Беседа в доу на тему закаливание. Беседа в старшей группе «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит. Как действовать в парилке и после нее

«Закаливание детей летом»

(консультация для родителей).

Лето - замечательное время года! Можно в полной мере использовать неисчерпаемые возможности природных факторов: свежего воздуха, солнечных лучей и воды. Закаливание прекрасное и доступное средство профилактики заболеваний и укрепления здоровья.

Оно оказывает общеукрепляющее воздействие на организм, повышает тонус центральной нервной системы, устойчивость к воздействию постоянно изменяющихся условий внешней среды, улучшает кровообращение, нормализует обмен веществ.

Закаливание не лечит, а предупреждает болезнь, и в этом его важнейшая профилактическая роль. Закаленный человек легко переносит не только жару и холод, но и резкие перемены внешней температуры, которые способны ослабить защитные силы организма. Закаливать своего ребенка, значит не только дать возможность избежать в дальнейшем ему простудных заболеваний, но и значительно укрепить иммунитет. Наиглавнейшие помощники в этом деле естественные факторы окружающей среды - вода, воздух и солнечные лучи.

В связи с этим в летнее время выделяют следующие процедуры закаливания:

водные процедуры;

воздушные ванны;

солнечные ванны.

Абсолютных противопоказаний к закаливанию нет. Каждый человек должен закаляться всю жизнь. Важно только правильно дозировать, особенно в начальном периоде, закаливающие процедуры.

Закаливание детей летом необходимо начинать с воздушных ванн. Закаливание воздухом повышает устойчивость организма к длительным воздействиям низких температур.

Использование воздуха в оздоровительных целях начинается с хорошей вентиляции помещения, в котором находятся дети.

Для принятия воздушных процедур лучшее время утром, после сна в сочетании с утренней гимнастикой и до обеда. Прекрасным местом для прогулок с малышом являются парки, сады, скверы. И очень хорошо, если родители каждое утро вместе с ребенком будут выполнять гимнастические упражнения, придав им характер игры.

При закаливании воздухом ни в коем случае нельзя доводить организм до озноба. Одно из эффективных средств закаливания - дневной сон на свежем воздухе.

Старайтесь, чтобы ребенок, особенно летом, как можно больше времени проводил на воздухе. Прохладная погода и дождь не должны быть препятствием для прогулок. Помните, что день без прогулки - потерянный день!

Следующим этапом комплексного закаливания детей летом считается закаливание водой.

Водные процедуры можно легко дозировать. При обливании водой, купании в открытых водоемах на тело человека оказывает влияние не только температура, но и давление воды, а при приеме солевых, хвойных ванн, купании в море, лечебных источниках - еще и химический ее состав. Обтирание кожи после любой водной процедуры сухим, полотенцем обеспечивает хороший ее массаж, способствует лучшему кровенаполнению, а следовательно, и питанию. Так как водные процедуры являются возбуждающим и тонизирующим средством, их следует проводить после утреннего или дневного сна.

Умывание, которое ежедневно проводят по утрам с гигиенической целью - самый доступный вид закаливания водой.

После умывания тело растирают махровым полотенцем до легкого покраснения. Общее обливание (продолжительность от 30 сек до 2 мин) проводят после воздушной ванны.

Ножные ванны являются хорошим средством закаливания, они способствуют закаливанию всего организма. Кроме того, ежедневные ножные ванны снижают потливость ног, являются профилактикой против плоскостопия.

Морские купания являются наиболее сильным и комплексным закаливающим средством. При купании в море на организм ребенка действует не только температура воды, но и ее давление, химический состав (соли хлористого натрия и др.) . Ввиду такого сильного воздействия купание в море детей до двух лет нежелательно. Теплые ванны из морской воды в условиях помещения полезны детям любого возраста.

Температура, наиболее подходящая для первого купания, составляет 22 градуса, время нахождения в воде неокрепшего ребенка должно быть примерно семь минут. Ежедневно совершенно необходимо постепенное увеличение времени пребывания в водоеме.

Если малыш боится воды, не следует заставлять его купаться. Такого ребенка надо приучать к воде постепенно, через игры, до тех пор, пока он не поверит в свои силы и сам не захочет войти в воду.

Длительность купания с 2-3 мин может быть постепенно увеличена до 10 минут при условии активного поведения ребенка в воде (плавание, игра в мяч). Перед купанием малыш должен отдохнуть в тени под навесом. После купания его надо вытереть махровым полотенцем, сменить трусики на сухие и вновь увести в тень.

Нельзя допускать и их длительных игр на берегу на холодном мокром песке или в воде у берега, когда ноги охлаждаются, а тело подвергается солнечному облучению.

Полоскание горла.

К нетрадиционным методам закаливания относится полоскание горла прохладной водой. Как правило, его используют для профилактики заболеваний горла и верхних дыхательных путей. Полоскание горла можно проводить с 2, 5—3 лет, предварительно необходимо получить разрешение врача. Начинают полоскать горло водой температурой +40°С, затем постепенно, каждые 2—3 дня ее снижают на 1°С и доводят до +18—20°С. Для большей эффективности закаливания горла лучше использовать настои лекарственных трав: ромашки, календулы, тысячелистника, шалфея. Можно полоскать горло минеральной водой, солевым раствором (0, 5 чл. поваренной соли и 0, 5 чл. питьевой соды на стакан воды) .

Закаливание рук.

Игры с водой - одни из любимых детских забав и неудивительно, ведь игры с водой полезны не только для развития тактильных ощущений и для мелкой моторики. Вода развивает различные рецепторы, успокаивает, дарит положительные эмоции. А что может быть лучше, чем счастливое лицо ребенка!

В летний период с целью закаливания можно использовать душ. Душ действует сильнее, чем, например, обливание или обтирание, так как здесь к температурному фактору присоединяется эффект давления струи. Вода, льющаяся из душа под напором, оказывает массирующее действие. Вода из душа ощущается как более теплая, чем вода той же температуры при обливании или обтирании. Это поднимает тонус мышечной системы, увеличивает работоспособность, придает бодрость, способствует подъему энергии.

Закаливание солнцем - эффективное средство оздоровления и стимулирование роста ребёнка.

Обладающие высокой биологической активностью ультрафиолетовые лучи, воздействуя на человека через кожу, повышают устойчивость организма к неблагоприятным воздействиям окружающей среды, болезнетворным микробам, повышают иммунитет, снижают риск заболеваний.

Нахождение на солнце прекрасно укрепляет иммунитет и позволяет получить необходимое количество витамина D. Изменяется и общее состояние организма, улучшаются настроение, сон, аппетит, повышаются работоспособность и общая сопротивляемость организма к заболеваниям.

Летнее закаливание детей при правильном походе к существующей проблеме - исключительно важное занятие, направленное на положительный результат. Ребенок, совершенно независимо от возраста закалившись в летнее время, прекрасно адаптируется в период зимних вирусных инфекций, и в дальнейшем будет доставлять меньше хлопот своим родителям.

В результате закаливания ребенок становится менее восприимчивым не только к резким изменениям температуры и простудным заболеваниям, но и к другим инфекционным болезням. Закаленные дети обладают хорошим здоровьем, аппетитом, спокойны, уравновешенны, отличаются бодростью, жизнерадостностью, высокой работоспособностью. Все эти результаты свидетельствуют о положительном действии закаливающих процедур.

Беседа о ЗОЖ в начальном звене

Тема: Если хочешь быть здоров - закаляйся!


Бестик Ирина Викторовна, воспитатель КГУ "Областная специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с нарушениями слуха", Казахстан, СКО, г. Петропавловск.
Описание: Данная методическая разработка будет полезна учителям и воспитателям начального звена. Закрепляет знания младших школьников о закаливании и формирует навыки здорового образа жизни.
Цель: закрепление знаний учащихся о закаливании организма.
Задачи:
Образовательная : закрепить знания учащихся о закаливании и его значении для организма человека.
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Коррекционно-развивающая: развивать логическое мышление, память, познавательный интерес, расширять кругозор учащихся, развивать речь учащихся во время занятия.
Оборудование: презентация, карточки, таблички.
Речевой материал: закаливание, организм, здоровье, простуда.
Ход занятия:
Воспитатель:
В детстве часто я болел,
И всегда таблетки ел.
А потом стал закаляться,
Водой холодной обливаться.
И сразу стал здоровым я,
И счастлива моя семья!


Ребята, как вы думаете, почему люди простужаются и болеют?
Ответы детей.
Воспитатель: Кожа человека гораздо чувствительнее к холоду, чем к теплу, поэтому даже маленький сквозняк может привести к насморку, чиханью и к более серьезным последствиям. В результате охлаждения, защитные силы нашего организма ослабевают, и болезнетворные микробы начинают проявлять свои вредные свойства, в результате чего появляется насморк, кашель или ангина. Возникает общая реакция организма, которая называется простудой. Чтобы этого не происходило, необходимо тренировать свое тело к холодным воздействиям.
Я хочу предложить вам небольшой блиц-опрос «Насколько вы здоровы?»

Блиц-опрос «Насколько вы здоровы?»
1) Как часто в этом году у вас была простуда?
0. Ни разу;
1. От 1 до 4 раз;
2. Более 4 раз.
2) Есть ли у вас хронические заболевания органов дыхания (бронхит, гайморит, ангина, ринит, тонзиллит)?
0. Нет;
1. Одно заболевание;
2. Комплекс заболеваний.
3) Бывают ли у вас дни общего недомогания (вялость, упадок сил, сонливость, слабые головные боли и т.д.)?
0. Крайне редко;
1. Часто;
2. Очень часто.
Если вы набрали 0-1 балл, то ваше здоровье в порядке, 2-4 балла – вы в группе риска, 5-6 баллов – ваш организм ослаблен.
- Что же нужно делать, чтобы меньше болеть?
Дети: Нужно закаляться.


Воспитатель: Правильно ребята. Закаливание – это комплекс мер, направленных на повышение устойчивости организма человека к условиям окружающей среды и укрепления здоровья. Закаливание повышает защитные механизмы и устойчивость организма к различным заболеваниям.
Какие средства закаливания вы знаете?
Дети: Солнце, воздух, вода.
Воспитатель:
Солнце, воздух и вода -
Наши лучшие друзья.
С ними будем мы дружить,
Чтоб здоровыми нам быть.
А приведите примеры общих закаливающих процедур.
Дети: Душ, купание, загорание.



Воспитатель: Ребята, запомните: закаляться нужно постепенно, последовательно и систематически. Можно начать закаливание, не выходя из своей комнаты – принимать солнечные и воздушные ванны при открытом окне.
Мы на солнце загораем,
Организм свой закаляем.
Лучи солнца шлют тепло,
И свое лечебное добро.
По утрам можно умываться холодной водой, а еще можно делать ножные ванны и ходить босиком по земле.
По утрам ты закаляйся,
Водой холодной обливайся.
Будешь ты всегда здоров.
Тут не нужно лишних слов.
И ваш организм постепенно будет крепнуть. Вы будете реже болеть, повыситься работоспособность и улучшиться настроение.


Я предлагаю вам поделиться на три группы: 1 группа – закаливание воздухом, 2 группа – закаливание водой и 3 группа – закаливание солнцем. Каждая группа должна выполнить в течение 15 минут задание. Вы должны будете рассказать о принципе данного закаливания, о положительном воздействии на организм и нарисовать рисунок.
Выступление групп.
Подведение итогов.
Воспитатель:
Чтоб здоровье раздобыть,
Не надо далеко ходить.
Нужно нам самим стараться,
И всё будет получаться.

МОУ «Красненская СОШ имени М.И. Светличной»

Красненского района Белгородской области

Беседа с родителями

Укрепление здоровья

детей при помощи закаливания

Подготовила

Зенина Инна Николаевна

Цель:

    Способствовать сознанию родителями ответственности за формирование у ребенка бережного отношения к своему здоровью.

    Убедить родителей в необходимости закаливания.

Оборудование: компьютер, презентация «Закаливание», анкеты для родителей, карточки для рефлексии.

Ход беседы

1. Вступительная часть.

Проблема здоровья детей сегодня стоит настолько остро, что мы вправе поставить вопрос: «Что для нас важнее - их физическое состояние или обучение». А. Шопенгауэр говорил: «Здоровье до того перевешивает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля».

2. Основная часть.

1. Знакомство родителей с результатами анкетирования детей.

Анкета « Отношение обучающегося к здоровью и здоровому образу жизни».

1.Болел ли ты в последние месяцы? Если болел, перечисли заболевания.

2.Сколько дней ты болел?

3. Что было причиной твоих болезней?

4. У тебя есть постоянный режим дня?

5. Ты ежедневно делаешь утреннюю зарядку?

6.Ты ежедневно проводишь на свежем воздухе 1 -2 часа?

7. Ты употребляешь фрукты и овощи 2 -3 раза в день?

8. Ты закаляешься?

9. Ты всегда одеваешься по погоде?

10.Ты занимаешься в спортивной секции или другими видами двигательной активности не менее 1 часа в день (помимо уроков физкультуры)?

11. У тебя есть дома книги и журналы о здоровье и здоровом образе жизни? Какие?

Анализ анкетирования учащихся 3 «А» класса.

1. Не болели 9 чел.- 52% (ОРВИ)

2. В среднем от 7 до 10-14 дней.

3. Причины: переохлаждение, вирус, слабый иммунитет.

4. Режим выполняют – 6 чел.-35%.

5. Зарядку делают только – 7 чел. -41%.

6. На свежем воздухе бывают – 17 чел. -100%.

7. Фрукты употребляют – 10 чел. -59%.

8. Закаляются – 3 чел. – 18 %.

9. Одеваются по погоде – 17 чел. – 100%.

10. Занимаются в спортивных секциях – 8 чел – 47%.

12. У 5 чел – 29% есть литература(Мед. энциклопедии, журналы «Здоровье», « ЗОЖ», « Домашний очаг», книга А. П. Лаптева « Как закалять детей», книга Семенова « Здоровое питание», « Жизнь без лекарств» и т. д.).

Результаты анкетирования показывают, что есть над чем задуматься и родителям, и учителям.

2. Закаливание организма.

Результаты массового обследования и анализ обращения заболевших школьников в больницу позволяет определить наиболее распространенные заболевания среди детей младшего школьного возраста. Чаще всего подвержены болезням органов дыхания: ОРВИ, грипп, бронхит.

Простуда – одна из самых частых причин пропуска занятий. И даже если заболевший школьник посещает занятия, то полноценной отдачи учёбе не происходит. Внимание школьника рассеянно, он не только хуже обычного сосредотачивается на предмете, но и мешает другим обучающимся.

Основным средством профилактики простуды является – закаливание. Закаливание –повышение устойчивости организма к неблагоприятному воздействию ряда факторов окружающей среды (низкой или высокой температуры) путём систематического воздействия на организм этих факторов.

В основе закаливания лежит способность организма человека приспосабливаться к меняющимся условиям окружающей среды.

Использование закаливающих процедур было известно человеку ещё в древние времена. Им в укреплении здоровья отводил большую роль Гиппократ (знаменитый древнегреческий врач и философ). По его мнению, особой целительной силой обладают холодовые закаливающие процедуры, а те, кто держит тело в тепле, приобретают изнеженность мышц, слабость нервов, обмороки и кровотечение.

В процессе закаливания

Нормализуется состояние эмоциональной сферы,

Ребенок становится более сдержанным,

Становится уравновешенным,

Улучшается настроение,

Появляется бодрость,

Повышается работоспособность, выносливость организма.

Прежде чем начать закаливающие процедуры, нужно обратиться к врачу, потому что закаливание оказывает сильное воздействие на организм, особенно на детей, которые приступают к нему в первый раз. Врач поможет правильно подобрать закаливающее средство и посоветует, как его применять для предупреждения нежелательных последствий. Наблюдение врача в процессе закаливания организма поможет выявить эффективность процедур или обнаружить нежелательные отклонения в здоровье.

Процедура закаливания.

Закаливание организма необходимо проводить изо дня в день, без длительных перерывов и вне зависимости от погодных условий. Положительный результат будет лишь в том случае, если длительность и сила действия закаливающих процедур будет постепенно наращиваться.

В весенне-летний период закаливание организма можно проводить более интенсивно, в осенне-зимний период температуру воды и воздуха снижают со значительными интервалами.

Первые шаги закаливания.

Перед закаливанием организма необходима его предварительная тренировка более щадящими процедурами. Можно начать с ножных ванн, обтирания, а затем приступить к обливаниям, при этом соблюдая принцип постепенного снижения температуры.

Основные средства закаливания

Солнечные лучи.

В сочетании с физическими упражнениями эффективность

закаливающих процедур повышается.

Выбор процедур зависит от состояния

Здоровья,

Географических условий места жительства,

Климатических условий места жительства,

Времени года.

Наибольший эффект достигается при использовании

разнообразных закаливающих процедур.

Способы закаливания: обтирание, обливание, воздушные ванны, солнечные ванны, купание в открытых водоёмах, босохождение, моржевание.

Процедура обтирания: полотенце, губку или специальную рукавичку из материи смачивают в воде и слегка отжимают. Затем последовательно производят обтирание рук (в направлении от пальцев к плечам), шеи, груди, живота, спины и ног. После этого тело растирают сухим жёстким полотенцем до покраснения и появления приятного ощущения теплоты.

Обливание

Хорошим методом закаливания является обливание холодной водой. Для этого берут 2 – 3 ведра холодной воды желаемой температуры и выливают на всё тело. Основную роль при обливании играет температурное раздражение кожи, рефлекторно оказывает тонизирующее дыхание. После обливания тело необходимо обтереть сухим полотенцем.

Купание в открытых водоёмах

Воздушные ванны

Этот тип доступный каждому ребенку в любое время года. Воздух действует непосредственно на тело. Кожу, приводит к ряду биохимических изменений в клетках тканей, раздражает кожные рецепторы нервной системы. Воздушные ванны лучше всего применять на открытом воздухе, их полезно сочетать с различными физическими упражнениями – ходьбой, бегом, гимнастикой.

Солнечные ванны

Этот тип закаливания следует принимать разумно, иначе вместо пользы они могут вызвать ожоги кожи, перегрев организма, солнечный удар, перевозбуждение нервной системы. Прием солнечных ванн целесообразно сочетать с водными процедурами. После приёма рекомендуется 10 – 15 минут побыть в тени, а затем принять душ или искупаться.

Купание в открытых водоёмах

Эффективным средством закаливания является купание в открытых водоёмах. Во время купания на организм одновременно воздействует солнце, воздух и вода. Прежде чем купаться, обязательно обращайте внимание на правила безопасного поведения при купании. Купаться рекомендуется не раньше, чем через 1 – 1,5 часа после еды.

Хождение босиком

Ходьба босиком – это сильнейшее профилактическое и целительное средство, одна из составляющих системы здорового образа жизни.

Хождение босиком испокон веков использовалось для профилактики и лечения многих заболеваний. Современная наука подтверждает пользу босохождения. Прогулка по свежему снегу на первых порах должна быть не более 2 – 4 минут.

Моржевание

Наиболее эффективной водной процедурой является купание в ледяной воде. Однако подготовка к этому требует специальной тренировки и знаний физиологических процессов, проходящих в организме человека при купании в ледяной воде. Это высшая форма закаливания, так как в короткое время подключает к борьбе «за выживание» все органы человека.

Массаж

Массаж «волшебных точек» – один из методов закаливания организма.

Он основан на стимуляции биологически активных точек, расположенных на кистях рук и ушной раковине, связанных рефлекторно почти со всеми органами тела. Массаж этих точек полезен, в частности, для улучшения работы органов дыхания и для защиты организма от простудных заболеваний.

Является доступным для детей всех возрастов. Рекомендуется проводить в игровой форме 2-3 раза в день.

«Приёмы точечного массажа»

Троекратное надавливание в течение 3 секунд с отрывом пальца между выполнением приёмов; вращательные движения по часовой стрелке и против неё.

Мизинец – регулирует работу сердечно – сосудистой деятельности.

Безымянный – регулирует работу печени.

Средний – регулирует работу кишечника и уравнивает давление.

Указательный - регулирует работу желудка.

Большой - регулирует работу мозга.

Практическая работа «Расположение точек и порядок выполнения массажа против ОРЗ» (проделывают)

Давайте проделаем комплекс массажа против ОРЗ.

1. Поглаживание задней поверхности шеи сверху вниз.

2. Ямочка за ухом, упираясь в косточку (10 раз) для остроты слуха.

3. Ямочка напротив «козелка» 10 раз.

4. Крылья носа.

5. Между бровями, в конце провести по бровям.

6. Бегаем по ушным раковинам вверх-вниз.

7. Успокоительная точка, ямочка под подбородком.

Анкетирование родителей (нужное подчеркнуть)

    Какие закаливающие процедуры наиболее приемлемы для вашего ребенка?

    Облегченная форма одежды на прогулке.

    Облегченная одежда в классе.

    Обливание ног водой контрастной температуры.

    Хождение босиком.

    Систематическое проветривание дома и класса.

    Прогулка в любую погоду.

    Умывание лица, шеи, рук до локтя водой комнатной температуры.

Анализ анкет, обсуждение. Выступления родителей по теме.

(Родители делятся друг с другом опытом).

3. Заключительная часть.

Закаливание детей требует от родителей не малых усилий и упорства. Только набравшись терпения можно добиться результатов.

Рефлексия «Цветограмма».

Перед вами схема «Цветограмма». Дайте оценку нашему мероприятию по пунктам: актуальность, новизна, польза, интерес и обозначьте их нужным цветом, каким считаете вы.

Спасибо всем за работу. Надеюсь, что наша беседа и буклеты помогут укрепить здоровье наших детей.

Беседы детского доктора Ада Михайловна Тимофеева

Беседа пятая. ЗАКАЛИВАНИЕ ДЕТЕЙ

Закаливание – это повышение устойчивости организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды. Закаленные дети не боятся переохлаждения, перепадов температуры воздуха, влияния ветра. У них резко снижается заболеваемость.

Из книги Беседы детского доктора автора Ада Михайловна Тимофеева

Беседа первая. НЕЛЕКАРСТВЕННЫЕ МЕТОДЫ ЛЕЧЕНИЯ ОСТРЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ ДЫХАТЕЛЬНЫХ ПУТЕЙ У ДЕТЕЙ Все мы знаем, как страшно бывает родителям и близким малыша, когда он заболевает. Особенно, если он совсем маленький, первых месяцев жизни. У ребенка повысилась температура –

Из книги Все об обычном сале автора Иван Дубровин

Беседа вторая. О ПРОБЛЕМАХ ДИСБАКТЕРИОЗА В предыдущей беседе мы обсуждали вопросы лечения острых заболеваний дыхательных путей у детей методами нелекарственной терапии. Одним из доводов в пользу такого лечения было упоминание о дисбактериозе как возможном осложнении

Из книги Закаливание и водолечение автора Геннадий Петрович Малахов

Беседа третья. О ПИТАНИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА Как правильно кормить малыша и почему это так важно? Питание маленького ребенка закладывает основу здоровья на всю его будущую жизнь. Дети, находящиеся на грудном вскармливании, гораздо меньше болеют, чем «искусственники»,

Из книги В ваших руках целительная сила автора

Беседа шестая. О ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ ПРИВИВКАХ Очень часто родители спрашивают: стоит ли делать детям профилактические прививки? Не лучше ли предоставить малышу переболеть детскими инфекционными болезнями, такими, как корь, коклюш и другие, пока он еще мал? Ведь многие

Из книги Советы потомственной целительницы автора Лариса Владимировна Алексеева

Беседа седьмая. ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ЛЕЧЕБНОГО ГОЛОДАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ Голодание как один из методов лечения применялся врачами еще в глубокой

Из книги Экстренная помощь при травмах, болевых шоках и воспалениях. Опыт работы в чрезвычайных ситуациях автора Виктор Федорович Яковлев

БУЛЬОН «ПИКАНТНАЯ БЕСЕДА» Растопите на сковородке сало и обжарьте на нем мелко нарезанные корень петрушки, морковь, лук и помидоры. Доведите до кипения бульон и опустите туда овощи. Через 5 минут варки добавьте нарезанный кубиками картофель. После того как бульон с

Из книги Как похудеть раз и навсегда. 11 шагов к стройной фигуре автора Владимир Иванович Миркин

ГЛАВА 4. Закаливание детей ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА ОГАНИЗМА Ранее уже рассказывалось о таких свойствах организма, как «принцип функциональной избыточности» и «законе свертывания функций за ненадобностью».«Принцип функциональной избыточности» основан на том, что почти все

Из книги Фитнес для ума автора Макс Лисс

ЗАКАЛИВАНИЕ НОВОРОЖДЕННЫХ И ГРУДНЫХ ДЕТЕЙ Организм новорожденного ребенка является тем «материалом», на который можно действовать в описанных двух направлениях - развивать «принцип функциональной избыточности» к воздействию холода, либо все делать так, чтобы он

Из книги Живительная сила воды. Профилактика и лечение болезней простейшими способами автора Ю. Н. Николаева

Из книги автора

Беседа с организмом Хорошие мои! Кто-нибудь из вас читал «Дерсу Узала»? Это был такой чистый человек… Дерсу Узала очень любил природу и со всеми разговаривал: со зверями, птицами, деревьями, цветами и даже травой. Вот и я люблю беседовать со всем одушевленным и

Из книги автора

Массаж и беседа со своим телом Массируйте и ощупывайте свое тело от кончиков пальцев на ногах до волос на голове. Во время массажа и ощупывания тела задавайте себе вопросы: «Какое ты, мое тело? Что тебе нравится? Почему ты отвергаешь это?» Под «это» вы должны подразумевать

Из книги автора

Беседа № 1, Москва Хочу остановиться подробнее на той духовной энергии, которая помогает моим пациентам преодолеть длительный марафон диеты и, в конце концов, победить ожирение. С одной стороны существуют болезнь и дурная привычка много есть, осложненная пассивностью,

Из книги автора

Беседа № 2 (индивидуальная), Москва Прежде чем приступить к лечению, вам необходимо с помощью пищевого теста провести тщательный анализ своего пищевого поведения. Если во время тестирования вы выявили у себя психогенное переедание, вам необходимо избавиться от привычки

Из книги автора

Первая стадия – беседа о том о сем В начале разговора людям всегда требуется несколько минут, чтобы настроиться друг на друга. Это касается не только случайных собеседников, но и друзей,коллег по работе, с которыми вы не виделись некоторое время. На стадии «разогрева»

Из книги автора

Закаливание детей Для повышения уровня иммунитета и предотвращения частых простудных и инфекционных заболеваний желательно начинать закаливающие процедуры буквально с первых дней после рождения младенца. Чтобы достигнуть наилучшего результата, рекомендуется

Из книги автора

Закаливание детей в бане В отличие от взрослых людей, легко переносящих повышение температуры и влажности воздуха, дети воспринимают изменения воздействия на организм окружающей среды по-разному.Некоторые младенцы быстро привыкают к посещению парной, другие же с

Внеклассное занятие "От болезней всех полезней"

Цель : дать детям представление о закаливании, его пользе для здоровья.

Задачи: познакомить с правилами и видами закаливания;

развивать стремление вести здоровый образ жизни;

побуждать к применению закаливающих процедур.

Ход занятия:

Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами поговорим о закаливании, узнаем о видах и правилах закаливания.

Начну я свой рассказ с одной истории, которая произошла в стране Ватных Одеял. Сядьте все поудобней и слушайте.

Учитель читает сказку “В стране Ватных одеял”:

Давным - давно в стране, называемой страной Ватных Одеял (все жители этой страны ходили, закутавшись в ватные одеяла), жила королевская семья. Всё было у этой семьи, и только одно обстоятельство мешало её членам быть счастливыми по-настоящему: сын короля и королевы, маленький принц, очень часто болел. Родители не жалели денег на самые тёплые одеяла в стране, но болезни не отступали.

Но вот однажды в этой стране появился врач, который очень хорошо лечил всех куталок (так назывались жители страны Ватных Одеял). Король сразу же пригласил его во дворец, чтобы он осмотрел принца. Осмотрев мальчика, доктор сказал, что причина его болезни в изнеженности, и распорядился, чтобы принц перестал кутаться в одеяла, спал всегда с открытой форточкой, гулял в любую погоду по парку, ходил в лес, почаще бегал босиком по траве, по влажному песку.

Вскоре принц перестал болеть, и король сделал врача главным министром. Это не понравилось остальным придворным. Они стали нашёптывать королю, что врач очень жестоко обращается с принцем и хочет его погубить.

Врач был казнён по приказу короля. Принца стали снова закутывать в одеяла, запретили ему ходить босиком, приказали закрыть в его комнате все форточки, перестали пускать на прогулки.

Очень скоро принц опять начал болеть…

Беседа с детьми.

Как справился с болезнью придворный врач?

(Дети отвечают на вопрос, воспитатель на доску вывешивает слова:

Прогулки в любую погоду;

Хождение босиком по влажному песку, по траве;

Спать с открытой форточкой;

Одеваться по погоде.)

Как назвать, одним словом все эти действия? Что предложил придворный врач? (Закаляться) А элементами закалки являются закаливающие процедуры. (На доску вывешивается надпись: закаливающие процедуры)

Игра на внимание “Одень Машу”

Давайте проверим, как вы умеете подбирать себе одежду по погоде:

Солнечный весенний денёк;

Дождливый осенний день;

Морозное зимнее утро.

(Детям предлагаются картинки с одеждой, они должны подобрать их соответствующим погодным условиям.)

Послушайте рассказ о том, как проводит своё утро девочка Таня:

По утрам и вечерам

Открываю в ванной кран.

Я воды не пожалею,

Уши вымою и шею.

Пусть течёт водица-

Я хочу умыться.

Посильнее кран открыла

И взяла кусочек мыла,

Пышно пена поднялась-

Смыла с рук и пыль и грязь.

Полотенчиком махровым,

Полотенцем чистым, новым

Вытру, плечи, шею.

Чувствую себя бодрее!

Чищу зубы пастой мятной,

Ароматной и приятной.

Щёткой действую умело,

Зубы будут очень белы!

ПОДНИМИТЕ РУКИ, КТО СЕГОДНЯ УМЫВАЛСЯ И ЧИСТИЛ ЗУБЫ?

Расскажите, как проходит ваше утро?

А как вы думаете, эти процедуры закаливают наш организм?

(На доске вывешивают слова: - умывание прохладной водой;

Полоскание горла водой комнатной температуры.)

Послушайте стихотворение о том, что делает по утрам девочка Юля:

Воду в тазик я налью,

Горстку соли растворю,

Лучше соли не простой,

А особенной морской!

Мама мягкой рукавицей

Оботрёт меня водицей,

Спину, руки, шею, грудь.

Скажет мне: “Здоровой будь!”

Можно обтираться специальной махровой рукавичкой. Для этого в таз наливают прохладную воду, растворяют в ней щепотку морской соли и, смочив рукавицу в воде, обтирают плечи, руки, ноги, шею и грудь. Это очень полезная процедура - ведь к коже приливает кровь, кожа слегка краснеет, улучшается кровообращение. Вы сразу чувствуете себя бодрыми и весёлыми. После обтирания нужно насухо растереть кожу махровым полотенцем.

(На доске вывешивают слова: обтирание)

Послушайте, как ещё можно начать утро:

Утром я едва проснусь -

Сразу в душе обольюсь.

На весёлый летний дождь

Душ немножечко похож.

Он поёт, журчит, звенит-

Веселит он и бодрит.

И ленивый, сладкий сон

Струйками прогонит он!

Ребята, а кто-то из вас принимает по утрам душ? Расскажите, как вы это делаете? Какую воду выбираете: тёплую или прохладную? Принимаете ли вы душ каждое утро? (ответы детей)

(На доске вывешивают слова: обливание прохладной водой)

Одна из замечательных закаливающих процедур - мытьё ног прохладной водой. Особенно приятно и полезно мыть ноги на ночь – во-первых, смоете с ног пот и грязь, а во-вторых, будите крепче спать. Ведь мытьё ног на ночь благоприятно действует на сон!

(На доске вывешивают слова: мытьё ног на ночь.)

А сейчас представьте, наступило лето, мы на берегу реки…

Физкультминутка “Пловцы”

К речке быстро мы спустились

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре –

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе раз – это брасс.

Одной, другой – это кроль.

Три, два, один – плывём как дельфин.

Качаясь на волне, плывём на спине.

Вышли на берег крутой, отряхнулись и домой.

Ребята, как вы думаете, когда мы купаемся летом в реке или на озере, наш организм закаляется? (ответы детей)

(Вывешиваются слова: купание в открытых водоёмах)

После купания можно принимать воздушные и солнечные ванны. Воздушные ванны принимают под тенистыми деревьями. На солнце проводят вначале 5-10 минут (обязательно с покрытой головой), когда организм привыкнет к солнечным лучам, можно подольше времени быть на солнце.

(Вывешиваются слова: воздушные и солнечные ванны).

Посмотрите на доску, о скольких видах закаливания мы вспомнили.

Звучит музыка.

В класс заходит профессор Закалкин.

Здравствуйте, дорогие ребята. Я пришел сегодня к вам в гости для того, чтобы поговорить о закаливание. Кто из вас знает, что это такое? (ответы детей)

Закаливание – это тренировка, помогающая организму сопротивляться неблагоприятным погодным условиям (холоду, жаре, слякоти, сквознякам).

“Правила закаливания”

–Для того чтобы закаливание было эффективным, следует соблюдать определённые правила:

(на доску вывешивают правила закаливания)

Первое правило:

Если хочешь быть здоровым,

Если начал закаляться,

Закаляйся каждый день.

Закаливание должно быть ежедневным, постоянным. Делать водные процедуры нужно каждый день, без пропусков. Для этого нужна не малая сила воли.

Второе правило:

Вышел сразу на мороз –

Весь до косточек промёрз.

Закаляйся постепенно.

Это для здоровья ценно.

Закаливание должно быть постепенным, лучше начинать с воздушных процедур: умываться и делать зарядку в одних трусиках при комнатной температуре, 15-20 минут. Следить, чтобы на коже не появлялись “пупырышки”, надо сразу одеться.

Обливание следует начинать с тёплого душа, постепенно снижая температуру воды на 1 градус каждые два-три дня, доведя её до 15-18 градусов.

Третье правило:

Если закаляться - в радость,

Вам простуда – не подружка.

Вы здоровье берегите.

Это, дети, не игрушка.

Закаливание должно быть приятным. Нельзя мёрзнуть на морозе, загорать до ожогов, купаться до гусиной кожи.

Правила, эти помните, дети.

Будьте здоровы и не болейте!

Задание от профессора “Зашифрованное письмо”

Ребята! Я получил зашифрованное письмо, а ключа к нему у меня нет. Вы мне не поможете его расшифровать и прочесть.

(дети расшифровывают слова “Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!”)

Как вы понимаете эти слова? (ответы детей)

Людям, которые закаливаются, здоровье даёт именно природа, ведь солнце, воздух и вода - это неотъемлемые её части. Общение с природой доставляет радость, повышает настроение, успокаивает, а значит, оздоравливает.

Песня “Закаляйся”

Водой холодной обливайся,

Если хочешь быть здоров!

Ты не кутай и не прячь от ветра нос,

Даже в лютый, показательный мороз.

Ходи прямой, а не согнутый

Как какой-нибудь вопрос!

Всех полезней солнце, воздух и вода,

От болезней помогают нам всегда.

От всех болезней нам полезней

Солнце, воздух и вода!

Мамы, папы! Не балуйте вы детей,

Выйдут “шляпы” вместо правильных людей.

Прошу вас очень мамы, папы:

Закаляйте вы детей!

Закаляйся, если хочешь быть здоров,

Постарайся, позабыть, про докторов,

Водой холодной обливайся,

Если хочешь быть здоров!

Подведение итога.

Ребята, а вы согласны со словами: “Кто с закалкой дружит, никогда не тужит”?

Как вы думаете, как выглядит здоровый и закалённый человек, какими признаками он должен обладать?

Выберите шесть признаков для характеристики здорового человека:

Очень редко болеет.

Имеет чистую кожу, блестящие глаза и волосы.

Всегда носит тёплую одежду.

Хороший, спокойный сон.

Всегда отличное, “солнечное” настроение.

Имеет бледный вид, тусклый взгляд.

Живёт не менее 80 лет.

Если заболел, то быстро поправляется.

Может без одышки пробежать 5 километров.

Постоянно раздражителен.

На уроках собран и внимателен.

Излишне не утепляется.

Как вы думаете, хорошее у вас здоровье? Можете ли вы себя назвать закалёнными?

Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Мы сегодня вспомнили все виды закаливания, профессор рассказал о том, как правильно закаливаться.

Профессор Закалкин:

Если вы прямо с завтрашнего дня начнёте закаливающие процедуры и будите выполнять их каждый день, то будите здоровыми и закалёнными людьми. А напоследок я предлагаю вам “пройти” по дорожкам лабиринта и прочитать пожелание для всех.

(плакат с лабиринтом на доске со словами “Желаю крепкого здоровья!”)

Задание на дом.

Нарисовать здорового и закалённого человека и его друзей (солнце, речку, полотенце, душ, мыло, зубную щётку и т. д.)