Первый гуру сикхов. Биография. Жизнеописания гуру Нанака

Нанак родился в 1469 году н.э. в деревушке Раи Бхои Талванди в западной части индийского штата Пенджаб в семье кшатрия (военного). В детстве он обучался пенджабской грамоте в индийской школе, потом в мусульманской школе изучал персидский язык. Мальчик слыл вундеркиндом: то, что другие ученики изучали годами, он усваивал за считанные недели, и при этом был добропорядочным и рассудительным учеником. Когда ему было 10 лет, его мать решила, что ему пора принять участие в национальном обряде повязывания на шею "священной нити". Увидев нить, юный Нанака поинтересовался, сделает ли эта нить его лучше и добрее, но, услышав в ответ, что это всего лишь традиция, не стал участвовать в ней.

После школы, отказавшись от женитьбы, задуманной его родителями, Нанака несколько лет находился на службе в столице Пенджаба. Там в один прекрасный День произошло его духовное перерождение. Как-то раз во время обычного омовения в реке он нырнул и не вынырнул. Все решили, что он утонул, но через три дня он снова появился в городе. Его глаза излучали таинственный свет, а над головой мерцал еле заметный нимб, и от всего тела исходило Божественное сияние. Три дня он молчал, а затем заявил, что существует только один Бог, и этот Бог - Истина. После этого случая он оставил службу при дворе и отправился путешествовать. Он посетил различные священные места, упоминавшиеся в древнеиндийских эпосах "Рамаяна" и "Махабхарата", побывал на месте просветления Будды в Тибете, а затем отправился в Аравию и посетил Мекку и Медину. Добравшись до Мекки, он повстречался с мусульманским поэтом и учителем Кабиром и стал его активным приверженцем. Кабир говорил о необходимости упрощения культов и ослабления кастовых правил, и, продолжая его учение, Нанака утверждал, что соблюдение кастовых правил и выполнение религиозных обрядов не имеют никакого значения для духовного роста.

"Дерево определяют по плодам, которые оно приносит, а религию человека - по его поступкам. Одежда, символы, формы, обряды, ритуалы и церемонии, которые не способствуют праведным поступкам, не дадут человеку уйти далеко по дороге духовного роста".
Нанака странствовал почти 10 лет. Посетив на обратном пути Багдад, Кабул и Пешавар, он вернулся в Пенджаб и обосновала в Лахоре, на правом берегу реки Рави, притока Инда. После возвращения на родину Нанака женился на порядочной девушке и стал отцом семейства. Он носил одежды крестьянина и вместе с женой и детьми возделывал землю и торговал зерном. В 1491 году во время духовных упражнений он ощутил состояние сильного экстаза и осознал смысл своей духовной миссии на Земле. С того времени, выполняя внутренние указания Господа, Нанак начал совершать поездки по стране, проповедуя "бхакти" - любовь и преданность Единому Богу и отказ от обрядности.

"Все повторяют Имя Божье, но никто не способен постичь глубину его тайны".
"Бог един и не имеет имени и формы. В мире идет постоянная борьба между светлым и темным началом, и такая же борьба идет и в душе каждого человека."
"Человек не рождается свободным, он рожден для того, чтобы обрести свободу".
"Если твои деяния дают духовный рост и ты познал Бога в форме Истины в своем сердце, твоя пробудится, и станешь един с Богом".
"Пересеки океан иллюзии, и встретишь вечного Бога, который приходит и не уходит, который не рождается и не умирает. Когда твои шесть чакр откроются, Кундалини исправит все нарушения".

Развивая принципы своего учения, Нанака дал также практические советы, при помощи которых можно соединиться с Единственно Сущим, создателем и хозяином всех вещей. Для свои последователей, которыми в основном были торговцы, ремесленики и крестьяне-"джаты", он организовал духовную обет. Нанака провозглашал равенство всех перед Богом и ввел у своих учеников принцип общей кухни и совместной трапезы. Все равны, все едят одно и то же. Нанака признавал существование кармы (воздаяния за прежние деяния) и сансары (перевоплощения душ), но отвергал идею отшельничества и аскетизма и призывал к активной деятельности на благо людей. Он также выступал против затворничества и неравноправия женщин, против многоженства и жестокого ритуала "сати" (самосожжения вдов заживо). Для своих многочисленных последователей он сочинил гимны и поэтический сборник "Джан-Джи", ставший для них исповеданием веры. В возрасте 50-ти лет у Нанака было еще одно видение Господа, утвердившее его в миссионерском служении.

Нанака жил в эпоху правления в Индии династии Великих Монголов, которая оставила после себя, среди прочего, чудесный мавзолей Тадж-Махал. Эта мусульманская династия пришла к власти в 1526 году н.э., и Нанака всячески пытался объединить живших в Пенджабе мусульман и индуистов. Из ислама Нанака заимствовал идею о том, что Бог - это Добро и Любовь, а из - что следует стремиться к слиянию с Богом под руководством опытного духовного наставника (Гуру). "Только тогда познаешь Бога, когда твой родничок темени откроется милостью истинного Гуру".

Именно таким Гуру в глазах своих последователей "сикхов" и был сам Нанака, первый из десяти сикхских Гуру. Прожив 70 лет, Нанака скончался 22 сентября 1539 года в Картарпуре. Произошло последнее великое чудо. Его последователи стали спорить у его смертного одра, как его похоронить. Однако внезапно они обнаружили, что его тело превратилось в букет из тысячи цветов, сияющих светом и красотой.

Тематический материал:

(фото)

Книги:

Цитаты:

Мы должны освободить наши умы от пут майи, отказаться от злых дел и воздать хвалу нашему Господу.

С того дня, как дыхание вошло в моё тело, божественное Слово являлось моим учителем.

Вопрос к зашедшему йогину:

Есть ли у вас интересная информация о данном гуру?

Много есть статей на тему магического числа 13 на купюрах однодолларовой банкноты.
И, действительно, доллар, как ни одна другая валюта, напичкан символикой, которая,
тем или иным способом, связана с числом 13.
Более того, в нем также присутствует символ звезды Давида.
Давайте рассмотрим одно долларовую банкноту поближе.

Два круга на банкноте это не что иное как две стороны ВЕЛИКОЙ ПЕЧАТИ США.

Левый круг:

Рис 2. “Всевидящее око” или “великий архитектор”

Сверху мы видим надпись ANNUIT COEPTIS - что значит «одобренные начинания»;
Снизу NOVUS ORDO SECLORUM - «новый священный порядок».
Внизу пирамиды - латинскими цифрами MDCCLXXVI, то есть 1776 год основания США.
Теперь давайте поищем число 13, найти его не так уж и сложно.
13 ступеней пирамиды;
13 знаков в сумме римского числа MDCCLXXVI (девять знаков) плюс четыре знака в числе 1776;
13 знаков в лозунге ANNUIT COEPTIS;

Рассмотрим правый круг:


Рис 3. Орел

13 звезд над головой орла, которые образуют звезду Давида (см. рис 4)

Рис 4. Звезда Давида

13 знаков в лозунге E PLURIBUS UNUM (в переводе «Из многих - единое»).
13 горизонтальных и 13 вертикальных полосок на нагрудном щите у орла.
13 листьев и 13 ягод на оливковой ветви.
13 стрел в левой лапе орла.
13 раз встречается буква N, 13-ая буква традиционного латинского алфавита.
13 звездочек на печати Казначейства США. (см. рис 5)


Рис 5. Звезды на печати казначейства

Итак это факты.
То что мы можем найти внимательно рассмотрев купюру.

Теперь, я хочу представить три точки зрения на значимость символов нарисованных на долларе.

Официальная точка зрения

На оборотной стороне банкноты $1 помещена «Великая Печать США» (англ. Great Seal of the United States).
Это два изображения: справа расположен белоголовый орёл, прикрытый щитом,
украшенным узором звездно-полосатого флага.
В одной лапе орел держит оливковую ветвь (символизирует мир),
с 13-ю ягодами и 13-ю листьями (символизируют 13 колоний, образовавших США),
в другой - 13 стрел (символизируют войну). Над орлом расположены 13 звезд.
Голова орла повёрнута в сторону оливковой ветви, что должно обозначать стремление США к миру
(до 1945 года орёл смотрел в другую сторону).
Верхушка щита обозначает законодательную власть, голова орла - исполнительную, а хвост - судебную.
Над головой орла помещена лента с латинской надписью (также из 13-ти букв) E Pluribus Unum - «Один из Многих».

Тонкости перевода с латыни :

На ленточке в клюве орла надпись: “E PLURIBUS UNUM”.
Конечно, это выражение официально переводят так, чтобы никого в мире не напугать: “единство в многообразии”;
однако если быть точным, эта латынь означает - “из многих - единое”.
Что в последнее время стали читать как “один народ из множества”,
подразумевая верховенство американской нации над остальными.
В левой части - пирамида.
Под ней - другая надпись: “NOVUS ORDO SECLORUM”.
Переводится как “Новый порядок Эр” или “Новый мировой порядок”.
Над пирамидой - “ANNUIT COEPTIS”. Переводится так: “Он благословляет наши деяния”.
Официально “Он” трактуется как “Бог”.
Однако, по мнению некоторых исследователей (в частности, Стана Део),
глаз над пирамидой - знак Люцифера в форме его мудрости. И символ этот означает тайну, власть и чудо.
Тайна - поскольку Вы видите глаз, но не видите личности.
Власть - потому что “око” это всевидящее.
Чудо - заключается в том, что “око” висит в воздухе над пирамидой.
Кстати, в Коране о дьяволе сказано: “Он имеет один глаз, подобный набухшей виноградине”. ОТСЮДА)

Слева изображена незавершенная пирамида, с цифрой 1776 на подножии
(год основания США, указан римскими цифрами). Официального объяснения этой символики не существует.
Принято считать, что пирамида символизирует будущий рост США и стремление к совершенству.
«Всевидящее око» в треугольнике, обрамленном солнечными лучами (весьма древний религиозный символ), символизирует божественную силу, наблюдающую за миром.
Поверх пирамиды идет латинская надпись из 13-ти букв «Annuit Coeptis»,
которая означает «Он Одобряет Наши Деяния»,
под пирамидой - еще одно латинское изречение «Novus Ordo Seclorum» - «Новый Порядок Поколений», символизирующее наступление «американской эры».

Причины, почему доллары приобрели зелёную окраску, досконально неизвестны .
До 1929 года при изготовлении долларов использовались разные цвета - монотонный зелёный появился лишь в 1929 году. Объяснение этого факта звучит так: зелёные красители были достаточно дешевыми, зеленый цвет был относительно устойчивым к внешним воздействиям, а зелёный цвет психологически вызывал доверие к деньгам и чувство оптимизма. В последние годы долларовые банкноты вновь приобрели новые цвета - оттенки жёлтого и розового.
Точка зрения американского историка Альфреда Сигерта. (Интервью взято с сайта http://baza.md).

Г-н Сигерт, почему вас заинтересовали тайны долларовой купюры?

Все началось с моего интереса к России, из которой в свое время приехали в США мои предки.
Как философа меня привлекали философские системы великих русских мыслителей Блаватской, Вернадского и Рериха. Мало кто в современной Америке знает, что общий дизайн долларовой купюры принадлежал выходцу из России, но это - чистая правда. В государственных архивах США авторство приписывается некоему «Сергею Макроновскому», но, что самое удивительное, никаких сведений об этом человеке найти не удавалось даже в пограничной службе. Получалось, что создатель рисунка самой распространенной денежной купюры, на которую люди молятся и которую проклинают, на которой держится мировая экономика - пропал…
Никогда не въезжал на территорию Америки, а может, даже и не существовал.

Потребовалось целое расследование, но в итоге я был ошарашен. Под псевдонимом «Макроновский» работал никто иной, как русский мистик, философ и художник Николай Рерих!
Более того, Рерих не только создал рисунок американской валюты, но и оказывал огромное влияние на тогдашних президента США Франклина Рузвельта и вице-президента Генри Уоллеса,
да и всю Демократическую партию.

Политические противники Рузвельта и Уоллеса ненавидели Рериха от всей души. Популярный историк Шлезингер,
ярый враг Рузвельта и рузвельтовского курса на сближение с Россией/СССР, называл Рериха «жуликом» и приписывал ему чуть ли не абсолютную власть над «околпаченными» Рузвельтом и Уоллесом.

Разумеется, когда я установил, что купюра в один доллар была разработана Рерихом
под личным руководством Рузвельта, я был ошеломлен.

Первое, что я сделал, это вытащил из кармана бумажник и начал пристально вглядываться в дизайн «бакса».
Все знают, что на долларе есть многозначительная символика -
но никому не приходило в голову проанализировать ее с точки зрения «русского» влияния.

Многие считают, что на долларовой купюре - масонские знаки типа «всевидящего ока» и звезды Давида.

Да, при поверхностном осмотре. Вот что традиционно замечают «охотники за символами».
Незаконченная пирамида, над которой располагается треугольник «всевидящего ока».
Оба этих символа - масонские. Они означают, что работа по созданию Соединенных Штатов еще не завершена и что вдохновителем этой работы является Всевышний. Пирамида отбрасывает тень в западном направлении, а свет, естественно идет с Востока. Это очень многозначный символ, и он был разработан специально для долларовой купюры, так как на других масонских знаках (в том числе на государственной печати США) никакой тени просто нет.
Автором этого символа был Рерих.

Справа от пирамиды - изображение орла. Тут тайных знаков еще больше. Орел - символ Святого Иоанна, покровителя мистицизма, автора Апокалипсиса. В лапах он держит пучок стрел - символ библейского царя Давида, воина и, по современным меркам, террориста, а также ветвь оливкового дерева - символ царя Соломона, созидателя и миротворца. Над головой орла - венец, в котором маленькие звездочки Соломона (пятиконечные) образуют узор большой звезды Давида (шестиконечной), символизируя невозможность мира без войны.

Но все эти знаки - очевидны и хорошо изучены. А вот что малоизучено, так это вклад Рериха.
Почему, например, на долларе столько раз встречается число 13?
Это, казалось бы, несчастливое число на купюре можно найти, как вы догадались, 13 раз!

Если следовать примитивной логике, то долларовая бумажка - просто сгусток невезения.

Но что же подразумевал Рерих? Почему он навязал Штатам дизайн?

Для того, чтобы понять замысел Рериха, который он, судя по всему, никогда и никому из своих американских последователей не объяснял, нужно вдуматься в наиболее важные аспекты философии этого великого мистика. Рерих осуществил синтез, слияние, еврейско-христианской традиции с индийской магией, учением великих Махатм.

Традиционно мы считаем число 13 несчастливым. Согласно легенде Иуда сел тринадцатым за стол Последней Вечери. Кроме того, тринадцать - число Луны, а не Солнца, значит, число тьмы.
Некоторые считают тринадцать числом Лилит, первой жены Адама, предводительницы демонов.

Но есть и очень значительные свидетельства об особом, не добром и не злом, характере этого числа.
13 - число высшей эзотерической силы, способное напрямую обратиться ко Всевышнему . А уж как дальше дело повернется, зависит от достоинств и добродетелей того, кто взывает к помощи свыше.

В еврейской традиции 13 - число патриарха Еноха, единственного из людей, взятого на небеса живым.
13 - еще и число Метатрона, ангела, служащего ушами и устами Всевышнего.
Это же - и число граней Плода Познания (да, да, того самого, от которого вкусили Ева и Адам).
А сам Плод Познания - схематическое отображение четырехмерного куба, тессеракта,
в который заключена трехмерная сфера, наш мир.

А в индийской мистической традиции, особенно в учении гуру Нанак Дева, тринадцать - число, после которого надлежит прекратить счет, ибо вещи человеческие исчислимы цифрами от одного до дюжины,
вещи же сверхъестественные начинаются с тринадцати, но они непостижимы.
Так что после двенадцати следует тринадцать, потом - снова тринадцать, потом - снова…
И так - тринадцать раз.

Николай Рерих сумел объединить мистическую защиту еврейской и индийской традиций - и мир получил великую валюту, несокрушимый доллар. Экономика США не только восстановилась после Великой депрессии 1929-1933 годов, но и расширилась до небывалых, подлинно вселенских размеров.
Рериховский доллар стал править миром.

Но как же тогда объяснить нынешнюю, весьма непростую ситуацию? Доллар падает, США на грани кризиса, кредитные деривативы обесцениваются, золото подорожало в 5 раз за 8-9 лет.
А ведь долларовая бумажка не изменилась. Неужели магия Рериха оказалась так недолговечна?

А кто вам сказал, что доллар не изменился? В дизайн Рериха было внесено изменение.
На долларе появился новый магический символ, который не был предусмотрен замыслом русского философа

(см. рис 6). Этот символ - рогатая Сова, знак богини Астарты, богини раздора и лишений.


Рис 6. Сова

И появился он совсем недавно, после отказа президента Никсона от золотого стандарта.
Доллар стало невозможно обменять на золото - а в правом верхнем углу банкноты практически незаметная непосвященному глазу, сидит и злобно щурится Рогатая Сова.

Так что, пока ее не уберут, не видать нам повышения курса? Так и будет доллар падать?

Я считаю, что да. Но это - непростая тема. Я продолжаю собирать информацию, в особенности в связи с тем, что американская валюта сейчас активно перерисовывается, появляются новые дизайны.
Сейчас я работаю над книгой, посвященной тому, одобрил бы Рерих новые рисунки банкнот.
Когда книга будет готова к печати - тогда и поговорим подробнее.

Ну что ж, перспектива заманчивая. Значит, не прощаемся?

Куда там, у этой истории просто обязано быть продолжение!
Точка зрения собранная из многих найденных в сети, единых за сутью изложенной информации.

Ч исло 13
Как мы рассмотрели вначале, долларовой банкноте присущая пламенная любовь к числу 13. Странно ведь получается. Людям, как известно, свойственен такой порок, как суеверие. Мы, конечно, не боимся чёрных кошек, пустых вёдер и тринадцатого числа - но всё же некоторое напряжение по таким поводам испытываем. Создавая же символику, тем паче государственную, мы уж, наверное, не будем изображать на ней такие предметы. Попробуйте вспомнить хоть один государственный герб, знамя, символ, где было бы нарисовано нечто подобное. Ручаюсь - такого нет.
Американцы же, в отличие от всяких разных гордых народов, суеверий своих не стыдятся, а холят их и лелеют. Например, в хороших американских отелях нет «тринадцатых номеров» - а есть какой-нибудь номер «двенадцать-а». Чтобы не травить душу тому, кто в этом номере остановится. Всё-таки, как-никак, «чёртова дюжина».

Нелюбовь к числу 13 характерна для всей Европы, и, шире, для всех христианских государств и культур.
Это связано со многими причинами (в частности, с сакральностью числа 12).
Америка, как известно, христианское государство - по крайней мере, оно таким себя называет.
И, тем не менее, Америка является единственной в мире страной,
абсолютно вся государственная символика которой основана на числе 13.

Существует только одна сколько-нибудь распространённая религиозная традиция,
позитивно относящаяся к числу 13. Это иудаизм.
Здесь мы ступаем на очень скользкую почву. Следует отдавать себе отчёт в том, что никто,
кроме самих евреев, не знает наверняка, что такое иудаизм. Это закрытая религия,
и любые утверждения о ней можно делать только с большой натяжкой.

Тем не менее, некоторые начальные вещи всё-таки известны.
В частности, число 13 связано с двумя фундаментальными для иудаизма вещами.
Во-первых, с так называемыми «тринадцатью атрибутами божьего милосердия ».
И, во-вторых, с тринадцатью основными принципами иудейской веры , сформулированными рабби Моше бен Маймоном, величайшим средневековым иудейским мыслителем, личным врачом султана Саладина, известном среди неевреев как Маймонид, а среди евреев как Рамбам. Принципы эти должен знать каждый «соблюдающий» еврей:
это нечто вроде краткого кодекса строителя иудаизма.
Звучат они, в кратком изложении, так. Еврей должен верить в существование Бога, который сотворил всё, един, единственен, бестелесен, и так далее. Далее, следует верить во все речения пророков и в истинность Торы, а также в то, что «другой Торы» (то есть другого учения, исходящего от Бога) дано не будет. Следует также верить в конечное воскресение мёртвых , а главное - следует верить в приход еврейского Мессии ,
который будет править всем миром…
Другого столь же известного «списка принципов» из тринадцати пунктов не существует.

Тут, опять же, очень легко оступиться и сделать ложный вывод - например, тот, что отцы-основатели Соединённых Штатов, столь странно заморочившиеся на числе 13, тайно служили евреям. Помимо всяких исторических свидетельств обратного, существует простейшая причина: люди предпочитают обычно служить себе, а не другим, а отцы-основатели Америки евреями не были. Поэтому логичнее предположить иное - а именно, что они сами исповедовали иудаизм, а скорее - нечто вроде иудаизма… Если же учесть, что практически все «творцы» Америки были масонами высоких уровней посвящения, то эти предположения становятся более осязаемыми:
масонство щедрой рукой черпало из сокровищницы иудейской мысли.

Надо отметить ещё вот что. Мифологема Америки как Нового Израиля крайне важна для раннего этапа становления американской государственности. Американцы с самого начала «делали жизнь» по образу и подобию «избранного народа» - только вот «избранными» они считали самих себя. Разумеется, потом эта идея несколько размылась - но, тем не менее, не пропала совсем. Нынешнее американское самоощущение как «нации Номер Один» восходит в конечном итоге не только к экономическим и политическим успехам Америки,
но и к этому ощущению изначальной избранности.

Пирамида, орел и лозунги

Кирпичи в пирамиде символизируют единство всех денег в мире, упорядоченных в иерархии, которую определяет верх пирамиды - светящийся масонский треугольник с оком “великого архитектора вселенной”.
Выровненная пирамида - символ мирового порядка, установленного “вольными каменщиками”.
Она выражает масонскую мечту о том, что масонству предопределена роль будущей элиты, правящего клана,
которому, как “избранному народу”, будет передано все могущество и все ценности прочих народов.

(Трактование Пирамиды

Насчёт пирамиды.
По мнению многих исследователей, кирпичи в пирамиде символизируют единство всех денег в мире, упорядоченных в иерархии, которую определяет верх пирамиды - светящийся масонский треугольник
с оком «Великого Архитектора Вселенной» (Бога или сатаны - вопрос убеждений каждого).
Выровненная пирамида, как полагают некоторые исследователи, - символ мирового порядка, установленного «вольными каменщиками». Она выражает масонскую идею о том, что им предопределена роль правящего клана, которому будут переданы все ценности прочих людей.
А вот ещё один масонский знак - пятиконечная звезда над головой орла (присутствует также во лбу масонского бога Бафомета). На языке масонов она называется "Пентаграмма". Ассоциируется с чёрной магией.
В течение семидесяти лет являлась символом советского государства.
Одно время пятиугольная звезда была официальной печатью и гербом города Иерусалима.
Случайное совпадение или нет, но на крыше здания Верховного Суда Израиля - пирамида со всевидящим глазом. Правда, на долларе она не завершена, а на здании Верховного суда Израиля уже закончена, что многие связывают с состоявшимся приходом в мир если не самого антихриста, то его подданных. Фотография внутри здания показывает, что единственный крест в здании - перевёрнутый крест лестницы, по которому ходят люди.
То есть как бы попирается христианская святыня.
Но самое потрясающее заключается в том, что ширина долларовой купюры любого достоинства составляет 6,66 см (этот факт может проверить каждый). Спрашивается: если американцы считают себя христианской нацией (следовательно, прекрасно знающей слова Иоанна Богослова о “числе зверя” (Откр. 13,18)), то почему бы им не производить свои денежные знаки, по размеру хотя бы десятой долей миллиметра отличающиеся от нынешних? В насмешку над Иоанном Богословом? Сейчас уже многие начинают говорить, что за этим стоит нечто более серьёзное.

ОТСЮДА)

Словосочетание Annuit Coeptis можно перевести или как слова «время начала» (тогда надпись относится к римским цифрам внизу пирамиды - там обозначен год принятия Декларации Независимости, 1776), или как фразу «он содействовал нашим начинаниям» (и тогда она, очевидно, относится к летающему глазу).
Похоже, авторы имели в виду «и то, и другое».
Не менее интересна вторая надпись. Novus Ordo Seclorum можно перевести как «новый порядок для (будущих) поколений », или, чуть более вольно, «новый порядок времён» (поскольку слово «seculum» в классической латыни означало «поколение», но иногда оно употреблялось в значении «век», определяя некоторый продолжительный период времени). Однако, сейчас более распростран ён иной перевод - «Новый Мировой Порядок» (если понимать seculum в значении наподобие греческого «эона»). Примерно такое толкование, ассоциировавшееся с проводимым Рузвельтом «новым курсом», и привело его к решению использовать обратную сторону Великой Печати
в дизайне новой долларовой банкноты.

Лозунг “NOVUS ORDO SECLORUM” означает новый порядок во всемирной империи под властью доллара.
В клюве орла - лента с традиционным масонским лозунгом опять-таки из 13 букв: “E PLURIBUS UNUM” (”Единство в многообразии”). Также этот девиз можно трактовать как “ИзМножества - Одно”. Что в свою очередь согласно масонской доктрине о происхождении мира, заимствованной из древних материалистических учений, в начале бытия существовало лишь “Одно”, которое затем распалось и до сих пор распадается на “Множество” различных существ, предметов и явлений, форм и имен, видов и категорий.

Посмотрите внимательно на очищенное изображение печати. Хорошо видно, что если нижнее слово Ordo (содержащее 4 буквы) принять в качестве точки отсчета то, все слова по часовой стрелке содержат на одну букву больше чем предыдущее. Иными словами получается круг: Ordo (4), Novus (5), Annuit (6), Coeptis (7), Seclorum (.
Соединяем буквы M A S O N (по одной из каждого слова) и смотрим, что получается:

(примечание: на представленном рисунке не пентаграмма, а шестиконечная звезда,
но по тексту легко домыслить пентаграмму самому)

Это классический пример шифрованного оккультного символа. Число слов образует пентаграмму, число букв описывает круг вокруг пентаграммы, в результате получается скрытое изображение магического символа.
Все кто знаком с оккультными символами легко поймут чего не хватает в этом пентакле.
А не хватает здесь числа зверя. Если его не хватает, то это не значит, что его нет.
Вершина пятиугольника пентаграммы (перекрестие двух линий) указывает на средний ряд в котором шесть камней.
В рядах сверху и снизу от него также по шесть камней.
Рассмотрим центральное изображение печати - пирамиду.
В шестом, седьмом и восьмом ряду одинаковое число камней по шесть.
Иными словами в центре пирамиды количеством камней зашифровано число зверя 666.
Кстати ширина 1 доллара также 66,6 мм.

"Меня, не занятого работой, Господь с самого начала взял на свою службу. Он дал мне приказ день и ночь петь Ему хвалу. Мастер призвал менестреля к Своему Дворцу Истины. Он одел меня в одеяния Его истинного почитания и восхваления. С тех пор Имя Истины стало моей амброзией. Те, кто следуя рекомендации Гуру, едят эту пищу, чтобы удовлетворить себя, получают мир. Распевая гимны Гуру, Я, певец, распространяю славу Господа. Я, Нанака, молясь Истинному Имени, получил абсолютного Господа".

Гуру Нанака учил абсолютному единству Бога. Все есть Бог, все зависит от желания Бога, потому что Дух и материя, в конце концов, не антагонисты. Дух - единственная реальность, а материя есть форма Духа.

Развивая принципы Своего учения, Нанака дал также практические советы, при помощи которых можно соединиться с Единственно Сущим, Создателем и Хозяином всех вещей. Для своих последователей, которыми в основном были торговцы, ремесленики и крестьяне-"джаты", Он организовал духовный обет. Нанака провозглашал равенство всех перед Богом и ввел у своих учеников принцип общей кухни и совместной трапезы. Все равны, все едят одно и то же. Он противостоял любому различию между людьми.

Он открыто заявлял, что благоразумный характер более чем благородное происхождение является истинной проверкой величия человека:

"Какую силу имеет каста? Проверяется праведность. Кто хоть однажды попробует яд, умрет независимо от касты."

Нанака признавал существование кармы (воздаяния за прежние деяния) и сансары (перевоплощения душ), но отвергал идею отшельничества и аскетизма и призывал к активной деятельности на благо людей.

Он также выступал против затворничества и неравноправия женщин, против многоженства и жестокого ритуала "сати" (самосожжения вдов заживо). Гуру Нанака также говорил о необходимости поднять паритет простых женщин и угнетенных элементов общества из низших каст. Он полностью симпатизировал угнетенным людям, беспощадно критиковал тех, кто был ответственен за плачевное положение угнетенных и отстаивал их права. Гуру Нанака возносил статус женщины, говоря:

"Это женщиной, считающейся никчемной, мы зачаты, и это ею мы рождены; с женщиной мы обручаемся и на женщине мы женимся. Женщина является нашей жизнью, нашим самым большим другом, это она сопровождает нас по жизненному пути и это ее мы ищем снова, когда теряем жену. Благодаря женщине мы устанавливаем наши социальные узы. Тогда почему же мы поносим ту, которая родила и царей, и великих людей?"

В городе к Нанаке постоянно приходило несколько последователей. Один из них по дороге к Нему встретился с проституткой и был очарован ею. В последующие дни, когда он покидал дом под тем предлогом, что собирается навестить Гуру, он на самом деле посещал проститутку. Спустя несколько дней, его друг, ежедневно приходивший к Гуру, чтобы выразить свое почтение, укололся шипом, а его сосед, посещавший проститутку, нашел на улице золотую монету. Этот случай взбесил последователя Гуру, того, кто посещал Его ежедневно. Он упомянул об этом во время утренней молитвы, Гуру Нанака услышал и удивился. Он сказал Сикху: "Твоему другу было предопределено найти сокровище, но из-за его дьявольского поведения сокровище свелось к одной монете. Тебе же из-за твоей прошлой кармы суждено было быть посаженным на кол, но ты изменил себя и получил всего лишь укол шипом."

Когда Нанака посещал Курукшетру в Харьяне, на священных берегах проходила большая ярмарка в честь солнечного затмения. Было много паломников со всей страны. Прибыв на ярмарку, Гуру Нанака и Мардана сварили себе мясо оленя, подаренного им одним из последователей. Обнаружив, что в святой праздник было сварено мясо, огромная злая толпа собралась в гневе напасть на Нанаку, ведь по их мнению было совершено святотатство. Выслушав разъяренную толпу, Гуру Нанака ответил:

"Только глупцы спорят, есть мясо или нет. Они не понимают Истину и не медитируют на нее. Кто может сказать, что есть мясо и что есть растение? Кто знает, в чем состоит грех - быть вегетарианцем или невегетарианцем?"

Когда Гуру Нанака остановился в Хардваре - паломническом центре на реке Ганге, - Он нашел там много паломников. Они совершали ритуальное омовение в священной реке и предлагали воду солнцу. Когда Гуру спросил: "Почему вы бросаете воду таким образом?", - паломники ответили, что они предлагают ее своим предкам. Тогда Гуру Нанака начал бросать воду в противоположном направлении, на запад. Паломники спросили Его, что Он делает, на что Нанака ответил: "Я посылаю воду на мою ферму, там засуха". Они сказали: "Как же вода доберется до твоих посевов, ведь они так далеко". Гуру Нанака ответил: "Если ваша вода может добраться до ваших предков в районе солнца, почему же моя вода не может долететь до моих полей, которые гораздо ближе?" Паломники поняли свою глупость и упали к стопам Гуру Нанаки.

Путешествуя на восток, Гуру Нанака посетил Горакхмата, где обсуждал истинное значение аскетизма с несколькими йогами.

"Аскетизм лежит не в аскетичной одежде или в путешествии пешком или в пепле. Аскетизм не состоит в ношении серьги или в бритой голове, и не в том, чтобы дуть в раковину. Аскетизм - это остаться чистым, прибывая в нечистотах. Аскетизм - не просто слова. Аскет тот, кто одинаково обращается со всеми. Аскетизм это не посещение мест захоронения, не бродяжничество, не купание в местах паломничества. Аскетизм - остаться чистым среди нечистот".

Гуру Нанак Дэв (15 апреля 1469 – 22 сентября 1539) – основатель религии сикхов, первый гуру сикхов из десяти. Имеет несколько имен и титулов (Нанак Шах или Баба Нанак). Гуру Нанак Дэв почитаем не только сикхами, но и мусульманами и индуистами.

Жизнеописания гуру Нанака

Жизнеописания гуру Нанака собраны в сочинениях, получивших название Джамансакхи. Одно из самых известных жизнеописаний гуру Нанака написал Бхай Бала перед смертью гуру. Однако некоторые исследователи считают, что по языку и стилю сочинение Бхай Бала относится к периоду после смерти гуру Нанака.

Сикхи высоко почитают и считают заслуживающим доверие еще одно сочинение о жизни гуру Нанака, хотя оно и содержит меньше подробностей. Его написал Бхай Гурдас после смерти гуру Нанака.

Рождение гуру Нанака
Нанак родился в Талванди недалеко от города Лахор (в настоящее время территория Пакистана) в 1469 году. Его семья принадлежала к индуистскому клану Кхатри. Отец Мехта Калу был правительственным чиновником – патвари . Он рассчитывал доходы от земель и работал на Рай Буллара – мусульманского землевладельца. Мать Нанака звали Мата Трипта, а старшую сестру Биби Нанки.

Празднование дня рождения гуру Нанака начинается с трехдневной церемонии «акханд патх» (чтение священной книги сикхов «Грантх Сахиб»). На третий день (день рождения) «Грантх Сахиб» выносится на процессию по улицам города на большой платформе. 5 вооруженных охранников, возглавляющие процессию, несут флаг сикхов. Женщины, сопровождающие процессию, поют гимны из «Грантх Сахиб». Школьники маршируют, сгруппированные в небольшие отряды. Процессия заканчивается у гурудвары, где организуется совместная трапеза.

Миссия гуру Нанака
Индусское реформаторское учение «бхакти» и исламское мистическое направление «суфизм» оказали влияние на формирование взглядов гуру Нанака. Он выражал протест против феодального гнета и кастовой системы.

По сикхскому преданию Нанак однажды пропал. И все уже решили, что он утонул во время утреннего купания в реке Кали Бейн. Но по прошествии трех дней Нанак объявился. На все вопросы он твердил одну фразу: «Там нет хинду, там нет мусульман». С этого дня Нанак начал распространять собственное учение. Считают, что это и было рождение Сикхизма.

Гуру Нанак не признавал кастовую дискриминацию и кастовую вражду. Он выступал против индусского религиозного ритуала, а также против нетерпимости и фанатизма мусульманских правителей. В основу его учения входило непризнание кастового деления людей. Гуру Нанак проповедовал равенство каждого перед Богом. Это привлекло к его учению крестьян, и Сикхизм превратился в могучую силу.

Гуру Нанак признавал учение индусов о переселении душ, утверждал существование единого для всех Бога и осуждал идолопоклонство. Поэтому сикхские храмы не имеют скульптурных изображений богов или людей.

Гуру Нанак совершил 4 больших путешествия, преодолев при этом тысячи километров. Точный маршрут его неизвестен и до сих пор остается предметом споров. Считается, что целью первой поездки была Бенгалия и Ассам. Затем он отправился через Тамил-Наду на Цейлон. Третьим было путешествие в Тибет, а последним в Багдад и Мекку.

Гуру Нанак был женат на Сулкани, дочери торговца рисом Мулчанда Чона из Батала. Гуру имел двоих сыновей. Старшего сына назвали Шри Чанд. Он стал погруженным в себя аскетом. Младшего звали Лакшми Дас. Его занимали только мирские заботы. Ни один из сыновей не смог перенять у Нанака Джаянти статуса гуру.

Центром памяти гуру Нанака является городок Дера Баба Нанак. Он расположен на границе с Пакистаном, в пятидесяти шести километрах от Амритсара. Здесь гуру Нанака жил проповедовал и в 1539 году умер. Местный храм является объектом паломничества сикхов, которые прибывают сюда каждый год в день ождения первого гуру сикхизма.

3 столпа Сикхизма

3 основных положения (столпа) Cикхизма, которые были сформулированы гуру Нанакой в Султампуре:

  • Симран и Наан Джапна – пение специальных мантр с Именем Бога – Вахегуру и практика медитации на Бога.
  • Кират Карни – сикхи должны жить в своих домах, вести свое хозяйство и своим физическим или умственным трудом обеспечивать себе жизнь, принимая дары и благословения Бога.
  • Ванд кай Шако – разделение имущества с сикхской общиной.
  • Гуру Нанак является основателем религии СИКХИЗМ, возникшей в Пенджабе в конце 15 века. Слово «сикх» возникло от палийского слова sikkha или санскритского sissya, означающего «ученик». Сикхи считают себя учениками 10-и гуру, начиная с Нанака и заканчивая Гобиндом Сингхом (1666-1708). Больше всего сикхов живёт в шт. Пенджаб, в Дели и в других частях Индии.

    Нанак родился 15 апреля 1469 в семе Беди, принадлежащей индуистскому клану Кхатри. Кго отец Мехта Калу был патвари - чиновником правительства, производящим расчёт доходов от земель. Он работал на мусульманского землевладелца Рай Буллара. Мать Нанака носила имя Мата Трипта, у него была также старшая сестра Биби Нанки.

    Сикхская традиция рассказывает, что однажды Нанак пропал, и уже все стали считать, что он утонул, когда ходил купаться утром на реку Кали Бейн, но через три дня он снова появился, и на все вопросы отвечал только одно: "Там нет хинду, там нет мусульман" (на пенджаби: na ko hindu na ko musalman"). С этого момента Нанак стал распространять своё учение, и считается, что это было началом сикхизма. Он совершил четыре больших поездки, преодолев много тысяч километров, точный его маршрут служит предметом споров. Первая поездка проходила в Бенгал и Ассам, вторая - в Цейлон через Тамиль Наду, третья - на север в Кашмир, Ладак и Тибет, а последняя - в Багдад и в Мекку.

    Нанак женился на Сулакни, дочери Мулчанда Чона, торговца рисом из города Батала. У него было два сына. Старший сын Шри Чанд стал аскетом, погруженным в себя. Младший сын Лакшми Дас был полностью погружен в мирские заботы. Нанак считал, что оба сына не могут перенять у него статус гуру.

    Священным Писанием сикхов является книга «Ади Грантх», написанная десятью гуру. В данной религии подчеркивается единство Бога, как высшего существа. Для определения Всевышнего используются имена, заимствованные, как у индусов, так и у мусульман. Бог является имперсональным (Ниргун) и личностным (Саргун). Имперсональный аспект Божества бесформен и не достижим для человека. Когда он открывается через Свое Творение, Он становится относительным и личностным.

    Целью жизни отдельного человека является единение и слияние с высшей душой. Основные препятствия на духовном пути - 5 пороков: вожделение, гнев, алчность, привязанности и эгоизм. Специфика сикхской медитации состоит в определенном синтезе йогического самоуглубления и бхактической любви. Бог ищется каждым сикхом в глубинах собственной души.

    В достижении спасения сикхизм отвергает все посты, ритуалы и обычаи. Он отвергает самоистязание, затворничество и отречение. Сикхизм не признает поклонения богам и богиням, камням, статуям, идолам, картинам и т.д. Только Один Бог, бесформенный, должен прославляться.

    Как уже упоминалось, основателем и вдохновителем данной религии считается Гуру Нанак, который родился в 1469 г. В деревне Раи Бхои ди Таванди (65км. От Лахора, в настоящее время территория Пакистана). Скорее всего, Нанак с юности близко познакомился с верованиями мусульман и индусов и приобрел некоторые познания в Коране и брахманических шастрах.

    Относительно жизни Нанака существует множество легенд, в которых сказочные элементы переплетены с реальными событиями. Так, в Джанамсакхи рассказывается, что он уже в 7 лет проявил свои чудесные способности, попросив школьного учителя объяснить ему значение букв алфавита. Когда учитель оказался не в состоянии сделать это, Нанак подробно описал ему значение каждой буквы, раскрыв глубокую истину относительно человека и Бога и способа реализации Бога в понятиях алфавита. В Султанпуре Нанаку было первое видение Бога, в котором он получил право на призыв к человечеству. Это событие также описано в Джанамсакхи. Однажды утром Нанак пришел к реке, чтобы совершить омовение. Во время купания он исчез в воде и оставался там трое суток. В течение этого времени Нанак имел видение Божественного присутствия и ему было поручено проповедовать Божественное имя (Нам) во всем мире. Когда Нанак появился через 3 дня, он провозгласил: «Нет индусов, нет мусульман». Это означало, что нет различий между людьми различных вероисповеданий.

    Сикхская традиция утверждает, что Нанак также совершил 4 длительных путешествия на восток, в Ассам; на юг, через землю тамилов, на Шри-Ланку; на север, в Ладакх и Тибет; и на Запад, в Мекку, Медину и Багдад. Путешествуя, Нанак посетил духовные центры индусов, мусульман, буддистов, джайнов, суфиев, йогов и сиддхов. Он встречал людей различных религий, племен, культур и рас. Он путешествовал пешком, вместе со своим другом по имени Мардан, тоже поэтом. Его путешествия называют удаси. Последние годы своей жизни Нанак провел Картарпуре, где возвел первый храм сикхов. Он назначил первого своего ученика Ангада своим преемником.

    Проникновение ислама в Индию привело к возникновению в 15-16 вв. своеобразной индо-мусульманской культуры. Индо-мусульманский синтез затронул религию, философию, поэзию и литературу, музыку и живопись. Сикхизм, в свою очередь, явился определенным синтезом воззрений движения бхакти (индийских вайшнавов) и суфиев (мистического направления в исламе).