Мечты и реальности тренинги упражнения игры. Мечты и цели. Практические упражнения. Давайте разберемся, что Вам мешает

Книгу читают с начала до конца.

Жизнь строят противоположным образом.

Тут начинают с конца, то есть с цели, и

Потом делают все, чтобы ее добиться.

Гаролд Дженин

Цель: сформировать навыки целеполагания.

Задачи:

· сформировать мотивацию на сознательную постановку жизненных и учебно-

профессиональных целей;

· сформировать навык постановки цели (работа с жизненными и учебно-

профессиональными целями);

· сформировать мотивацию достижения поставленных целей.

Ресурсы: секундомер, мел и доска, 1 корзина («волшебная»), листы бумаги, простой карандаш на каждого и ластик, ножницы, клей, вырезки из журналов.

Критерии оценки эффективности тренинга: субъективное переживание участников «я хочу ставить цели и достигать их», то есть наличие мотивации на постановку целей; умение сформулировать цель, отвечающую специальным требованиям.

Ход работы:

1. Организационная часть

Добрый день. Я рада приветствовать вас сегодня на нашем тренинге личностного роста. Сегодня мы с вами будем учиться ставить цели и достигать их. Желаю всем плодотворной работы.

Психологический настрой. Упражнение «Энергизатор - импульс»

Участники тренинга становятся в круг, держась за руки. Кто-то незаметно посылает импульс руками и ждет его возвращения.

Ведущий предлагает правила тренинга:

Искренность;

Высказывание от своего имени («я-высказывание»);

Обсуждение того, что происходит непосредственно в группе в данный момент

(правило «здесь и сейчас»);

Уважительное отношение к говорящему.

2. Основная часть

Упражнение «Три желания»

Цель : дать проанализировать наличие процесса целеполагания у себя.

Когда у тебя есть цель, то парусам твоей мечты попутен любой ветер. А есть ли цели у вас?

Инструкция. Давайте начнем с небольшого теста. Сейчас на секундомере я засеку 1 минуту. Вам за 1 минуту надо сформулировать и записать 3 цели, желания, которых бы вы обязательно хотели добиться в жизни.

Анализ упражнения:

Все ли вы смогли сформулировать столько целей, сколько требуется?

Возможные причины, которые помешали вам сформулировать необходимое

количество желаний?

Если человек не может выразить, сформулировать свои цели, значит ли это,

что он до конца не знает, чего хочет?(и другие подобные вопросы)

Реальные ли вы ставили цели?

Считаете ли вы достижимыми свои цели7

Сколько времени уйдет на достижение ваших?

Этот лист желаний сегодня будет основным материалом для работы для работы. Мы к нему еще вернемся.

Упражнение «Эксперимент»

Цель: показать роль целеполагания в жизненных достижениях человека.

Ход упражнения. Как-то казахстанские психологи поспорили между собой: люди не знают, чего им надо; они не ставят цели. Поспорили они с таким условием: если человек за 1 минуту сформулирует 3 своих желания так, что их можно будет выполнить, психологи выполняют их, чего бы им это ни стоило.

Упражнение «Анекдот»

Цель: формирование мотивации на постановку масштабных целей.

Ход упражнения. Рассказывается анекдот:

Мужик умирает и попадает в рай. Его встречают ангелы на небе и говорят: «Слушай, мужик, ты, конечно, по адресу попал, но давай мы тебе покажем. Как ты мог бы жить на земле». Идут. И подходят к вилле трехэтажной на берегу Средиземного моря, вокруг сплошь пальмы: «Это все могло бы быть твоим». Мужик: «У-у-у». Идут дальше, видят парк машин, каких там только нет - и «джип», и «Мерседес », и много-много еще других марок: «Это все могло бы быть твоим». Мужик: «У-у-у». Идут дальше. Сидит женщина- красивая, умная, самая лучшая женщина на Земле: «И она могла бы быть твоей». Мужик: «У-у-у… А почему же не была-то?» «Да ты ж как заладил: «Запорожец» хочу, «Запорожец» хочу..»

Анализ анекдота:

Ставил ли перед собой цели мужик из анекдота?

Какой недостаток был у его целей?

Как вы думаете, часто ли люди ставят маленькие, «неправильные» цели?

- К каким жизненным результатам приводит постановка таких целей?

Упражнение «Мечта-фантастика»

Цель: формирование навыка постановки масштабных целей.

Ход упражнения. Инструкция. Посмотрите на свои цели. Выберите самую масштабную цель. Если нет такой, сформулируйте ее.

Участник: «Хочу квартиру».

Ведущий: «Какую?»

Участник: «Трехкомнатную».

Ведущий: «Десятикомнатную, а лучше - свой дом в центре города. На 100 этажей!» и т. д.

Анализ упражнения:

Трудно ли было сформулировать масштабные цели, фантастические цели?

Насколько ограничено мышление человека вообще?

Каковы будут результаты деятельности при низких целях?

Какие чувства, эмоции появляются у вас, когда вы ставите самые высокие,

фантастические цели?

Что эти чувства говорят о вас: вы уверены в себе, у вас появляется азарт. Или

вам кажется, что вы этого не достигнете, недостойны этого?

Получилось ли у вас в конце концов сформулировать самую высокую, самую

масштабную цель?

Упражнение «Коллаж»

Цель: сформировать «критерий достижения цели».

Инструкция: У каждого есть своя мечта, свои цели. Психологи считают: для того чтобы добиться осуществления своей мечты, о ней нужно думать, ее нужно представлять, ее нужно лелеять. Я не сомневаюсь, что вы частенько представляете себя в будущем и задаетесь вопросами: каким я буду, что я буду делать, кто меня будет окружать? Составьте коллаж ваших целей. Если это работа - изобразите офис, себя в деловой одежде в кругу коллег; если это дом - изобразите фасад, комнаты.

Анализ задания:

Что вам дало выполненное упражнение?

Изменились ли цели, и если да - то как?

У нас получилась наша общая мечта. Как мы назовем картину?

Упражнение «Корзина успеха»

Цель: формирование мотивации достижения цели.

Ход упражнения. Ведущий говорит: У вас у всех есть цели. Но каждый из вас хочет этой цели по-разному. Кто-то готов смести все преграды на своем пути. А кого-то остановит даже малейшее препятствие. А может, вы и вовсе не хотите целей достигать?

Разберем ситуацию: два человека хотят пить. Но кто-то хочет пить так: идет по улице летом, +27 градусов по Цельсию. Вроде хочется пить. Заходит в магазин и думает: «Колу», или «Спрайт», или «Липтон»? или кваса, что ли? А ему говорят: извините, обед. Он развернулся – да не больно то и хотелось… А кто-то хочет так: три дня по пустыне, температура +45. На руках был всего литр теплой воды, которая закончилась еще утром. И вроде вдали колодец…

Анализ ситуации:

Различается у двух этих людей сила желания?

Как вы думаете, с каким желанием вероятнее добиться поставленной цели?

А у вас каково желание, как у первого или как у второго?

Давайте проверим.

Ход упражнения. Ведущий говорит: До каждой цели нужно дойти, но путь к цели не всегда легок и прост. Если вы дотронетесь до этой волшебной корзины - ваше желание исполнится.

Задача группы:

Создавать препятствия руками, телом;

но по мере сил этого человека, так, чтобы человек все-таки прошел.

Хором говорить: «Нет! Нет!»

Задача участника:

Пройти сквозь шеренгу;

Когда идешь, говорить: «Да! Да!» и торжественно получить свою цель. Можно

подпрыгнуть от радости.

Сквозь группу должны пройти все.

Анализ упражнения:

Сложно ли было идти?

Что помогало, а что мешало?

Всегда ли на пути к цели есть препятствия? А как вы обычно вы поступаете с ними?

А как надо поступать?

Готовы ли вы преодолевать препятствия, чтобы получить свою цель?

Нужно ли идти по головам, чтобы добиться своих елей?

Давайте вместе сформулируем требования к постановке целей. Смотрите на свои листы желаний.

3. Заключительная часть

Требования к постановке целей:

Цель должна быть масштабной – чем шире, выше, масштабней цели, тем выше

будут достижения человека.

Цель должна быть конкретной – что, какой формы, какого цвета, какого цвета,

какого запаха, какого возраста и т. д.

Срок. Обязательно указывается предполагаемый срок, которому необходимо

достичь цели.

Должен быть сформулирован критерий цели: по каким признакам ты узнаешь, что

цель достигнута, что изменится, что появится?

Позитивность – цель необходимо формулировать в утверждающей форме,

исключить частицу «не». Например: неправильно – не хочу быть бедной;

правильно – хочу быть богатой.

Зависимость достижения цели от самого человека – формулировки цели не

должны фигурировать другие люди, так как у них есть свои цели и желания, и они

не обязаны выполнять желания другого человека. Даже если это благие

намерения.

Экологичность – достижение поставленной цели не должно принести никому

Если в своей жизни вы будете ставить цели так, как сегодня научились, то, я думаю, вы вполне добьетесь успехов.

И в заключение – еще вот такая притча. Называется она «Будда и ученик».

Однажды приходит ученик к Будде и говорит: «Будда, я не понимаю смысла твоего учения». Будда показывает пальцем на Луну. «А-а-а, смысл твоего учения – это палец?». «Нет»,- говорит Будда и снова показывает пальцем на Луну. «А-а-а, понял,- сказал ученик,- смысл твоего учения – это Луна!». «Нет,- сказал Будда,- смысл моего учения – направление».

Как часто бывает в нашей жизни так, что мы обращаем внимание на отдельные детали, на промежуточные результаты. А ведь самое главное – это держать во внимании наше направление, наш путь, помнить, куда и зачем мы идем. Когда у тебя есть цель, то парусам твоей мечты попутен любой ветер!

Благодарю за участие!

Тренинг "Ближе к мечте" на основе SMART -технологии работы с целями

Тренинг проходит в 2 этапа. Время проведения: по 45 минут каждый этап, между нами 10 минут перерыв на снятие напряжения и отдых. Количество участников: от 2 до 20. Возраст: 13 и старше.

В случае, если тренинг проводится в группе незнакомых между собой людей, то перед началом стоит провести 1-2 игры на знакомство и снятие напряжения в коллективе.

1 этап: От мечты к цели.

Игра "Золотая рыбка"

Цель: преобразовать мечту в реальную достижимую цель.

Суть: представьте, что вам попалась золотая рыбка. И у вас есть три желания, которые она исполнит. Но у рыбки есть одно условие: дважелания должны быть связаны с работой, учебой и общественной деятельностью и только одно желание может касаться личного.

Каждый из участников получает 3 пустых стикера.

Всем присутствующим дается 5 минут на то, чтобы записать на каждом стикере по желанию.

После этого случайным образом выбирается писарь, который фиксирует по одному желанию каждого из участников на общем листе. Это может быть любое желание: хоть личное, хоть касающееся общественной жизни, на выбор участника.

Здесь надо сказать, что очень мало кто из участников мечтает сразу конкретно. В основном это желания вроде "Хочу новый велосипед". Тут огромное значение имеет актерская игра ведущего, на что он может ответить от лица рыбки: "Да, ты получишь новую Каму лет через 15..." Тут самое важное дать понять, что чем конкретнее желание, тем оно вероятнее будет осуществлено в виде цели, плана, дела.

На этом игра "Золотая рыбка" прерывается и идет рассказ (Приложение 1) о SMART -технологии (20 минут), после чего предлагается участником переформулировать свои желания и сделать из них вполне конкретную и понятную цель (10 минут). Например: "За месяц я хочу заработать денег разнося газеты и купить себе новый спортивный велосипед с 16 скоростями". По новому сформулированные желания также фиксируются писарем (10 минут).

ПЕРЕРЫВ 10 минут.

2 этап: Планы и задачи .

Цель: научиться на основе цели формировать задачи и организовывать свое время с учетом срочных-важных дел.

Второй этап состоит из двух частей (30 минут).

Сначала всем присутствующим выдается форма "список задач" (приложение 2), где задача каждого вспомнить, подумать и написать 15-30 задач, которые ему предстоит решить или дел, которые нужно или хочется сделать в ближайшее время (период не ограничиваем, но стоит отметить, что не нужно планировать свою старость, нужно думать о насущном). После этого в графах срочно и важно нужно каждую задачу оценить по 10-балльной шкале: насколько та или иная задача важная для вас? насколько эта задача срочная к исполнению/реализации.

Важно: у всех участников будет разное количество задач, но 15 должен набрать каждый. У всех нас есть дела, которые необходимо или хочется сделать, как, допустим, купить обувь на зиму или сделать открытку маме на день рождения.

Во второй части этого этапа всем участникам раздается форма "Важно-Срочно" (приложение 3), представляет собой график (ось Y - важно; ось X - срочно, 0 находится в левом нижнем углу. Весь график находится в + области координат и условно разбит на 4 части). На этом графике участники отмечают номер задачи в квадратах, соответствующих координатам оценки задачи, как срочной и важной. Например,


Пояснение: таблица "важно-срочно" разбита на 4 области не случайно. Нижняя левая область включает себя дела категории, называемой еще "мусорной корзиной". Это не важные и не срочные дела. С ними нужно либо определиться уже для себя и сделать их, либо выкинуть из головы совсем. В нижней правой области находятся поручения, которые не являются непосредственной обязанностью человека. Это то, что нам перепоручили. Это срочно, но не несет какой-то важности для нас. Важно понимать, что с такими делами нужно либо скорее разбираться, либо сразуот них отказываться.

В верхней правой области задачи, на которые есть дедлайн. Это то, что сделать надо очень срочно и что нельзя не сделать совсем. Люди, у которых большинство задач находятся в этой области, живут в постоянном стрессе и им следует пересмотреть свою жизнь и организовать работу более рационально.

И верхней левой области те задачи и дела, которые по душе и которые нравится реализовывать. Стоит обратить внимание, что же находиться там.

В заключение тренинга обязательно стоит провести рефлексию (10 минут): что нового узнали, что будет применяться на практике, что уже было известно.

Приложение 1.

Кто не видит конечной цели, очень удивляется, придя не туда. Марк Твен

SMART - цели

№ слайда 2

Описание слайда:

Что такое ЦЕЛЬ? Цель - это реальный предмет сознательного стремления субъекта; конечный результат, на который преднамеренно направлен процесс. Цель - это осознанный, запланированный результат деятельности, субъективный образ, модель будущего продукта деятельности. Цель – это идеальное, мысленное предвосхищение результата деятельности. В качестве непосредственного мотива цель направляет и регулирует человеческую деятельность. Цель - это осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлено действие человека. Цель - это то, чего мы стремимся достичь.

№ слайда 3

Описание слайда:

ЗАЧЕМ? ЧТО? КАК? Золотое правило менеджмента гласит: Что не записано – того не существует.

№ слайда 4

Описание слайда:

SMART - самая известная система постановки целей T timed опред. по времени

№ слайда 5

Описание слайда:

S - Конкретная. Цель должна быть четкой, конкретной. Что это значит? Регулярно посещать спортзал – цель неконкретная. Посещать тренажерный зал (а еще лучше определить вид спорта – бассейн, занятия йогой или аэробикой) 2 раза в неделю по полтора часа – цель конкретная. M - Измеримая. Поставленная вами цель должна иметь измеримые результаты. Выучить иностранный язык – неизмеримая цель. Выучить Х слов, сдать сертификационный тест и т.п. – цели конкретные и измеримые. А - Достижимая. Вы должны иметь возможности достичь поставленной цели, хотя бы в потенциале. У вас должны быть ресурсы (внешние и внутренние) для ее достижения, либо вы должны быть способны эти ресурсы обрести. R - Реалистичная/Релевантная. Необходимо оценить собственные возможности к достижению поставленной цели. Напишите, что у Вас есть для достижения своей цели и чего на данный момент Вам не хватает. Также ваша цель должна согласовываться с другими Вашими жизненными целями, не противоречить им. Т - Определенная по времени. Должны быть четко поставлены сроки достижения цели. Для кого-то этот пункт окажется самым сложным – ставим своей цели конкретный срок исполнения.

№ слайда 6

Описание слайда:

Любая цель должна соответствовать каждому критерию SMART. Для этого необходимо ответить себе на нижеследующие вопросы: Что конкретно я хочу? Как я узнаю, что достиг цели? Можно ли вообще достичь этой цели? Что надо, чтобы достичь цели? Когда я хочу достичь своей цели?

№ слайда 7

Описание слайда:

Планирование Цель обучения определяет то, чему стремится научить учеников учитель, конкретизируя свои стремления в вопросах: Какие знания необходимы ученикам? Какие ключевые идеи должны усвоить ученики? Какие вопросы должны быть проанализированы и исследованы учениками? Результаты обучения демонстрируют учителю степень успешности его деятельности по достижению запланированных целей обучения на уроке. Результаты обучения должны быть: ориентированы на личность ученика; выражены в форме глагола, характеризующего приобретённый навык; согласованы с общей целью обучения.

№ слайда 8

Описание слайда:

«Не бойтесь будущего. Вглядывайтесь в него, не обманывайтесь на его счёт, но не бойтесь. Вчера я поднялся на капитанский мостик и увидел огромные, как горы, волны и нос корабля, который уверенно их резал. И я спросил себя, почему корабль побеждает волны, хотя их так много, а он один? И понял – причина в том, что у корабля есть цель, а у них – нет. Если у нас есть цель, мы всегда придём туда, куда хотим» Уинстон Черчилль

№ слайда 9

Описание слайда:

Синквейн 1 строка – тема или предмет (одно существительное); 2 строка – описание предмета (два прилагательных); 3 строка – описание действия (три глагола); 4 строка – фраза, выражающая отношение к предмету; 5 строка – синоним, обобщающий или расширяющий смысл темы или предмета (одно слово)

Рыбьякова Минзиля Фаритовна
Семинар-практикум с элементами тренинга «Я бы хотела нарисовать мечту»

Семинар-практикум для педагогов ДОУ с элементами тренинга

«Я бы хотела нарисовать мечту»

Цели: Стимулирование творческого процесса педагогов средствами арт-терапии. Актуализация личностных ресурсов и внутренних потребностей и желаний. Формирование позитивного отношения к себе и другим. Развитие конструктивных форм сотрудничества. Установка на успех.

Материалы : мяч, зеркало, листочки с фразой «Я самая обаятельная и привлекательная!», которую нужно произнести с разной интонацией, запись видео «Окно» (С. Копылова, перья птиц, стеклянные камешки, массажные мячики-ежики, пластмассовые цветные шарики, калоши, карточки с ситуациями, ваза, «мертвая вода», «живая вода» (минералка, подносы, горох, фасоль, рис 4-х цветов, памятки, запись видео «Я бы хотела нарисовать мечту».

Ритуал встречи: «Мы вместе!»

Цель: сплочение, настрой на совместную работу.

Участники стоят в кругу, взявшись за руки. Психолог произносит слова, а педагоги выполняют движения по тексту:

Мы – вместе:

И сияние глаз (встретимся взглядом с каждым)

И сплетение рук (пожмем друг другу руки)

Мы – вместе!

Все сметая преграды,

Разрушая все стены (слегка покачиваются)

Мы – вместе!

И это прекрасно! (поднимают руки вверх и пожимают друг другу).

Несмотря на то, что мы явно отличаемся по цвету глаз, росту, возрасту, нас объединяет то, что мы педагоги, коллеги и просто женщины, готовые к изменениям.

1 этап: Начало работы.

Игра-приветствие «Знакомьтесь: Ха-хи-ха!» (мяч)

Психолог: Любой тренинг начинается со знакомства и приветствия членов группы. Как правило, участники подобных мероприятий могут представляться кем и как угодно. И сегодня у каждого из Вас есть такая возможность.

Представьтесь, пожалуйста, заменив все согласные буквы в Вашем имени на букву Х. Произнесите его громко, по слогам, стараясь выдыхать воздух на каждом слоге.

2 этап Разминка.

Упражнение - разминка «Это я, это я - посмотрите на меня!»

У кого голубые глаза;

Кто любит рано вставать;

Кто любит кофе выпивать;

Кто разводит цветы;

Кто вяжет или шьет;

Кто печет пироги;

Кто уже составил план своего летнего отдыха.

Кто уже начал ремонт в доме;

Кто рад сегодняшней нашей встрече.

Я желаю, чтобы у вас всегда было хорошее настроение. А для этого достаточно вспомнить то, за что можно себя похвалить или сказать, глядя на себя в зеркало, простую фразу: «Я самая обаятельная и привлекательная!» (по кругу).

Упражнение «Я самая обаятельная и привлекательная!»

Глядя в зеркало, произнесите данную фразу с предложенной вам (на листочках) интонацией (с восторгом, с легкой иронией, спокойно, удивленно, со строгостью, с трепетом, по-детски, с восхищением, с уважением, с нежностью, с убеждением, критично, ласково, весело, игриво). Зеркало передаем по кругу.

3 этап Мини-лекция «Учимся мыслить позитивно»

Сегодня мы будем говорить о позитивном мышлении. Что же это такое? Позитивное мышление – это ваше психическое отношение к жизни, самому себе, происходящим событиям и событиям, которые только должны произойти. Это ваши хорошие мысли, слова и образы, являющиеся источником личностного роста и успеха в жизни.

Позитивное мышление позволяет вам выйти из происходящей ситуации и разочарования. Дело в том, что независимо от того, о чём вы думаете, о хороших или о плохих вещах, ваша жизнь принимает соответствующую форму. Негативные мысли могут отвлечь ваше внимание от ваших планов, тем самым сбив вас с пути. Даже нечто хорошее при плохом настроении может показаться настолько незначительным, что вы даже не замечаете этого.

Позитивное мышление может изменить всю вашу жизнь, и это не сказка, а самая, что ни есть действительность. Позитивное мышление ключ к успеху, во всех сферах жизни. Позитивные мысли помогают развить оптимистичное отношение ко всему.

Звучит песня – притча Светланы Копыловой «Окно».

Грустная, но очень поучительная притча. На мой взгляд, это притча о позитивном мышлении. Завидуя другим, мы часто не замечаем того, что происходит вокруг нас. В любой ситуации нужно искать позитив. Злость и зависть заводят людей слишком далеко.

«Мы то, что мы думаем. Мы всё, что возникает в наших мыслях. Нашей мыслью мы сотворяем мир» – говорил Будда.

В одно окно смотрели двое, а видели абсолютно разное. Точно так же, наполовину заполненный водой стакан один человек воспринимает как наполовину пустой, а другой как наполовину полный. Вот так же и мы, на каждую проблему и ситуацию смотрим по-своему, да это, наверное, и хорошо, иначе жить бы стало неинтересно.

Игра «Гороскоп эмоций»

Цель: формирование позитивного мышления.

Задачи:создать положительные эмоции и снять напряжение; формировать умение управлять своим настроением; развить чувства юмора.

Материалы и оборудование: перья птиц, стеклянные камешки, массажные мячики-ежики, пластмассовые цветные шарики, поднос.

Инструкция: «Выберите, пожалуйста, 1 предмет, который вам больше всего понравился или привлек ваше внимание. Потрогайте его, запомните».

Интерпретация:

Вы выбрали перо! Вы легки на подъем; общительные, хорошие слушатели; нежные и ласковые, впечатлительные и тонкие натуры; готовы любого поддержать в трудную минуту и рассмешить, поднять настроение; вы с чувством юмора.

Кто выбрал стеклянный камешек (бусинку) – у вас всегда все гладко, да сладко; вы открыты душой, легки в общении, гибкие натуры; не подвержены чужому влиянию; гламурные, изящные и хорошо разбираетесь в моде.

Если вы выбрали мячики-ежики – вы загадочные и привлекательные натуры; шустрые, энергичные и веселые; не даете себя в обиду, можете постоять за себя; заботитесь о своем драгоценном здоровье; вы легко справляетесь с любой ситуацией, всегда найдете выход.

У кого оказались цветные шарики – это значит, что вы веселые и бодрые, жизнерадостные и энергичные; открытые, добрые и доверчивые; общительные; вы всегда впереди, стремитесь к победе; вас везде замечают; с вами вместе – всегда праздник, вы душа компании.

Упражнение «Калоши счастья»

Цель: развитие позитивного мышления педагогов.

Помните, на одном из тренингов вы, по-очереди, обували «калоши счастья» и зачитывали положительные пожелания самому себе. Сегодня, я предлагаю вам вновь обуть эти калоши, но задание будет несколько иным, хотя в итоге вы все равно должны будете почувствовать себя счастливым человеком.

Я буду зачитывать вам различные ситуации, а ваша задача, надев эти калоши, найти в ситуации, предложенной вам, позитивные стороны. Другими словами, посмотрите на ситуацию глазами счастливого человека-оптимиста.

Ожидаемый результат:

Участники игры, надев «калоши счастья», отвечают на предложенную ситуацию в позитивном ключе.

Тому, кто затрудняется дать позитивный ответ, остальные участники игры помогают, предлагая свои варианты.

Участники получают эмоциональную разрядку и позитивный настрой.

Карточки с предложенными ситуациями и возможными вариантами ответов к игре «Калоши счастья»

Заведующий отчитал вас за плохо выполненную работу.

Я сделаю соответствующие выводы и постараюсь не допускать ошибок.

В следующий раз постараюсь выполнять свою работу лучше.

Вам предложили пройти длительные по времени курсы переподготовки и получить высшее дошкольное образование.

Это хорошая возможность освоить новые методы работы с детьми.

Вам выпала честь представлять свой детский сад на конкурсе педагогического мастерства.

Есть возможность попробовать свои силы.

На работе на существенный срок задержали зарплату.

Можно сэкономить на чем-то.

Можно теперь сесть на диету.

По дороге на работу Вы сломали каблук.

Хороший повод купить новые сапоги.

Пройдусь босиком.

Ситуация вызовет сочувствие коллег.

Большинство ваших воспитанников на открытом занятии показали себя очень слабо.

Хорошая возможность проанализировать, какой материал дети недостаточно хорошо усвоили.

Вы внезапно заболели.

Хороший повод отдохнуть.

Заняться наконец-то своим здоровьем.

Прочесть книги по ЗОЖ (здоровому образу жизни).

Вас бросил муж.

Теперь не нужно тратить время на стирку, глажку, готовку, можно тратить свое время на себя.

Больше времени на хобби.

Возможность пересмотреть отношения и оценить чувства.

Вы попали под сокращение.

Хорошая возможность заняться чем-то другим, сменить род профессиональной деятельности.

Новый коллектив, новые перспективы.

У Вас возник конфликт с мамой воспитанника.

Хорошая возможность выяснить взгляды конфликтных сторон на воспитание ребенка.

Вас попросили поработать в две смены до конца года.

Получу еще больше денег

В группу поступил очень гиперактивный ребенок.

Есть возможность попробовать свои силы в работе с такими воспитанниками.

Это хорошая возможность освоить новые методы работы с группой.

Вас отправили в отпуск в «солнечном декабре», а вы хотели летом.

Коллеги не пригласили Вас на совместное мероприятие (пикник, ресторан и т. п.)

Упражнение «Избавляемся от ненужного»

Вы знаете, что разные народы мира имеют свои обычаи. Среди них есть обычай на определенный праздник избавляться от всего ненужного. Чтобы было место новому, необходимо избавиться от старого. Выбросив старое, мы освобождаем место для нового, которое будет радовать нас, доставлять нам удовольствие.

То же происходит и с нашей душой. Мы накапливаем и сохраняем в душе радостные, светлые чувства. Но в жизни происходят, к сожалению, и неприятные для нас, печальные, подчас трагические события. Мысли о них нас долго не покидают, мешают нам идти вперед, не дают возможности радоваться жизни. Но каждый человек хочет быть счастливым. Для того чтобы получать от жизни добрые, светлые, радостные чувства, необходимо избавиться от старого и ненужного, разрушающего нас, избавиться от душевного хлама. Чтобы поселилась радость в душе, надо освободить для нее место.

В одной персидской истории рассказывается о путнике, который с великим трудом брел, казалось, по бесконечной дороге. Он весь был обвешан всякими предметами. Тяжелый мешок с песком висел у него за спиной, туловище обвивал толстый бурдюк с водой, а в руках он нес по камню. Вокруг шеи на старой истрепанной веревке болтался старый мельничный жернов. Ржавые цепи, за которые он волок по пыльной дороге тяжелые гири, обвивались вокруг его ног. На голове, балансируя, он удерживал наполовину гнилую тыкву. Со стонами он продвигался шаг за шагом вперед, звеня цепями, оплакивая свою горькую судьбу и жалуясь на мучительную усталость. В палящую полуденную жару ему повстречался крестьянин. «О, усталый путник, зачем ты нагрузил себя этими обломками скал?» - спросил он. «Действительно, глупо, - ответил путник, - но я до сих пор их не замечал». Сказав это, он далеко отшвырнул камни и сразу почувствовал облегчение. Вскоре ему повстречался другой крестьянин: «Скажи, усталый путник, зачем ты мучаешься с гнилой тыквой на голове и тащишь за собой на цепи такие тяжелые железные гири?» - поинтересовался он. «Я очень рад, что ты обратил на это мое внимание. Я и не знал, что утруждаю себя этим». Сбросив с себя цепи, он швырнул тыкву в придорожную канаву так, что она развалилась на части. И вновь почувствовал облегчение. Но чем дальше он шел, тем сильнее страдал. Крестьянин, возвращавшийся с поля, с удивлением посмотрел на путника: «О, усталый путник, почему ты несешь за спиной песок в мешке, когда, посмотри, там вдали так много песка. И зачем тебе такой большой бурдюк с водой - можно подумать, что ты задумал пройти всю пустыню Кавир. А ведь рядом с тобой течет чистая река, которая и дальше будет сопровождать тебя в пути!» - «Спасибо, добрый человек, только теперь я заметил, что тащу с собой в пути». С этими словами путник открыл бурдюк, и тухлая вода вылилась на песок. Задумавшись, он стоял и смотрел на заходящее солнце. Последние солнечные лучи послали ему просветление: он вдруг увидел тяжелый мельничный жернов у себя на шее и понял, что из-за него шел сгорбившись. Путник отвязал жернов и швырнул в реку так далеко, как только смог. Свободный от обременявших его тяжестей он продолжал свой путь в вечерней прохладе, надеясь найти постоялый двор.

Упражнение «Живая и мертвая вода»

В сказках герои иногда пользуются чудодейственными свойствами "живой" и "мертвой" воды. "Живая вода" дает нам новые силы для созидания. "Мертвая вода" "растворяет" все то, что тормозит развитие человека. Сегодня я хочу предложить вам тоже испробовать силы ее волшебства.

Напишите на листочках, в течении 2-х минут, что вам мешает жить, от чего бы вы хотели избавиться. Но прежде чем решить, действительно ли это вам не нужно, очень хорошо подумайте. И только если вы абсолютно уверены, что хотите от этого избавиться, – запишите. Затем мы все это уничтожим.

Участники группы рвут свои листочки на мелкие кусочки, в каждое движение вкладывая мысль об освобождении от разрушительных тенденций. Затем комок бросается в специальную вазу и заливается символической "мертвой водой".

Психолог. Теперь то, что мешало, сделалось безопасным и нейтральным, это стало нашим жизненным опытом. Осмысленный опыт может стать прекрасным удобрением для роста новых идей начинаний. Перед вами лежат природные материалы: фасоль, горох, разноцветные зернышки риса, из которых могут вырасти новая жизнь и новые возможности. Подумайте, помечтайте о том, что бы вам хотелось в этой жизни. Представьте, что ваша мечта исполнилась. Зафиксируйте те чувства и эмоции, которые вы испытываете в этот момент. Прекрасно! А теперь выпейте «живой воды», чтобы ваша мечта дала всходы и исполнилась. Закон жизни, закон созидания гласит: "На доброй земле обязательно будут всходы".

(психолог предлагает участникам по стаканчику минеральной воды).

Сейчас, я предлагаю всем нам перенестись в мир детства, фантазии и мечты, с помощью сенсорной релаксации цветным рисом.

Звучит песня «Я бы хотела нарисовать мечту»

Я вам предлагаю изобразить с помощью цветного риса картину под музыку и видео. Слова музыки помогут нарисовать удивительные и разнообразные картины. Педагоги работают подгруппами.

4-ый этап. Заключительный.

Психолог. Еще одним хорошим способом противостояния стрессу можно считать аутогенные тренировки!

Памятка для педагогов «Именно сегодня»

Каждое утро проговаривайте себе этот текст. Стимулируйте себя к действию. Не забывайте говорить себе ободряющие слова. Думайте о мужестве и счастье, о силе и покое. Успехов вам.

1. Именно сегодня у меня будет спокойный день, и я буду счастлива. Счастье – это внутреннее состояние каждого человека. Счастье не зависит от внешних обстоятельств. Моё счастье заключено внутри меня. Каждый человек счастлив настолько, насколько он хочет быть счастливым.

2. Именно сегодня я включусь в ту жизнь, которая окружает меня, и не буду пытаться приспособить её к своим желаниям. Я приму моего ребёнка, мою семью, мою работу и обстоятельства моей жизни такими, какие они есть, и постараюсь полностью им соответствовать.

3. Именно сегодня я позабочусь о своём здоровье. Я сделаю зарядку, буду ухаживать за своим телом, избегать вредных для здоровья привычек и мыслей.

4. Именно сегодня я уделю внимание своему общему развитию. Я займусь полезным делом. Я не буду лениться и заставлю работать свой ум.

5. Именно сегодня я продолжу своё нравственное самоусовершенствование. Я буду полезной и нужной своему ребёнку, семье, себе самой.

6. Именно сегодня я буду, доброжелательна ко всем. Я буду выглядеть гораздо лучше, буду любезной и щедрой на похвалы. Я не буду придираться к людям, и пытаться их исправить.

7. Именно сегодня я буду жить проблемами только нынешнего дня. Я не буду стремиться решить сразу проблему здоровья моего ребёнка.

8. Именно сегодня я намечу программу своих дел, которые я хочу осуществить. Эта программа избавит меня от спешки и нерешительности даже в том случае, если я не смогу её точно выполнить.

9. Именно сегодня я проведу полчаса в покое и одиночестве, полостью расслабляясь.

10. Именно сегодня я не буду бояться жизни и собственного счастья. Я буду любить и верить в то, что те, кого я люблю, любят и верят мне.

Вместо «аутотренинга» предлагаю вам также воспользоваться стихотворением Л. Рубальской, уверена оно вам понравиться, и повысит вам не только самооценку, но и настроение!

Я сама себя нашла! Я сама себе важна!

Я сама себя открыла! Я сама себе нужна!

Я сама с собой дружу, я себе стихи пишу!

Я себе плохого слова больше в жизни не скажу!

Я сама себя люблю, я себе не нагрублю!

Потому что уваженье для самой себя коплю!

Без любимой, без меня, не могу прожить и дня,

Я с собою неразлучна, Я - кровиночка моя!

Я с собой поговорю, похвалю и пожурю,

Если в чем-то сомневаюсь, то уверенность вселю!

Я могу с собой болтать, словно бабочка порхать,

Я могу парить как птица, и меня не растоптать!

Я собою дорожу, Я удачу приношу!

Я притягиваю счастье, а несчастье отвожу!

Я сама себе пою песню нежную свою

Так собою восхищаюсь, что порою устаю!

За собою дорогой, я и в воду, и в огонь,

И живу теперь с собою как за каменной стеной!

Среди множества забот, лишь одно меня гнетет:

От меня-меня такую, ВДРУГ, да кто-то уведет!

VII Жизнеутверждающее обещание

Прежде чем завершить наше встрече, предлагаю вам заполнить жизнеутверждающее обещание, которое будем надеяться станет отправной точкой к счастливому будущему.

будучи в здравом уме, с решимостью прожить долгую, счастливую, полезную и обогащенную жизнь, настоящим обещаю всегда радоваться жизни, стремиться, все делать в меру своих сил, искать возможности и полностью брать на себя ответственность за свою жизнь.

Я знаю, что будут взлеты и падения, но я использую все превратности судьбы, чтобы стать сильнее, буду преобразовывать негативное восприятие в позитивное и стану всем тем, кем я способен стать.

Я буду помогать другим и буду вести их по жизни, что обогатит мою собственную жизнь.

Подпись Дата

Ритуал прощания: "Возьмемся за руки, друзья!»

Участники тренинга встают в круг, держась за руки. Психолог:

«Возьмемся за руки, друзья,

Чтоб не пропасть поодиночке (руки внизу)

Поддержка, добрые слова

Помогут в жизни нам всегда» (руки вверху и слегка покачиваются)

Всем успехов, удачи!

Будьте женственными и привлекательными всегда!»

Упражнение "Как определить свои цели?"
Клиенту предлагается семь вопросов, которые он должен задавать себе и на которые должен отвечать снова и снова:
1. Каковы пять главных ценностей в вашей жизни?
Вопрос задан с целью помочь выяснить, что для клиента действительно важно и, в дополнение, что менее важно или совсем не важно.
Как только определены пять самых важных ценностей в жизни, предлагается распределить их в порядке приоритета: от первой - самой важной - до пятой.
Выбор ценностей и порядка определения их важности предшествует постановке целей. Поскольку жизнь ч6еловека проходит от внутреннего к внешнему и его ценности - это центральные составные части личности, определенность в их отношении дает возможность выбирать соответствующие этим ценностям цели.

2. Каковы в данный момент три основные жизненные цели?
Предлагается написать ответ на этот вопрос за тридцать секунд.

Это так называемый метод быстрого перечисления. Когда у человека только тридцать секунд на то, чтобы написать три основные цели, его подсознание быстро отбрасывает многие цели. Лучшая тройка просто попадает в его сознание как выстрел. За тридцать секунд он добьется такого же точного ответа, как за тридцать минут.

3. Что бы вы делали, на что бы потратили время, если бы сегодня узнали, что жить вам осталось только шесть месяцев?

Это еще один связанный с ценностями вопрос, который поможет определить, что для человека действительно важно. Когда его время ограничено, пусть даже только в воображении, он очень ясно осознает, кто и что для него в действительности имеет первостепенное значение. Как сказал один врач, «я никогда не встречал бизнесмена, который бы на смертном одре говорил: „Жаль, что я проводил мало времени на работе“».

Однажды кто-то сказал, что человек не готов жить, пока он не готов ответить, что бы он делал, если бы ему остался только один час на земле. А что сделали бы вы?

4. Что вы будете делать, если завтра выиграете в лотерею миллион долларов? Как вы измените свою жизнь? Что вы купите? Что вы начнете или перестанете делать? Представьте себе, что у вас только две минуты на то, чтобы записать ответы, и вы сможете сделать или принять в качестве решения только то, что запишете.

Этот вопрос может помочь клиенту решить, что бы он делал, если бы у него было много денег и времени и совершенно не было боязни неудачи. Самые точные ответы возникают при осмыслении того, сколь многое сделал бы по-другому, имея возможность выбора.

5. Что вы всегда хотели сделать, но боялись попробовать?

Этот вопрос поможет более ясно увидеть, в чем страхи мешали человеку делать то, чего на самом деле хотелось.

6. Что вам нравится делать? Что вам дает наиболее полное чувство самоуважения и самоудовлетворенности?

Это еще один вопрос, связанный с ценностями, который может указать, где следует начать поиски «заветного желания». Человек всегда будет счастлив, делая то, что любит делать, а то, что любит делать, - это, несомненно, то, что заставит почувствовать себя полноценным, состоявшимся человеком.

7.(наиболее важный вопрос) Какова ваша самая смелая мечта, если бы вы знали, что не можете потерпеть неудачу?

"Представьте себе, что появился джинн и подарил вам одно желание. Джинн гарантировал, что вы достигнете абсолютного, полного успеха во всем, что бы ни выбрали, большом или малом, близком во времени или отдаленном. Если бы у вас была полная гарантия успеха в любой одной вещи, большой или малой, какую захватывающую цель вы бы перед собой поставили?"

"Что бы вы ни написали в качестве ответа на любой из вопросов, включая «Какова ваша самая смелая мечта, если бы вы знали, что не можете потерпеть неудачу?», все это вы можете сделать, получить или стать таким. Сам факт, что вы смогли написать это, означает, что вы можете достичь этого. Как только вы решили, чего именно вам хочется, единственный вопрос, на который нужно ответить, - это «Хочу ли я этого достаточно сильно и готов ли я заплатить за это цену?»".

На все семь вопросов записываются ответы. Необходимо просмотреть их и выбрать только один из них в качестве главной, определяющей цели в жизни на настоящий момент.

Тренинг для тех, кто хочет начать эффективно и экологично планировать и реализовывать свои цели. Для тех, кто хочет узнать, как ставить и формулировать цели, чтобы они исполнялись, как обойти или использовать свои страхи, как ценный ресурс, увидеть вокруг чего на самом деле вращается ваша жизнь, «чего вы хотите на самом деле?» , расставить жизненные приоритеты, освободиться от чужих, навязанных целей и направить свою жизнь в нужное русло. И это тренинг также для тех, кто хочет узнать, что важно для эффективного и экологичного запуска и реализации любого жизненного проекта/цели – от покупки мебели или автомобиля, написание книги, выбора профессии, создания или улучшения отношений, оздоровления, создания бизнеса/своего дела, … самореализация, раскрытие талантов и потенциалов, до нахождения своего призвания, предназначения, миссии…

Как часто мы откладываем цели на завтра, на понедельник, на следующий месяц, на новый год… А мечты вообще засовываем куда подальше…. И в итоге, не достигаем того, чего могли бы достичь, если бы принялись действовать немедленно, используя инструмент «искусства маленьких шагов»! И, если вы хотите перестать откладывать свою настоящую жизнь на потом, заняться тем, о чем давно мечтали, то этот тренинг тоже для вас!
Ни в школе, ни в институте нас не учат тому, как правильно организовывать свою жизнь, как найти источник внутренней мотивации, энергию и драйв для достижения своих целей. Нас не учат, как правильно формулировать и ставить свои цели, чтобы они реализовывались, и ты экологично достигал успеха и самореализации в жизни.

Представьте себе, как бы изменилась ваша жизнь, если бы вы смогли реализовать мечты, желания, которые вас посещали?! А какое благо это могло бы принести вам, вашим близким, окружению, миру?!...
Продолжительность тренинга – 3 дня (по 3-3,5 часа). 20% теории и 80% практики.
Программа тренинга построена на научных, но простых и эффективных методиках и практических инструментах, проверенных практикой, знаниях древней мудрости, чтобы вы смогли их применять в своей повседневной жизни, и которые помогут вам наиболее быстро достичь реальных результатов.

Цели тренинга:

  • Получение вами навыка как определять, ставить и формулировать цели, от небольших до самых грандиозных, и чтобы эти цели были вашими, а не навязаны вам, чтобы действительно достигать своих целей, привнести улучшения в любые сферы вашей жизни, и при этом испытывать удовлетворение от своей жизни.... Помочь вам четко определиться со своими целями и составить план их достижения.
  • Дать вам практические навыки по наиболее результативной постановке и наиболее простому и эффективному достижению целей, помочь вам создать образ привлекательного и желаемого будущего.
  • Дать возможность участникам тренинга увидеть и освободиться от чужих целей, ненужных действий в работе и личной жизни, бесполезной траты времени и ресурсов. Гармонично объединить и сбалансировать ваши личные, семейные и профессиональные цели.
  • Вдохновить вас на новые, казавшиеся ранее нереальными или несбыточными, достижения и свершения.

Что будет на тренинге?

Постановка целей и разработка жизненного проекта

  • Цели, мечты, желания. В чем разница? Чем на самом деле большее время заняты мы?
  • 4 этапа любого жизненного проекта/достижения цели. «Подводные камни» на каждом этапе пути и как их легко обойти. Изменение фокуса восприятия кризисных моментов вашей жизни и любого проекта. Практика.
  • Экология и эффективные методы постановки целей.
  • Реалистичные и нереалистичные цели. Примеры постановки целей.
  • Какие цели важно ставить перед собой в жизни?
  • Постановка и формулировка целей по 4 самым важным сферам вашей жизни – физической, социально-эмоциональной, интеллектуальной и духовной. Увидите, что важно именно вам для достижения гармонии и баланса основных сфер вашей жизни. Практика.

Управление целями и задачами вашей жизни

  • Вокруг чего на самом деле вращается ваша жизнь? Чего вы на самом деле хотите, а не думаете, что хотите? Что на самом деле реализуется в вашей жизни? Как направить свою жизнь в правильном направлении? Практика/тест.
  • Какие мечты и цели реализуются, а какие нет?
  • Как правильно планировать шаги и двигаться к цели, чтобы не перегореть и не бросить на пол-пути достижение своих целей.
  • Как перестать бороться с саботированием исполнения целей?
  • Освобождение от ненужных/чужих целей и установок. Расстановка приоритетов и ценности целей. Матрица эффективности в жизни. Практика.
  • Уровни и этапы эффективного планирования для работы и личной жизни.
  • Что важно для реализации целей? Круги поддержки. Практика.
  • Как соединять желания сердца и цели разума и наиболее легко и эффективно достигать целей? Практика.

Практика-тест на выявление своих истинных потребностей, вокруг чего на самом деле вращается ваша жизнь, – новое достижение современной науки! (VAV!!!) Это нанотехнология для быстрого и экологичного развития!!! Метафорически - это как гадание – вся ваша жизнь для вас как на ладони и вы видите, куда вы движетесь и как!!!
Глубинные потребности движут вами всю жизнь и объясняют ВСЕ ваши реакции, решения и поступки! Если вы знаете их – то сможете объяснить себе и своё бездействие, свою лень, и негативные пристрастия, и тягу к чему-либо.
Вы сможете не только увидеть, понять и объяснить, но и экологично изменить их, направить свою жизнь в нужное русло. Так же вы сможете использовать эти знания, помогая своим близким, своей команде.

Тренинг и этот инструмент – очень сильная и эффективная комбинация!!!

Наталья (Виноградова)Губарева ― опытный профессиональный коуч, командный коуч, правовед, консультант, тренер в Краснодарском Центре Международного образовательного проекта «Психология третьего тысячелетия».
Прошла обучение и сертификацию в Международном Эриксоновском Университете Коучинга, Канада, а также обучение в Международной Школа бизнес-тренеров (ICBT) Жанны Завьяловой, 4-х модульная программа. В настоящее время является ассистентом Международного Эриксоновского Университета Коучинга. Ученица Мастеров Олега Гадецкого, Сергея Авакова, Марины Таргаковой: Высшая школа практической психологии факультет «Наука Жизни», автор и ведущая бизнес-тренингов и тренингов по личностному и духовному развитию: "4 стадии любого жизненного проекта. Ключи к успеху», "Переговоры - путь к партнерству", «Женское лидерство», «Предназначение, призвание, дело. Свобода быть собой», «Само-лидерство», «Ценности жизни», «Цели. Мечты. Желания», «Осознанное со-творение 2014», «Мужское и женское. К гармонии баланса..», «6 Шагов к Любви» и др.
Практический опыт в консультировании более 16 лет.

Наталья сочетает в своей практике современные новейшие знания и инструменты, практические знания древней мудрости, сакральные знания, квантовую психологию, что помогает экологично и максимально эффективно достигать вам своих целей и проходить личную трансформацию.
Основной принцип в работе: «Я выбираю то, что работает экологично здесь и сейчас, с любовью»

Стоимость тренинга 5000 рублей за три дня участия.
Так же Наталья проводит индивидуальные консультации и коуч-сессии. Предварительная запись обязательна. Количество участников ограничено.