Нужен ли ребенку компьютер? (7 фото). Компьютеры и современные дети

Компьютер с каждым годом занимает в нашей жизни все более значимое место. С его помощью мы можем смотреть фильмы, слушать музыку, общаться с людьми, которые живут на другом континенте, печатать тексты, производить сложные математические расчеты и многое другое. Но, большинство родителей мучает вопрос: стоит ли разрешать ребенку пользоваться компьютером, чему может его научить? Возможно, он принесет больше вреда, чем пользы? Вот в этом мы сейчас и постараемся разобраться.



  • С какого возраста открыть ребёнку мир компьютера?

    Врачи утверждают, что малыш, начиная с трех лет, может сидеть за компьютером, но не более получаса в день. В возрасте с 6 до 12 лет – час. А начиная с 12 лет можно разрешать проводить перед монитором и два часа в день. Но стоит помнить, что компьютер дает нагрузку на , поэтому через каждые пятнадцать минут стоит сделать перерыв. Еще лучше, если Вы обучите ребенка делать специальную гимнастику для глаз: вертикальные и горизонтальные движения глазными яблоками или просто часто поморгать. Времяпровождение ребенка перед компьютером должно быть четко установлено, чтобы в дальнейшем не возникало зависимости. Постарайтесь объяснить ребенку, что длительное времяпровождение за компьютером, пагубно будет влиять на его . Позаботьтесь о том, чтобы глаза не страдали от ярких цветов экрана монитора.

    «Повозитесь» с настойками монитора: отрегулируйте контрастность и яркость, чтобы они ни били по глазам. На рабочий стол поставьте картинку в умеренных тонах. Учитывайте, что стол и стул должны соответствовать росту ребенка. Проследите, чтобы малыш сидел ровно, не сутулился, так как это в свою очередь может привести к развитию сколиоза. Чтобы было удобнее, под ноги можно поставить подставку. Монитор должен стоять ровно, дабы ребенок не поворачивался к нему, а смотрел прямо на центр монитора, но взгляд падал сверху вниз под углом 15-20 градусов. Компьютерное место должно быть хорошо освещено, но при этом нужно сделать так, чтобы свет напрямую не падал на монитор. Старайтесь как можно чаще делать влажную уборку и проветривать комнату с компьютером.

    Чему компьютер может научить ребенка?

    В возрасте от 2-х до 6-ти лет малыши уже начинают осваивать компьютер. Начать обучение можно с изучения цифр, букв (как русских, так и английских), а также различных знаков. Для этого Вам понадобится любой текстовый редактор. Со временем ребенок сможет писать целые слова, а позже даже предложения. При этом он будет видеть свои ошибки и сможет их самостоятельно исправлять. Управляя мышкой можно развивать реакцию у малыша. Как известно, ребенок лучше учится играя. Сегодня в Интернете предоставлен широкий выбор игр для развития на любой вкус и цвет. С их помощью можно познать азы многих наук: геометрии, иностранных языков, арифметики или грамматики. Тем не менее есть , которые делают их агрессивными и злыми, поэтому такие игры ребёнку категорически противопоказаны.

    Используя стандартный редактор Paint (или другие интересные программы для детей), можно обучиться рисованию. Ведь рисовать мышкой гораздо сложнее чем кистью. Это в свою очередь будет развивать моторику рук. Да и само рисование развивает фантазию и воображение. Игры, где происходит сбор картинок (по принципу паззлов), прохождение заданий или где нужно оперировать не определенными вещами, а их силуэтами и копиями - развивают логическое мышление. Видеоигры, где предметы нужно складывать определённым образом или дорисовывать недостающие части - развивают фантазию. Объёмное восприятие развивают задания, где требуется собрать определенную фигуру. Программы, в которых необходимо раскрасить персонажей или поиграть с цветами - помогают воспринимать искусство. А музыкальные игры помогут разбудить любовь к музыке и выучить ноты.

    Дети 6-9 лет

    Детей от 6-ти до 9-ти лет уже можно обучать работать с информацией. Для начала это лучше делать в игровой форме. Научите ребенка самостоятельно открывать папки и файлы. Объясните ребенку, что с помощью компьютера можно не только играть, но и узнавать много интересных вещей. Сейчас существует огромное количество детских сайтов, где ребенок может играть в развивающие игры и параллельно познавать всемирную паутину. Постепенно научите пользоваться поисковыми системами, ведь с их помощью малыш сможет узнавать интересную для себя информацию, а также развивать логическое мышление. Ведь «поисковик» не дает ответов на вопросы, он находит общие слова.

    В таком возрасте не стоит оставлять его самого за компьютером, так как он еще не понимает многих вещей и может скачать информацию кишащую вирусами или же с небезопасным для него содержанием. Да и вместе вам будет интереснее, а ребенок в случае неуверенности всегда сможет попросить совет.

    Дети 10-12 лет

    Примерно с 10-ти и до 12 лет ребенок может свободно «плавать» по всемирной паутине. Прежде чем он «заплывет» туда, объясните ему несколько моментов. Во-первых, расскажите ему о вирусах, при этом не стоит углубляться в подробности, если ребенку это не очень интересно. Достаточно рассказать, что это файл, который может испортить всю информацию, содержащуюся в компьютере, поэтому скачивать архивы и программы нужно с проверенных сайтов. Во-вторых, объясните, что в Интернете сидят не только доброжелатели. Есть люди, которые специально отсылают вредоносные письма на почту (именуемые СПАМом), при этом за переходы по ссылкам обещают золотые горы. Если вдруг ребенок получит письмо от незнакомца, то лучше пусть позовет на помощь взрослых, которые на определенном примере покажут, что делать в таких случаях. Но если случилось так, что «гуляя» по Интернету, была нажата не та кнопка, и ребенок попал на вредоносный сайт или скачал архив, который занес , ни в коем случае, нельзя его ругать за это, лучше просто объясните, что он сделал не так и в следующий раз попросите быть осторожнее.

    Некоторые дети стеснительные от природы, редко идут на контакт с окружающими, тяжело находят общий язык со сверстниками. Общение в Интернете, с помощью различных чатов, позволит им раскрыться. Они смогут найти друзей по интересам на другом конце света. Общаясь с ними с помощью различных программ,например, ваш ребенок будет познавать все больше , что однозначно пригодится ему в дальнейшей жизни. Но, не стоит забывать о контроле. Если Вы к такому возрасту научили ребенка контролировать свое время проведения за «чудо машиной» - это замечательно. Но не все дети способны сами себя контролировать. В таком случае можно использовать специальные программы, которые будут напоминать ребенку о времени и при необходимости выключать компьютер.

    Дети 13-16 лет

    Начиная с 13-ти лет ребенку можно самому разрешать пользоваться Интернетом. Он может часами проседать перед компьютером, изучая интересные для него программы, но это вовсе не беда. Скорее всего, он захочет связать свое будущее с информационными технологиями, и тут уж компьютер точно станет его верным другом. Не нужно его за это ругать, лучше дайте понять, что Вы уважаете его выбор, но сидеть с утра до ночи за компьютером вредно для здоровья.

    В таком возрасте детей уже мало интересуют «прогулки» по Интернету и простое общение в чатах. Им больше интересны социальные сети и онлайн игры. Плохо это или хорошо - сейчас постараемся разобраться. Итак, социальные сети. Некоторые родители считают, что они приносят только вред. И в чем-то они правы. Первое, что может произойти в сети – это плохое влияние. Но от этого ребенка не убережешь и на улице. На каждом углу можно встретить такого «доброжелателя». Уберечь от этого может только, правильное объяснение, «что такое, хорошо и что такое плохо». Второе – это длительное время провождения за компьютером. Даже взрослые говорят, что такое общение затягивает, а что уж говорить о детях. В таком случае, стоит составить договор, что час сидишь в сети, а потом учишь уроки или занимаешься другими делами. Из полезного стоит выделить, что ребенок не теряет связи со своими друзьями, с которыми он познакомился в оздоровительном лагере или на отдыхе. Стоит составить распорядок дня ребенка, таким образом, что бы виртуальная жизнь не вытесняла реальную.

    Сетевые онлайн игры – это игры, в которых принимают участие люди со всего мира. Чему могут научить: логическое и стратегическое мышление, умение находить общий язык с людьми и действовать в команде, улучшить знание английского языка, так как игровой сленг связан с ним напрямую. А сколько может принести вреда? Да, сколько хотите. Первое – это зависимость, когда ребенок абсолютно забывает о реальном мире и погружается в виртуальный. Второе – агрессию, так как нужно добиться определенного успеха, а у вашего чада это не получается. И тогда он ходит раздражительный и злой. Перечислять все недостатки можно долго. Но, для того что бы их не было, нужно помнить, что все хорошо в меру. И тогда не будет никаких проблем с играми.

    Не стоит опасаться пагубного влияния компьютера, при правильном подходе, он будет приносить только пользу. При чем очень часто – неоценимую. Навыки владения «чудо машиной» обязательно пригодятся ребенку в будущем. А для того, что бы «комп» стал верным другом, родителям тоже необходимо повышать свой навык владения им, что бы понимать, чем увлечены дети и разделять их успехи. Поэтому станет он верным другом или врагом, зависит только от нас.

  • Каждый родитель решает сам, в каком возрасте можно ребенку осваивать компьютер, в каких масштабах и что именно ему разрешено делать, сидя перед монитором. Но, к сожалению, большинство детей не всегда выполняют родительский наказ и делают все по-своему, чересчур увлекаясь компьютерными играми и сидением в Интернете.

    Многие родители находят в компьютере «отличную няню» – вроде бы ребенок дома, на виду, чем-то увлечен, а уж что он там делает совершенно неважно. То есть просто сваливают «воспитание» на бездушную машину. Если вам знакома такая ситуация, то нужно в корне это менять и сходить к психологу, потому что компьютер незаметно стал членом вашей семьи.

    На самом деле, чтобы ребенок проводил у компьютера время с пользой, достаточно соблюдать несколько несложных правил.

    1. Самый подходящий возраст для первой работы с компьютером 8-10 лет. Можно научить ребенка рисовать, печатать, считать на калькуляторе, играть в развивающие игры, смотреть фотографии, выполнять безобидную и несложную работу. Интернет в этом возрасте не является необходимостью. В то же время можно вместе с ребенком искать информацию для докладов и рефератов, которые задают в школе. Делать все это нужно совместно, а не оставлять его наедине с компьютером.

    2. Оговорите с ребенком время, которое он может проводить за компьютером. Если ему 8-10 лет, то желательно не более 30 минут в день после выполненного домашнего задания и других важных дел. Если 10-12 лет – 45 минут, 12-14 – 1 час. С 14 лет время можно увеличить до 2-х часов в день. С 16-17 лет подросток находится уже достаточно в сознательном возрасте, чтобы самостоятельно контролировать время, проведенное за компьютером, но не допускайте, чтобы общее время превышало 3-3,5 часа в день. И еще очень важный момент – ни в коем случае нельзя разрешать ребенку включать компьютер ночью, и уж тем более проводить за ним все ночи напролет, когда якобы «никто не видит».

    3. Когда вы начнете «выпускать» свого ребенка в Интернет – заранее установите функцию «Родительский контроль». Этот инструмент не позволит ребенку или подростку заходить на сайты с несоответсвующей его возрасту информацией.

    4. Отдельный вопрос касается компьютерных игр. Покупайте игры ребенку самостоятельно или вместе с ним. Следите за содержанием и возрастными ограничениями на упаковке! Не стоит приобретать сыну на день рождения «модную-пацанскую-игрушку», где главный герой безнаказанно «мочит» все живое на своем пути, а пиксельные мозги и грязные ругательства летят из монитора ежесекундно.

    Илона Кружковская

    семейный психолог

    Если компьютерные игры наносят вред эмоционально-психологическое состояние ребенка, то стоит вовсе запретить в них играть. Определить, что игра плохо влияет на вашего ребенка, очень просто: сядьте рядом с ним и посмотрите, во что он играет и как ведет себя во время игры. Ребенок может грубо отвечать родителям, ругать персонажей и проявлять агрессию, потерпев неудачу. Поэтому покупайте детям хорошие игрушки . Игры могут быть гуманные и антигуманные, но любая игра не должна разрушительно воздействовать на детскую психику.

    5. И последний совет. Следите за действиями ребенка в социальных сетях. Объясните ему, что среди «друзей» могут быть совершенно посторонние, опасные люди и нужно быть очень внимательным во время «френдинга». Расскажите, что нельзя указывать свои координаты: адрес, телефон, имена и фамилии родителей, другую контактную информацию. Договоритесь с ребенком, что будете проверять его страничку и оговорите условия, как и при каких обстоятельствах будет происходить «просмотр».

    Компьютер должен стать вашему ребенку помощником в учебе , но никак не заменителем друзей, родителей и свободного времени.

    Наталия Антипова
    Современные дети и компьютер

    Современные дети и компьютер .

    Польза или вред.

    В современном мире невозможно стало обходиться без информационных технологий. Дети начинают рано знакомиться с современными высокотехническими новшествами : компьютером , различными компьютерными играми , Интернетом, интерактивными игрушками.

    Игра – ведущий вид деятельности дошкольника, в процессе которой происходит его всестороннее развитие. В. Л. Сухомлинский писал : «Присмотримся внимательно, какое место занимает игра в жизни ребенка… Для него игра – это самое серьезное дело. В игре раскрывается перед детьми мир, раскрываются творческие способности личности. Без них нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

    В последнее время наряду с традиционными детскими играми, различающимися возрастной категорией, появились компьютерные игры .

    Современные дети все больше отдают предпочтение виртуальным играм, роль которых и влияние на ребенка велика. Компьютерные игры могут служить прекрасным толчком к развитию умственных и мелко-моторных способностей, но большинство из них отрицательно влияют на психику и развитие ребенка. Родителям необходимо с особой осторожностью подходить к вопросу о том, стоит ли ребенку играть в компьютерные игры , что, по их мнению, принесет компьютер , вред или пользу? Логические игры, стратегии, головоломки, где каждое действие требует решения конкретной задачи и только правильный ответ поможет достичь цели и одержать победу, смогут благотворно повлиять на умственные способности ребенка, активизируя восприятие, память, внимание, мышление, учат планировать свои действия.

    Одновременно с этим, компьютерные игры , содержащие откровенные сцены, кровь, убийства, стрельбу, способны нанести вред детям, у которых только происходит процесс становления личности, а психика сильно подвержена воздействию. Нельзя допускать ребенка к таким играм!

    Есть еще один важный фактор, который выделяет компьютерные игры среди других способов развлечения и интеллектуального отдыха, таких, как просмотр кинофильмов, чтение книг. Фактор этот заключается в том, что в компьютерных играх очень развит «эффект присутствия» . Человек вживается в роль персонажа игры, как бы уходит в виртуальную реальность. Игрок полностью контролирует своего персонажа, управляет им. Эффект присутствия дополнительно усиливает реалистичная графика современных игр . С развитием технологий игры становятся настолько реалистичными, что невозможно не признать влияние их на детскую психику. Картинка на экране выглядит настолько правдоподобно, что кажется, что все события происходят не с героем игры, а с человеком. В этом есть опасность. Игра затягивает, ребенок начинает все больше времени проводить перед монитором. Постепенно реальная жизнь как бы подменяется и вытесняется виртуальной реальностью. Экранные образы привлекают внимание ребенка и создают психологическую зависимость за счет искусственной стимуляции, перевозбуждения нервной системы. Это приводит к дисгармонии мозговых ритмов, гипервозбудимости детей.

    Для того, чтобы ответить на вопрос о пользе или вреда компьютерных игр , прежде всего родителям необходимо ответить на следующие вопросы : «В какие именно игры играет ребенок?» , «Сколько времени в день проводит за компьютером , «Есть ли у него какие-либо другие увлечения помимо компьютерных игр ?», «Общается ли он со сверстниками?» . Нет ничего плохого в том, что ребенок научится владеть компьютером , но не следует забывать, что мера должна быть во всем. Сократите время, которое ребенок проводит за компьютером . Будьте внимательны к собственному ребенку. Иногда компьютер играет роль «убежища» . Ребенок, обделенный вниманием, пониманием, изолированный в семье, предоставленный самому себе, испытывающий проблемы во взаимоотношениях со сверстниками, ощущает себя заброшенными, ненужными, и поэтому стремится спрятаться в виртуальном мире. Ограничение в доступе к компьютерным играм не решит само по себе сложных психологических проблем такого ребенка. Больше общайтесь со своим ребенком. Займитесь вместе спортом, читайте, обсуждайте прочитанное, играйте вместе в развивающие и подвижные игры. Помните, компьютер не должен подменять полноценное и содержательное общение.

    Нет ничего главнее и дороже здоровья наших детей. Его не купишь за деньги и не поменяешь, как использованную батарейку. Очень важно понимать, какие органы и системы малыша страдают от компьютера. И принять меры, чтобы этого не допустить.

    1. Зрение.

    В первую очередь страдают глаза. Они находятся в постоянном напряжении. При длительном пребывании у монитора возникают такие симптомы, как двоение, временная близорукость, сухость и жжение. Детские глазки быстро утомляются за счёт своей незрелости.

    Зрение падает, и скоро придётся надевать очки. Чаще всего дети играют на ноутбуке или планшете, лёжа на диване, что усиливает нагрузку на глаза. За последние годы, по статистическим данным, в два раза чаще встречается (близорукость) у первоклассников. Это свидетельствует о пагубном воздействии компьютера на зрение.

    1. Осанка.

    Вред наносит компьютер и на осанку у детей. Как правило, место для игры или обучения за компьютером не оборудовано под рост малыша. Например, он играет на ноутбуке, сидя на диване, на полу, развалившись на кресле.

    Спина находится в неправильном положении. Ребёнок сутулится или сильно вытягивает шею, потому что не видит изображение. Со временем это приводит к искривлению позвоночника. Появляются жалобы на боли головы и в спине.

    1. Нервная система.

    Слабая, ещё не до конца сформированная нервная система у детей даёт сбой при длительном контакте с компьютером. Проявляется это повышенной возбудимостью, плохим сном, резкой сменой настроения.

    Снижается внимательность, появляется немотивированная агрессия. Впоследствии у детей развивается компьютерная зависимость. Кроме любимой «игрушки», зависимого ребёнка уже ничего не волнует.

    Признаки компьютерной зависимости у детей

    • реальный мир заменяется виртуальным;
    • теряются коммуникативные способности. Проще найти друзей в интернете, чем вживую;
    • достижения в настоящей жизни заменяются на прохождение уровня какой-нибудь игры;
    • пропадает желание куда-либо выходить, что-либо делать;
    • избегаются контакты с другими людьми;
    • снижается аппетит;
    • ухудшается сон;
    • игнорируется учёба и домашние обязанности;
    • проявляется агрессия на любую попытку ограничить контакт с компьютером.

    Данное состояние требует врачебного вмешательства. Родителям в одиночку уже трудно справиться.

    С какого возраста можно играть на компьютере?

    Дети и компьютер – очень обсуждаемая тема. Считается, что чем позже дитя познакомится с электронной вычислительной машиной, тем лучше. Но нужно рассмотреть и пользу от компьютера.

    Когда малыш совсем мал и только начинает познавать мир, ему интересно посмотреть забавные картинки на мониторе и понажимать клавиши.

    В таком возрасте не объяснить слова «нельзя» или «хватит». Попытка увести их от компьютера закончится плачем и . Польза от этого сомнительная.

    Детям предпочтительнее начать осваивать компьютер не раньше 3 — 4 лет. Они уже понимают слово «нельзя». И с ним можно договориться о времени.

    Психологи придумали формулу. При её помощи рассчитывается приблизительное время, которое малыш может проводить за компьютером без вреда для здоровья:

    Возраст × 3 = количество разрешённых минут. Далее полученные минуты × 3 = время отдыха.

    Пример. Малышу 5 лет. 5 × 3 = 15 минут – игра за компьютером. 15 × 3 = 45 минут – отдых.

    Компьютерная игровая индустрия не стоит на месте. Регулярно выходят новые игры, и одна лучше другой. Немало хороших игр, которые помогают детям развивать память, логику, мышление. Также некоторые игры дают раскрыться природным талантам, позволяют узнать много нового, интересного и полезного.

    Главное — индивидуальный подход, при котором учитывается характер и интересы маленького «геймера». Помимо пользы, есть и вред от компьютерных игр. Он проявляется в сильном увлечении, что в итоге приводит к зависимости от компьютерных игр.

    Дети перестают контролировать время, которое проводят за компьютером, забывают обо всём на свете. Как результат – переутомление, ухудшение памяти, появление проблем в школе.

    Обязательно смотрите презентацию к игре, которую собираетесь купить. Убедитесь, что в ней нет насилия, чрезмерной жестокости, а также эротических сцен. Неправильно подобранная под темперамент маленького пользователя игра быстро переутомит его, окажет сильное давление на психику.

    Есть очень восприимчивые дети. Они часто переносят полученные впечатления в реальный мир. Это может проявиться агрессией по отношению к окружающим людям, страхами, кошмарами по ночам, замкнутостью.

    Профилактика вреда от компьютера

    • организация детского места для игры в компьютер;
    • правильное положение: спина ровная, локти и колени находятся под углом 90°. Расстояние от глаз до монитора не менее 70 см;
    • хорошее и правильное освещение;
    • зарядка после пребывания за компьютером с обязательным выполнением специальных упражнений для глаз;
    • ограничение времени пользования компьютером в зависимости от возраста;
    • тщательный подбор игр, учитывая индивидуальные особенности детей;
    • контроль за сайтами, которые посещает ребёнок при помощи специальных программ.

    Чем заменить компьютер?

    Многие родители только рады появлению компьютеров. Ведь это ещё один способ увлечь чадо и заняться своими делами. Но для тех, кто знает о вреде компьютера и хочет побольше проводить времени с детьми, эта информация будет полезна.

    Как разнообразить досуг?

    • использовать развивающие и настольные игры;
    • проявить фантазию и придумать игры с безопасными предметами, которые есть дома;
    • прогулки на свежем воздухе. Лучше позвать на прогулку других детишек или познакомиться с ними на улице;
    • посещать развивающие кружки и спортивные секции;
    • совместное чтение книг, разучивание стихов и песен, прослушивание музыки;
    • занятие рукоделием или другим творчеством.

    И это далеко не весь список. С ребёнком можно заняться чем угодно. Главное – найти время и желание.

    Мы живем в эпоху развитых информационных технологий. Без знания компьютера современному человеку будет сложно. Стоит относиться спокойно к тому, что наши дети рано или поздно освоят эту «чудо-машину». Это поможет им в обучении и в поисках хорошей работы.

    Главное – помнить о вреде, который может принести компьютер, если не соблюдать элементарные правила пользования.

    Ребёнок и компьютер.

    Вред и польза компьютера.

    Компьютер стал неотъемлемой частью нашей жизни – все в нем – работа, развлечения, хобби. Наши дети родились и растут в мире, где компьютер - такая же привычная вещь, как телевизоры, автомобили, электрическое освещение. То, что нам, взрослым , совсем недавно казалось чудом техники, для них – вовсе не чудо, а просто интересная вещь, с которой можно возиться как со всякой новой игрушкой. И, конечно, наши дети, в очень маленьком возрасте начинают интересоваться этой незаменимой техникой. Задача родителей сделать время, проведенное ребенком за компьютером, только полезным.

    Самый большой вред компьютера в том же, в чём и его достоинство - в его бесконечной увлекательности. Вред компьютер приносит в том случае, когда дети (да и многие взрослые) не соблюдают простые правила, предназначенные для того, чтобы свести к минимуму дурное влияние компьютера на своё здоровье (не испортить зрение, не искривить позвоночник, не впасть в психологическую зависимость от электронной игрушки).

    Несмотря на то, что большинство мам и пап пользуются старыми известными методами для развития ребенка (кубики с буквами, настольные обучающие игры, книги, карточки с картинками, вырезанные из картона цифры), тем не менее находится и немало сторонников более современных способов обучения малыша – с помощью развивающих компьютерных игр.

    Компьютерные игры способствуют развитию у ребенка быстроты реакции, мелкой моторики рук, памяти, внимания, логического и стратегического мышления, визуального восприятия объектов, зрительно-моторной координации.

    Кроме этого, ребенок, играя, попадает в волшебную сказку. Когда ему предлагают, например, что-то починить, собрав пазл, дети ощущают свою значимость. А если в результате успешно выполненного задания ребенку говорят что-то вроде: «Молодец! Ты справился на отлично» - это приводит его в восторг.

    Некоторые игры могут даже помочь родителям, чьи дети не очень любят учиться. Ведь для ребенка гораздо интереснее выучить алфавит, расставив буквы в нужном порядке, а не просто зазубривая непонятные знаки.

    Все игры классифицируются на динамические и нединамические. Если в процессе игры вы можете отлучиться от компьютера на любое время, а вернувшись запросто продолжить, то она не динамическая, если же вы должны постоянно действовать, следить за ходом событий, своевременно и быстро реагировать на них, то, как вы уже догадались, динамическая.

    Компьютерных игр, как разновидностей очень много:

    • спортивные - самая простая «динамика», чаще всего - это виртуальная реализация существующей соревновательной дисциплины;
    • головоломки - в них участник получает задание, которое необходимо решить. Головоломки могут быть как динамическими, так и нет;
    • логические - это, как правило, игры не развлекающие, поскольку требуют сосредоточения и повышенной умственной напряженности, например, виртуальные шахматы;
    • «стрелялки» - их главная задача – уничтожить противника, пока он не уничтожил вас;
    • тренажерные - помогают человеку развить, на начальном этапе , разумеется, необходимый навык. Можно, например, посидеть за рулем автомобиля;
    • обучающие - составляются педагогами и направлены на получение определенных знаний в развлекательной форме;
    • приключенческие - заставляют думать, постоянно ставя все новые и новые задачи. Причем от того какое решение будет принято, зависит дальнейший ход событий. Каждому решению соответствует свой сценарий;
    • стратегии - ключ к победе в этом классе - четкое планирование. Тематика может быть очень разной, но общий смысл – это завладеть чем-либо путем реализации продуманного плана. Среди стратегий можно выделить экономические, в которых необходимо, как правило, построить свое прибыльное дело, обойдя конкурентов; военные, где можно примерить на себя роль главнокомандующего, а задачей станет - победа в войне.

    Развивающие компьютерные игры действительно имеют ряд преимуществ: их легко можно найти в интернете или купить на дисках, для их хранения не нужно много свободного места, а их разнообразие позволяет удовлетворить нужды любого родителя. Существуют компьютерные игры, развивающие память и внимание ребенка, обучающие его логическому и образному мышлению, способствующие формированию творческих навыков. Действительно, обучающие игры помогают малышу знакомиться с окружающим миром, узнавать новое, получать знания в интересной игровой форме и весело проводить время. Игра на компьютере помогает ребенку отвлечься, снять стресс и даже перебороть боль, ведь всем известно, что стоит только увлечься чем-то интересным, как мы тут же забываем, что у нас что-то болит.

    Несмотря на большое количество плюсов, постоянное нахождение у компьютера может и навредить малышу. Дело в том, что в первые годы жизни, когда идет активное развитие ребенка, для него оказываются особенно важными тактильные ощущения. Он познает окружающий мир, беря в руки предметы, ощупывая их, знакомясь с их свойствами. Вот почему до трех лет строго не рекомендуется показывать малышу компьютер, хотя многие родители игнорируют эти предостережения. Большинство опасений являются оправданными, так как компьютер, безусловно, оказывает определенное влияние на ребенка. В первую очередь он сильно увлекает его. Однако в этом и заключается основной вред компьютера для любого человека, независимо от возраста.

    Длительное времяпрепровождение за компьютерными играми делает малыша раздражительным и капризным, особенно если у него что-то не получается. А развлекательные игры в стиле ужастиков, содержащие в себе элементы жестокости и насилия, негативно влияют на психику ребенка – это давно доказано специалистами в области детской психологии.

    Во-первых, некоторые из игр связаны с насилием и негативно влияют на психику ребенка. Во-вторых, несоблюдение режима может нанести существенный урон здоровью – ухудшение зрения, головная боль, зависимость от виртуального мира. Впрочем, при грамотном соблюдении золотой середины большинства негативных последствий легко избежать.

    Поэтому, покупая для ребенка компьютер, нужно понимать, что с его появлением нужно будет следить за малышом и четко его контролировать. Лучше всего начинать постепенное знакомство с компьютером с пятилетнего возраста.

    Вопрос о вреде и пользе компьютера для детей - это вопрос, на который не существует однозначного ответа. Очевидно, что во всем следует соблюдать меру и , если ребенок целый день сидит за компьютером, даже за игрой, которая заставляет думать, то психика ребенка не пострадает, но вот физическое здоровье будет подвергаться риску. Необходимо грамотно сортировать игры: в одно время предлагать расслабляющую, в другое – развивающую реакцию, а в третье - логическую.

    Если маленького ребёнка невозможно оторвать от компьютерных игр без последующей истерики – это, конечно же, проявление изначально неправильной политики отношения взрослых.

    Родители то сильно беспокоятся о вредном влиянии компьютера, то вдруг будто забывают об этом, позволяя ребёнку играть часами. А поскольку единых требований в семье нет – то и ребёнок поступает, как ему хочется. Когда же дети постарше, особенно подростки, очень много времени проводят за компьютером, это может быть показателем проблем в семье. Дети «уходят» в компьютер, прячась от семейных неурядиц, компенсируя собственное одиночество, или потому, что им трудно общаться с домашними.

    Чтобы уберечь малыша от вредного воздействия компьютера, родителям необходимо не только контролировать его нахождение у монитора, но и правильно оборудовать его рабочее место. Нельзя сажать малыша на стул, предназначенный для взрослого. Необходимо купить специальную мебель, подходящую ребенку по росту, чтобы ему было удобно проводить время за компьютером. Особое внимание следует обратить на посадку малыша: если ноги у него болтаются, нужно подставить под стул маленькую скамеечку, и следить, чтобы ребенок держал спину ровно. Мышь и клавиатура должны располагаться не на столе, а немного его ниже – хорошо, если это будет выдвигающаяся подставка. Лучше не экономить на мониторе и купить для ребенка современный, с отличной цветопередачей и хорошими углами обзора. Можно установить на компьютер специальную программу, которая меняет цветовую температуру экрана в зависимости от освещения и времени суток, обеспечивая максимально комфортные для глаза цвета. До пяти лет ребенок не должен проводить у компьютера более 10 минут в день, постепенно можно немного увеличивать это время, добавляя по 3-4 минуты, и доведя его до 20-25 минут на тот момент, когда малышу исполнится 6-7 лет. К 9-10 годам можно увеличить время работы за компьютером до часа-полутора, однако, при этом через каждые 15 минут необходимо делать перерывы в работе.

    • предлагайте ребенку только те игры, которые подходят ему по возрасту, ведь у каждой из них есть определенное возрастное ограничение;
    • перед тем, как предложить ребенку приступить к купленной новинке, сами просмотрите задания, оцените их пользу для ваших детей;
    • участвуйте в игровом процессе для контроля и личностного общения;
    • помогайте ребенку справляться со сложными заданиями;

    соблюдайте режим, играть ребенок должен не больше 30 минут в день.

    При разумном подходе никакого вреда компьютер не принесёт, а вот польза будет прямо-таки неоценимой. Имея собственный компьютер, ребёнок потихоньку научится что-то переустанавливать, понимать, что происходит с техникой, сможет завести свои творческие проекты. Такие умения очень пригодятся ему в будущем, а может, станут профессией. Собственный компьютер - это, можно сказать, личное пространство ребёнка, и оно необходимо каждой формирующейся личности. Так что не надо бояться ставить компьютер в детской. Технический прогресс остановить невозможно, а с самыми последними его достижениями дети встречаются первыми. И чтобы умная машина была другом, а не врагом нашим детям, нам, взрослым, тоже необходимо повышать свой уровень знаний. Хотя бы для того, чтобы мы могли понимать то, чем увлечены наши дети, разделять с ними их успехи, да и просто больше общаться со своими детьми.