Младшая группа беседа о русских народных игрушках. Конспект ООД для детей младшей группы. Народная игрушка - конек. Дидактическая игра «Найди игрушку из дерева»

с 09.03.16 г – по 11.03.2016 г

ТЕМА НЕДЕЛИ: «Народная игрушка».

В течение недели мы будем формировать умение лепить красивую уточку, по дымковской игрушке, придавать сходство с игрушкой. Воспитывать интерес к народной игрушке. Продолжая знакомство с народной игрушкой, будем учиться видеть сказочность, праздничность игрушек, яркость красок. Обращать внимание на характер рисунка. Украсим уточку элементами дымковского узора. Расширять кругозор ребенка, через слушание литературных произведений по теме недели, рассматривать сюжетные картинки и проводить беседы по их содержанию, способствовать развитию самостоятельной познавательной активности.

Дыхательная гимнастика:

  1. «Любуемся игрушками».

Дети чередуют короткие вдохи через нос и долгий выдох через рот. Затем медленный вдох через нос и медленный выдох через рот со словами «а-а-ах».

  1. «Дуем, дуем, задуваем».

В правую руку ребенок берет какое-нибудь пособие (плоскостная игрушка), на счет 1-2-3 делают — вдох, на 1-2-3 –выдох, дуть на игрушку спокойно, долго и плавно.

  1. «Уточка».

Глубокий вдох через нос – задержать дыхание. Быстрый выдох ртом со словом «кря».

Быстрый вдох через нос – задержать дыхание. Медленный выдох ртом «кря-а-а».

Положить ладони на низ живота и сделать энергичный выдох на слова «кря-кря-кря», втягивая живот.

Предложите ребенку поиграть:

«Расставь по росту».

Расставьте матрешек по росту, вы тем самым формируете у ребенка умение классифицировать предметы по высоте.

Дидактическая игра «В какой руке игрушка?».

Здесь мы формируем интерес к народной игрушке, развиваем умение определять правую и левую руку.

Дидактическая игра «Найди игрушку из дерева».

Поставить перед ребенком несколько игрушек, среди которых будет, например матрешка. Предложить найти игрушку из дерева. В этой игре мы развиваем логическое мышление, память, внимание.

Дидактическая игра «Третий лишний».

Показать ребенку три игрушки, среди которых будет и народная игрушка. Ребенок должен определить какая игрушка здесь будет лишней. В этой игре формируем умение детей обобщать, выделять народные игрушки из группы, находить лишнюю игрушку. Развиваем память, внимание, мышление.

Дидактическая игра «Чья птичка улетит дальше?».

Добиваться от ребенка длительного, непрерывного, направленного ротового выдоха. Развивать речевое дыхание.

Также на этой неделе мы будем разучивать хороводную игру «Мы матрешки» . В этой игре мы будем формировать умение вставать в круг, двигаться под музыку и выполнять движения по образцу.

Предложите ребенку поработать мастерами и раскрасить дымковскую уточку. Найдите в интернете раскраску уточка распечатайте и совместно с ребенком раскрасьте уточек. У кого лучше, обсудите? Развиваем речь и взаимодействуем со своим ребенком!


Автор: Ельцина Ирина Владимировна, воспитатель МБДОУ «Ирдановский детский сад «Колосок», Вологодская область, Никольский район
Описание материала: Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию конспект организованной образовательной деятельности для детей 3-4 лет « Народная игрушка – конек». Прививать любовь к родному краю, знакомить с народным творчеством детей нужно начинать с самого раннего детства, но для младших дошкольников не вся информация доступна. Знакомить детей с народным творчеством можно на примере народной игрушки. Лошадка-качалка одна из самых старинных игрушек, издавна помогала детям в раннем возрасте развивать равновесие и координацию, совмещая эти "тренировки" с забавной игрой. Данный конспект будет полезен родителям малышей, воспитателям, он поможет познакомить детей с частичкой нашей истории и культуры.

Конспект организованной образовательной деятельности для младшей группы на тему: «Народная игрушка - конек».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно–эстетическое развитие.
Предварительная работа: чтение и заучивание наизусть («Еду-еду к бабе, к деду..»; «Что за конь..»; «Деревянная лошадка.» (Е. Ковина); «Мой конь» С. Маршак).
Цель : Знакомство со старинной деревянной игрушкой – конек.
Задачи: Знакомить детей с народным творчеством, на примере народной игрушки; Дать детям представление о деревянной народной игрушке – конек; Расширить словарный запас детей (катать, качать, качалка, каталка, из дерева, из бумаги); Продолжать знакомить с устным народным творчеством; Воспитывать желание играть в игрушки прошлого.
Развивающая среда:
Демонстрационный материал: картина Анны Бак «Мальчик на лошадке»; игрушки:конь – качалка, конь-каталка; игрушечные инструменты: бревно – дерево, доска – кирпичик, рубанок, пилка, молоток; ватные палочки, гуашь красная, желтая, синяя зеленая; цветные карточки по числу детей в группе (красные, желтые, синие, желтые). Раздаточный материал: картонные лошадки: коньки - качалки, ватные палочки, гуашь красная, желтая, синяя, зеленая.
План работы:
1.Организационный момент. Воспитатель показывает новую деревянную игрушку – конек.
2.Рассматривание игрушек: из чего сделаны, сравнение качалки с каталкой.
3.Физминутка.
4.Рассматривание, чем украшена игрушка.
5. Практическая деятельность детей. Рисование узоров.
6.Рефлексия.
Ход ООД:
Организационный момент: (воспитатель показывает игрушку - конек)


Все любят играть, даже мы, взрослые, а вот этой игрушкой из дерева можно и играть, качать и любоваться. Посмотрите на узоры, которыми лошадка украшена. (рассматриваем). Есть у вас дома такие игрушки? Раньше, давным – давно, в такие игрушки играли все дети. А хотите, чтобы у вас были такие игрушки? (ответы детей)
2 часть. Знакомство с деревянной игрушкой. Эти игрушки изготавливают из дерева (воспитатель показывает конька – каталку и конька – качалку). Нужно сначала дерево высушить, а потом вырезали или выпиливали из него, с помощью специальных инструментов, туловище лошадки. (показываю игрушки: рубанок, топор, пила…) Иди, Дима, покажи, как пилили пилкой? (ребенок показывает) Покажи, Слава, как рубанком доски строгали? (показывает на деревянном кирпичике) А как, Сережа, молотком сколачивали игрушку? Когда туловище готово (показываю лошадку, без колес), что нужно было еще сделать? (колеса) (воспитатель присоединяет колеса)


- Еду-еду к бабе, к деду
На лошадке в красной шапке.
По ровной дорожке
На одной ножке.
В старом лапоточке
По рытвинам, по кочкам,
Все прямо и прямо,
А потом вдруг… в яму!
Бух!.. (дети повторяют знакомые слова, в потешке, вместе с воспитателем)
А к другой лошадке, нужно было еще сделать качалку.


Что за конь, только тронь.
Со всадником вместе
Ускачет верст за двести.
(воспитатель показывает лошадки)
-У этой лошадки к туловищу что крепится? Колеса
Значит, как с ней будем играть? (катать)
-А у этой лошадки? (качалка)
-Как с ней будем играть? (качать)
Когда лошадки из дерева вырезаны, их раскрашивали специальными красками. Можно, было, играть и с не раскрашенными коньками, ведь краски были не у всех. Качалки были и большие. (показываю картину «Мальчик на лошадке») Может, сейчас, у кого дома есть такие лошадки?

(на полу разложены по кругу цветные карточки)
Физминутка
Деревянная лошадка. (Е. Ковина)
Деревянную лошадку………………..сгибаем и разгибаем руки в локтях (едем на лошадке)
Папа мне вчера принёс…… руки вытянуть вперед (папа дает лошадку)
Я схватил большую шашку,……………..одеваем воображаемую шапку
Конь меня вперёд понёс………………..скачем на лошадке
Поскакал я по долинам,………………. скачут за воспитателем по кругу
Горы, реки оббежал,…………………. бегом
И в припрыжку по дорогам………….. прыжки вперед
И... немножечко устал……………….. поднять руки вверх и с наклоном вперед, опустить руки вниз
А когда я утром встал,………………..потянуться на носочках
Даже завтракать не стал,……………. показывают кушают, мотают головой влево, вправо
Я опять же поскакал……………………скачут по кругу
По долинам и холмам.
-Чем украшена игрушка?
- Какого цвета краску мастера использовали, чтобы украсить этих лошадок (дети поднимают карточки и называют цвет) Света, покажи, где на лошадке цветы, а где листочки? Сережа покажи где ягодки, где линии, кружочки? А хотите раскрасить лошадки – качалки, которые сделали для вас дети из старшей группы?
3.Практическая деятельность детей. Рисование узоров. Давайте украсим наших лошадок, они из дерева? (нет из бумаги, картона) Украшать их будем кружочками и точками. Кружочки и точки можно рисовать не только кисточкой, но и ватными палочками. (воспитатель показывает, как работать ватной палочкой, нужно ее менять, если меняешь цвет).
Рефлексия: (работы детей выставляются на полку)


Ах, какие замечательные узоры у вас получились! Какая красивая выставка народной игрушки. Когда лошадки подсохнут, можно будет с ними играть. Вот так делали игрушки раньше! Из чего их делали?
А сейчас пойдем играть с деревянными игрушками: конек – каталка; конек – качалка. (можно организовать игру у кого конек - каталка быстрее проедет по дорожке, дорожка из кубиков).
Или выполнить игру – имитацию под стихотворение «Мой конь», С. Я. Маршака.

Мой конь
Я сам проворен и удал,
И конь мой весь в меня.
Я сам взнуздал,
И оседлал,
И покатил коня.

Я сам поем -
И конь мой сыт.
Я спать ложусь -
И конь мой спит.

Я целый день вожу коня,
А ночью конь везёт меня.

Во весь опор, взметая пыль,
Несётся он вперёд,
И легковой автомобиль
Дорогу нам даёт.
(С. Маршак)

Направления развития и образования (образовательные области): социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная, продуктивная

Задачи:

Образовательные:

Закреплять знания детей о русской народной игрушке – Матрешке;

Упражнять в умении различать и называть размеры предмета – большая, поменьше, самая маленькая;

Закрепить представления детей о понятиях «один» и «много».

Развивающие:

Развивать речь детей, умение отвечать на вопросы;

Развивать эстетическое восприятие, двигательную активность, умение выполнять движения под музыку.

Воспитательные:

Вызывать интерес к образу, желание украсить матрёшку, воспитывать самостоятельность, аккуратность, интерес и любовь к народным игрушкам.

Планируемые результаты: знает и называет русскую народную игрушку матрешку; с удовольствием слушает «сказку» воспитателя о происхождении матрешки; участвует в разговоре о матрешке, отвечает на вопросы воспитателя; участвует в играх; правильно выполняет движения под музыку; активен при создании индивидуальной композиции в рисунке «Узор для матрешки».

Материал и оборудование: большая матрешка; бумажные силуэты матрешек, гуашь и ватные палочки; матрешки на каждого ребенка. Репертуар «Мы веселые матрешки». Мультимедийное оборудование, презентация.

Предварительная работа: дидактические игры с матрешками, чтение стихотворений о матрешках, отгадывание загадок, рассматривание разных матрешек, беседы о матрешках, слушание песни «Мы веселые матрешки».

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД с использование ИКТ во второй младшей группе «Русская народная игрушка - матрешка»

Направления развития и образования (образовательные области): социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие.Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познав...

Фортинская Валентина Владимировна

Задачи :

Воспитывать интерес к народному творчеству ;

Учить детей рассматривать матрешку , составлять описательный рассказ;

Закреплять навык рисования красками;

Развивать мелкую моторику рук, память, творческую активность, внимание;

Обогащать словарь детей словами : румяные, розовые, алые щечки, матрешка , деревянная, русская народная игрушка .

Предварительная работа.

Рассказы и беседы об игрушке- матрешке .

Презентация : Матрешка- душа России .

Сбор практического и наглядного материала с привлечением родителей на тему : «Матрешки » .

Рисование по обучению детей элементарному раскрашиванию фигур.

Выставка «Подружки матрешки » .

Материалы и оборудование :

Игрушки : матрешки разные по размеру - по количеству детей;

Игрушки- матрешки для обыгрывания 2 набора;

Трафареты матрешек ;

Кисти, гуашь разного цвета, формы с водой, салфетки.

Аудиозапись, музыкальное сопровождение практического занятия .

Ход занятия:

Дети проходят в группу , где все приготовлено к занятию .

Воспитатель обращается к детям :

Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся (ответы детей) .

Ребята садитесь на стульчики.

Ребята, сегодня мы поговорим об игрушке . О какой?

О ней я загадаю загадку

Слушайте внимательно :

Ростом разные подружки,

Но, похожи, друг на дружку

Все они живут друг в дружке

А всего одна игрушка ,

Что это за игрушка ?

Дети (матрешка )

В. Правильно. Это матрешка .

Ребята, посмотрите как много у нас матрешек в группе . Какие они разные, такие яркие и нарядные.

Ребята, подойдите ко мне и возьмите каждый одну матрешку и вернитесь на свое место. А теперь внимательно рассмотрите свою матрешку .

Лиза, какой платочек у матрешки ? (ответы детей)

Вероника, какой сарафан у матрешки (ответы детей)

Богдан, какие щечки у твоей матрешки (ответы детей)

Маруся, посмотри,а что там внутри? Она разбирается (ответы детей)

Лера, матрешка бумажная или деревянная? (ответы детей)

Ребята, как много знаем о матрешках .

А теперь подойдите ко мне и поставьте матрешки на стол и вернитесь на свои места.

Дети, посмотрите, что еще у нас стоит на столе? (ответы детей)

Корзинка. Давайте посмотрим, что в ней?

Игрушки , матрешки . Давайте рассмотрим одну.

Воспитатель вынимает из корзинки одну матрешку и вместе с детьми рассматривает .

Ребята, эта матрешка называется «Лето»

Посмотрите, какая она яркая, красочная. Посмотрите,какой на ней сарафан? Голубой.

Катя, а что на сарафане нарисовано (ответы детей)

Лева, что у матрешки в руках (ответы детей) Корзина с ягодами.

Соня, а что у матрешки на голове ? (ответы детей) Венок из цветов.

Правильно, венок из цветов.

Посмотрите, какие волосы у матрешки ? (ответы детей)

Желтые как, солнышко, солнечные.

А теперь, посмотрим что там внутри?

Воспитатель читает стихотворение С. Маршака

Кукла первая толста,

А внутри она пуста?

Разнимается она на две половинки…

В ней живет еще одна

кукла в серединке,

эту куколку открой-

Будет третья во второй .

Половинку отвинти

Плотную, притертую-

И сумеешь ты найти

Куколку четвертую

куколку пузатую.

Вот,поставленные в ряд семейка куколок стоят.

Вот целая семья. Давайте рассмотрим.

Это куколка, кто? Папа.

Богдан, посмотри, что у него в руках (ответы детей) Корзина.

С чем (ответы детей) с грибами.

Маруся, эта куколка, наверное, мама? Что она держит в руках (ответы детей) Букет ягод.

Лиза, а что держит мальчик в руке (ответы детей) Гриб.

Он, наверно, с папой ходил в лес. Значит, это сыночек-помощник.

А вот, маленькая матрешка , доченька, что у нее в руке (ответы детей)

Целая семья. Они ходили в лес и принесли полное лукошко грибов и ягод.

А теперь, мы поставим свои стульчики на свои места, за стол.

И немного отдохнем.

Физкультминутка «Матрешки » .

Хлопают в ладошки

Дружные матрешки .

На ногах сапожки

Топают матрешки

Влево, вправо наклонились

Всем знакомым поклонились

Девчонки озорные,

Матрешки расписные

Ладушки, ладушки,

Веселые матрешки .

В. Мы немножко отдохнули, а теперь садимся на свои места, за стол.

Ребята, посмотрите какие у вас матрешки (ответы детей)

Они не яркие, не нарядные. Давайте мы их раскрасим, распишем.

Ребята, внимательно посмотрите, как я это сделаю…

Беру кисточку тремя пальчиками, опускаю в воду, мою, поглаживаю о стаканчик. Затем опускаю ее в краску. Держу свободной рукой куколку за головку, а другой расписываю, раскрашиваю сарафан у матрешки . При этом не забываю мыть кисточку, когда начинаю рисовать другой краской. Чтобы цвета не перепутались. Вот так.

Ребята, личико у матрешки мы не закрашиваем .

Посмотрите, какая нарядная у меня матрешка . Теперь и вы раскрасьте свои матрешки . Для этого у вас есть краски и кисточки.

Давайте сделаем им сарафаны яркими, красочными, старайтесь не испачкать матрешке лицо .

Воспитатель включает музыку тихую, проходит между столов и помогает детям правильно брать кисточку и выполнять задание.

Дети выполняют практическую часть занятия .

В. Ребята, а теперь свои расписные матрешки поставьте на столик у окна, чтобы они высохли.

Ребята, подойдите ко мне, давайте посмотрим. что еще у нас в корзинке?

Ребята, это матрешка - праздничная , называется «Пасха»

Посмотрите, внимательно, что у нее в тарелочке? (ответы детей)

Каждый из вас, наверно, кушал раскрашенное яичко? (ответы детей)

А что еще вы кушали в праздник? Куличи- вкусный пирог, вкусный кекс. (ответы детей)

Ребята, символ праздника «Пасха» являются крашеное яичко и кулич.

Ребята, сегодня мы с вами рассказали о разных матрешках . Какие они? (ответы детей)

Воспитатель подводит детей к стенду, где стоят в ряд матрешки и матрешки «Лето» и «Пасха»

Мы их не только рассмотрели. Но и раскрасили.

Молодцы. А теперь мы можем отдохнуть.


Публикации по теме:

Цель: Формирование представлений о культуре и быте русского народа через историю народной куклы, знакомство с русской народной игрушкой.

Конспект интегрированного занятия «Русская народная игрушка-Матрешка» (разновозрастная группа от 5 до 7 лет) «Русская народная игрушка - Матрешка» Цели: - Приобщить детей к национально – культурным традициям, посредством углубления и расширения.

Конспект ООД во второй группе раннего возраста «Русская народная потешка «Курочка» Цель: познакомить детей с русской народной потешкой «Курочка»; учить различать птиц и их детенышей, подражать их голосам. Материалы: маска.

Декоративная аппликация «Наряды для матрешки» Возрастная группа: вторая младшая (3-4 года) Цель: учить детей выполнять декоративное изображение.

Конспект занятие по развитию речи во второй младшей группе: «Русская народная сказка «Козлятки и волк» Конспект занятия Тема: Русская народная сказка «Козлятки и волк». Задачи: - Учить интонационно передавать характеры персонажей при воспроизведении.

Актуальность:

Чем увлечь ребенка, как не игрушкой? Такой яркой, самобытной, не похожей ни на одну игрушку мира. Знакомя детей с русской народной игрушкой, традициями, обычаями, мы уделяем внимание духовному воспитанию, формируем творчески развитую личность, способствуем повышению уровня познавательных способностей детей, развиваем воображение, эстетический вкус, умение составлять композиции узоров для украшения сарафана матрешки, для создания игры, подарка, поделки и вообще любого продукта творческой деятельности. Нельзя считать себя культурным, интеллигентным человеком без знания своих корней, истоков, древних традиций, дошедших до наших дней. Приобщение детей к народной культуре, народному искусству является средством формирования у них развития духовности. Именно поэтому родная культура, как отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность

Задачи:

Воспитательные:

· Приобщить детей к национально-культурным традициям, познакомить с русской народной игрушкой (матрёшкой) как символом русского народного искусства; развивать интерес к народным игрушкам;

· Формировать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с матрёшкой.

· Воспитывать желание самим создавать и творить по мотивам русского народного творчества;

· Вызывать интерес к образу, желание рисовать матрёшку, воспитывать самостоятельность, аккуратность, интерес и любовь к народным игрушкам.

Обучающие:

· Познакомить детей с русской народной игрушкой – матрешкой; учить различать по форме, цвету, узору и выделять отдельные элементы русской национальной одежды.

· Учить аккуратно наклеивать детали аппликации. развивать эстетический вкус детей: умение видеть, любоваться и восхищаться красотой русского сувенира.

Развивающие:

· Развивать творческое восприятие, воображение, память, речь, внимание, мелкую моторику рук; наблюдательность, целостное зрительное восприятие окружающего мира; умение доводить начатое дело до конца.

· развитие интереса к аппликации, к составлению композиций, к окружающему миру.

Оборудование: Набор матрешек, готовые заготовки в форме матрешек из цветного картона, готовые заготовки круглой формы из цветной бумаги (украшение для матрешек), клей ПВА, кисти.

Ход занятия:

Входит воспитатель, в руках у него матрешка:

Я, матрешка - сувенир,

В расписных сапожках.

Прогремела на весь мир

Русская матрешка!

Мастер выточил меня

Из куска березы,

До чего ж румяная,

Щеки, словно розы!

Ребята, как называется игрушка, которая у меня в руках?

(матрешка)

СЛАЙД №1

А вы, знаете откуда взялась матрёшка? Тогда давайте расскажу, как родилась матрёшка.

Давным-давно это было. Шел как-то Иванушка - добрый молодец, по вольной земле русской, по широким полям да сквозь березовые рощи. Вдруг видит Иванушка - село. Вошел он в село, на краю домик стоит, а там мужичок сидит у окошка, кручинится. Расспросил его Иванушка, что случилось, и рассказал мужичок, что захворала у него дочка любимая. Захворала оттого, что скучно и грустно ей без веселых игрушек. "Не печалься, добрый человек, что-нибудь придумаем, обязательно развеселим девочку", - сказал Иван. Сговорились они с ее батюшкой сходить на ярмарку да купить больной девочке сластей и чего-нибудь веселого да радостного. Долго-долго ходили по ярмарке, рассматривали да выбирали. Вдруг увидели на одной картинке смешную, улыбающуюся нарядную куколку. Купили они картинку и довольные пришли домой. Увидела девочка куколку - сразу повеселела, разрумянилась, похорошела. Захотела она с ней поиграть, да не может - куколка же нарисованная. Опять загрустила малышка. Тогда ее батюшка взял деревянный чурбачок и выточил из него фигурку куколки. Выточил, яркими красками разрисовал: одел в нарядное платьице, как на картинке. Веселая получилась куколка, смешная. Обняла свою куколку девочка и назвала ее русским именем Матрена, а так как куколка была маленькая, то Матрешкой все ее звали. И стала девочка быстро выздоравливать, а отец ее с той поры для всех детишек точил забавные деревянные игрушки, разрисовывал их цветами да букетами.

СЛАЙДЫ №2,3,4.

- Вот так ребята родилась матрёшка. Матрешка, старинная традиционная, народная игрушка. Её не случайно называют народной, потому что она сделана добрыми руками русских людей.

Ребята, посмотрите, сколько здесь матрёшек.

Какая она? (нарядная, расписная, красивая)

Почему она расписная? (сарафан украшен цветами)

Из чего сделана матрешка? (из дерева)

Ребята, а вы знаете, что куклу-матрёшку делают с секретом? Матрёшка раскрывается. Я покажу.

Пять кукол деревянных,
Круглолицых и румяных,
В разноцветных сарафанах
На столе у нас живут,
Кукла первая толста,
А внутри она пуста.
Разнимается она
На две половинке.
Эту куклу открой -
Будет третья во второй.
Половинку отвинти,
Плотную, притёртую -
И сумеешь ты найти
Куколку четвёртую.
Вынь её да посмотри,
Кто в ней прячется внутри.
Прячется в ней пятая
Куколка пузатая.
Вот поставленные в ряд
Сёстры-куколки стоят.
Посчитаем вас опять: раз, два, три, четыре, пять.

СЛАЙДЫ №5,6

В старину любили водить хороводы. Давайте и мы все вместе встанем в «Матрешкин хоровод»:

Куколке - матрешке строим дом хороший:

Вот такой высокий, вот такой широкий!

В дом вошла матрешка, наша кукла - крошка.

Весело так пляшет, вам платочком машет.

А теперь возьмите матрешку в руки а другую руку прижмите к сердцу. Чувствуете как в сердце становится тепло?

Как вы думаете почему? (Ответы детей)

Потому что игрушку делали мастера с любовью, вкладывали в неё свою душу. И доброта и любовь этой игрушки поселилась в нашем сердце!

СЛАЙД №7

А кому вы хотите подарить свою любовь? (ответы детей)

Тогда давайте подойдем к столам и украсим свои матрешки. А потом подарим тем, кто заботится о нас и кого мы очень любим.

Перед детьми лежат силуэты матрешек из цветного картона (с готовыми личиками) и разноцветные кружки бумаги.

Детям предлагается: украсить матрешек - наклеить на них цветные кружки в форме любого узора.

Готовые работы выставляются на доски.

Посмотрите, как много ярких, красивых, разных матрешек появилось у нас.

Кукла-матрешка - это заботливая, добрая, надежная мама, которая объединяет, сближает и защищает маленьких и слабых. Такую игрушку делают только в нашей России, только русские мастера. А радует и греет душу русская игрушка всем добрым людям на земле. Когда к нам в Россию приезжают иностранные гости, они обязательно везут домой на память нашу русскую народную игрушку.

И вот теперь ваши матрешки будут согревать сердца тех, кому вы их подарите.