При солнце тепло при матери добро значение. «При солнышке - тепло, при матери - добро» классный час (1 класс) на тему. Когда добро – не добро

МКОУ Павловская СОШ №3

Игровая программа

«При солнышке –тепло, при матери –добро!»

Цель проведения мероприятия:

    Воспитание чувства любви и гордости за свою маму, уважения к мамам

    Формирование положительного отношения, уважения к семьям одноклассников.

    Сплочение классного коллектива, коллектива учащихся и родителей.

Средства воспитательного воздействия:

Оборудование: мультимедийный проектор, музыкальная установка, экран, ноутбук, фонограммы (минус) песни «Маленькая страна», фонограммы (плюс) песен о маме,лист ватмана, фломастеры, платок для завязывания глаз.

Оформление:

    На доске стенгазеты «С днем матери!», рисунки детей «Портрет мамы».

    Выставка «Мир увлечений наших мам».

Ход праздника

ведущий . Добрый день, дорогие мамы и бабушки!
Есть три святыни,
Три имени в мире.
Нам голову вечно
Пред ними склонять:
Великое - Хлеб,
Дорогое - Отчизна
И третье -
Бессмертью подобное -
Мать!
ведущий. В последние дни ноября мы отмечаем замечательный праздник - День Матери. В этот день мы с особой теплотой вспоминаем о самых близких людях - наших мамах, бабушках, благодаря которым мы есть и живем!

На свете добрых слов живёт немало,

Но всех добрее и важней одно:

Из двух слогов простое слово "Мама"

И нету слов роднее, чем оно

Чтец 1

В этом слове солнца свет!

Лучше слова в мире нет!

Все: Мама!

ведущий. Сегодняшняя программа посвящается самым добрым, самым красивым, самым любимым - вашим мамам!

Чтец 2

Мамочку-маму надо любить,

Пол подметать и посуду помыть,
Утром и вечером поцеловать
И никогда ее не обижать.

Чтец 3

Мама хорошему в жизни научит,
Нет ее краше и нет ее лучше.
Цветы полевые я милой ношу.
И в день рождения стих напишу.

Чтец 4

Пусть моя мамочка долго живет,
Внуков и правнуков ждет.
Ты не обидишься, мама, я знаю,
Если тебе я сто лет пожелаю.

Чтец 5

Ты раньше всех с утра встаешь.
Уходишь на работу.
Возвращаешься домой
И вновь в трудах, заботах,

Чтец 6

Находишь время убирать
И гладить, и готовить.
И приласкать, поцеловать
Обнять и успокоить

Чтец 7

И выслушать, и на вопрос любой
Всегда ответить.
Спасибо, мамочка, тебе
Ты - лучшая на свете.

Чтец 8

Люблю тебя, мама, за что, я не знаю,
Наверное, за то, что живу и мечтаю,
И радуюсь солнцу, и светлому дню.
За это тебя я, родная, люблю.
За небо, за ветер, за воздух вокруг.
Люблю тебя, мама,
Ты лучший мой друг.

Ведущий. Из поколения в поколение народ в пословицах и поговорках передаёт добрые ласковые слова о матери.

«Лучше мамы друга не сыщешь!

Материнская ласка конца не знает!

Сердце матери лучше солнца греет!»

(Пословицы напечатаны на отдельных листах бумаги и развешаны на доске.


Ведущий. Мама, как солнышко. С ней тепло, радостно, весело! От ее улыбки становится светло, как от солнышка.

А вы часто улыбаетесь своей маме?

Покажите, как!

А теперь пусть мамы улыбнутся вам в ответ!

От ваших улыбок, мне кажется, даже в классе стало светлее!

В этом вы можете убедиться, прослушав стихотворение

«Солнышко»
Чтец 10.

Сыро, хмуро за окном, дождик моросит,
Низко небо серое над крышами висит.
А в доме - чистота, уют.

У нас своя погода тут.
Улыбнется мама ясно и тепло
Вот уж вам и солнышко в комнате взошло!

Ведущий . Сколько добрых, нежных слов! Пусть они звучат каждый день, в каждой семье. Пусть их слышит весь мир, и от этих слов становится добрее!

Ведущий . А сейчас объявляем первый конкурс:

Конкурс «Цветик -семицветик» для наших мам

Ведущий. Могут принять участие только 7 мам. Спешите. Кто желает участвовать. (Ребята выносят разноцветную ромашку. Мамы по очереди, срывая лепестки, отвечают на вопросы, написанные позади лепестков.)

1. Как выглядел Ваш ребенок, когда вы увидели его в первый раз?
2 . Назовите первое слово Вашего сына или дочки.

3. В каком возрасте ваш сын или дочка сделали первый самостоятельный шаг.
4 . Какие песни Вы пели, усыпляя Вашего кроху? Напойте куплет.
5. Назовите самое первое стихотворение, которое Вы выучили вместе.
6. Первый подарок, сделанный Вам Вашим ребенком.
7. Каким вы хотите видеть будущее Вашего любимого человечка?

Ведущий . Благодарим за ответы и принимайте заслуженные награды. В этом конкурсе не может быть проигравших.

Чтец 11.

Разные дети живут на планете,

Но мам своих любят все дети на свете!

Бывает, что мы и не слушаем мам,

Но мамы нас учат хорошим делам.

Сколько звёзд на ясном небе!

Сколько колосков в полях!

Сколько песенок у птицы!

Сколько листьев на ветвях!

Только солнце одно на свете!

Только мама одна на свете!

__________________________________________________________________

(Ставится стол, 3 стула (и один для куклы) поднос, на котором 4 ватрушки)

Ведущий . И снова конкурс.«Заморочки из бочки» . (8 мам)

Дорогие мамы, вам необходимо отгадать слово. Для этого дается три подсказки. Если вы отгадываете с 1 попытки, то получает максимальный балл 15 очков и соответственно: 10 очков – 2 попытка, 5 очков – 3 попытка. Начинаем.

    Это обычно бывает в сказке, а иногда в жизни.
    Так называют всё удивительное, необычное, волшебное.
    Когда оно свершается, мы всегда восхищаемся, радуемся (чудо).

    2) Они прячутся под грязными ногтями.
    Они такие маленькие, что их не видно.
    От них можно заболеть (микробы).

    3) Она бывает часто и во многих местах из-за неё приходится тратить время.
    Но если тебе что-то необходимо, то придётся смириться с ней.
    Постоишь сколько надо и получишь что хотел (очередь).

4) Она должна быть у каждого человека, но некоторые про неё забыли.
Она помогает стать настоящим человеком.
Когда ты неправильно поступаешь или зря кого-то обидел, она тебя мучает (Совесть)

    5)Если его нет, то и нет радости, без него не жизнь, а существование.
    Его всегда желают друг другу, особенно в письмах.
    Его не купишь ни за какие деньги. (здоровье)

    6) Каждый человек о нем мечтает, хочет, чтобы в жизни все было хорошо.
    Но никто не знает, где его искать.
    Есть сказочные птицы, которые его приносят (счастье)

    7) Человек все несет к себе в дом, нужно ему или нет.
    Он не любит дарить подарки, делиться конфетами.
    И лучше у него ничего не просить, потому что все равно не даст. (жадность)

8) Человека заставляют нести ответственность за свой нехороший поступок.

Взрослые говорят, что это помогает воспитывать правильно.
Человека чего то лишают, не пускают гулять из – за плохого поступка. (наказание)

Ведущий. Победителями стали…

Ведущий. Как хорошо отдыхать рядом со своими мамочками! Но ведь у мам редко бывают такие свободные минуты. Много у мамы забот и хлопот. Каждое утро её работа ждёт.

Ведущий. А теперь попросим мам показать, как они собираются на работу по утрам.

Эстафета "Мамы собираются на работу " (2-3 мамы).

Надо сумочку собрать,

Красиво шарфик подвязать,

Шляпу модную надеть.

По дороге под ноги внимательно смотреть.

Ведущий . Предлагаем мамам отдохнуть.

Конкурс для зрителей «Что это?»

Хурма – фрукт

Сазан – рыба

Изюм – ягода

Корица – пряность

Кокос – орех

Дыня – ягода

Палтус – рыба

Лимон – фрукт

Редька – овощ

Рис – крупа

Голубика – ягода

Вишня – ягода

Баклажан – овощ

Вобла – рыба

Фисташки – орехи

Виноград – ягода

Бычки – рыба

Клубника – ягода

Брусника – ягода

Бобы – овощ

Топинамбур – овощ

Индейка – птица

Артишок – овощ

Квас – напиток

Кефаль – рыба

Кольраби – капуста

Сморчок – гриб

Кумыс – напиток

Арбуз – ягода

Рябчик – птица

Пастернак – овощ

Киви – фрукт

Лавровый лист – пряность

Пшено – крупа

Стерлядь – рыба


Ведущий. На белом свете есть слова, которые мы называем святыми. Это «мама, бабушка», потому что именно они несут в себе тепло материнских рук, материнского слова, материнской души и доброты.

Ведущий. Приглашаем мам для участия в веселом конкурсе «Многоборье»

Первая участница команды надувает воздушный шарик, вторая рисует на нем рожицу, третья повязывает платок на шарик, Затем команды должны придумать имя героине (герою), объяснить ее (его) появление на празднике: кто она (он) и зачем пришла (пришел).

Звучит песня о маме. Родители выполняют задание.

Ведущий. Первой закончила эстафету команда ….
Ведущий. Ребята, а ещё у ваших мам золотые руки, вы догадываетесь, почему так говорят? Правильно, мамины руки всё умеют делать: готовить, шить, вязать. Да и всего не перечислить… Везде должны успевать нежные, ласковые, заботливые мамины руки.

Ведущий

Дома мамочки стирают

И квартиру убирают,

Варят, моют, гладят, шьют,

Подметают и пекут.

Конкурс "Объяснялки” (участвуют мама и дети)

Ведущий: Кухня не только место, где готовят еду, а нечто большее. Здесь вечером за одним столом собирается вся семья, за чашкой чая обсуждаются семейные дела. Без кухни невозможно представить домашний уют. Согласитесь, приятно, открыв дверь своей квартиры, ощутить запах свежих пирогов, услышать мелодичный шум кипящего чайника. Подмечено, кстати, что в семьях, где традиционны семейные трапезы, меньше ссор, больше уважения друг к другу и взаимопонимания. Сейчас мы посмотрим, как вы сумеете понять друг друга. Задание – без слов с помощью жестов, объяснить название кухонных принадлежностей.

Командам раздаются конверты, в которых вложены задания: "кастрюля”, "холодильник”, "сковорода”, "микроволновая печь”, чайник”, "миксер”, и т.д.
Задание: мамы описывают предмет жестами, а дети должны угадать, что это.

Художественный номер: танец.

Ведущий. Мы должны помогать своим мамам, жалеть их, беречь.
И если мама иногда
Придёт усталая с работы,
Согрей её своей заботой.
Во всём ей помоги всегда!

Игра для девочек «Мамина помощница»:

Каждой команде ведерко и кубики. Команды выстраиваются на линии старта. У первого члена команды ведерко с кубиками, у второго – ведерка.Первый бежит к противоположной стене и выбрасывает из ведерка кубики, подбегает к команде и передает ведерко второму игроку. Тот бежит) собирает кубики в ведерко. Потом он бежит к команде и отдает ведерко с кубиками третьему игроку,. И так до тех пор, пока не сыграют все игроки команды. Победительницей становится команда, которая справилась с «уборкой» быстрее всех.

Ведущий. Поздравляем чемпионов по уборке квартиры, у вас, наверное, дома всегда чистота и порядок

Игра для мальчиков «Перенеси покупки» :

На противоположной стороне класса – «магазин». Играющие стоят в другой стороне зала. По сигналу они берут корзины и бегут к стульчикам, складывают «продукты» в корзинку и возвращаются назад.

Побеждает тот, кто быстрее выполнит задание .

Ведущий. Победителем стал ….

Ведущий. Дети - самое дорогое для матери. Счастлив тот, кто с детства знает материнскую любовь, ласку, заботу. А дети должны отвечать ей тем же - любовью, вниманием, заботой. С уважением и признательностью мы относимся к тем людям, которые до седых волос почтительно произносят имя матери, оберегают ее старость

Ведущий. Наши мамы самые, самые, самые… Об этом говорят даже их имена. Встречаем наших мам аплодисментами.
Людмила – «Милая людям»

Ольга – "Святая".

Неля –«Молодая», «обновленная».

Мария – по разным версиям означает то ли “любимая”, то ли “печальная”, то ли “госпожа”

Екатерина – «Чистая, непорочная (греч.)».
Елена – «Светлая, сияющая»
Ирина – «Мир»
Светлана – «Светлая, блистающая»

Оксана – «Странница, Гостеприимная»
Надежда – «Всё будет хорошо»
Наталия – «Родная»
Татьяна – «Устроительница»

Конкурс «Очумелые ручки»

Мамы рассказывают о своих увлечениях, показывают, как сделана та или иная вещь от начала и до конца.

Ведущий. Спасибо.Видите, ребята, любая работа делается очень тщательно, и на каждом этапе работы есть свои секреты.

Но есть в семьях и другие увлечения: одни любят петь и играть на музыкальных инструментах, другие увлекаются театром, третьи любят поэзию. У каждой мамы есть свои таланты. Сейчас мы в этом убедимся.

Рассматриваем выставку с мамиными работами.

Чтец 12.

Мамочка - мамуля, как тебя люблю я!
Как я рад, когда вдвоём мы с тобой гулять идём!
Или что-то мастерим, или просто говорим.
И как жаль тебя опять на работу отпускать!

Чтец 13.

Мама - это небо!
Мама - это свет!
Мама - это счастье!
Мамы лучше нет!
Чтец 14.

Мама - это сказка!
Мама - это смех!
Мама - это ласка!
Мамы любят всех!
Девочки. Мы - простые девчонки,
Мальчики. Мы - простые мальчишки
Чтец 14.

Заявляем на целый свет,
Все.

Что дороже, чем мама
Человека нет.

Ведущий. Мы не волшебники, мы только учимся. Разрешите вам, дорогие мамы, преподнести в качестве подарка сказочную туфельку. Но обещаем, когда вырастем, на первую зарплату купим самые красивые, настоящие туфли. Пусть наши мамы будут самыми модными. (Приложение № 4)

ВСЕ . С праздником! С днем Матери!

Вручение подарков. Чаепитие, со сладостями, которые приготовили мамы своими руками.

Наталия Константиниди
Конспект ООД в средней группе «При солнышке тепло - при матери добро».

Тема :

При солнышке тепло – при матери добро .

Цель : воспитывать любовь и уважение к матери , чувство благодарности за её заботу.

Образовательные задачи :

Образовательная область «Социализация» .

Обучающая : обогащать у детей социальные представления о людях, о родственных связях; формировать доброжелательное отношение к сверстникам.

Развивающая : развивать навыки социального общения.

Воспитывающая : воспитывать доброжелательное , заботливое отношение к маме, желание оказывать посильную помощь маме, доставлять радость своими поступками, действиями.

Образовательная область «Коммуникация» .

Обучающая : учить детей образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, активизировать глагольный ряд, упражнять в подборе прилагательных к существительным.

Развивающая : развивать диалогическую, связную речь, умение высказываться, отвечать на вопросы, совершенствовать грамматический строй речи.

Воспитывающая : воспитание добрых чувств , готовности прийти на помощь окружающим.

Образовательная область «Познание» .

Обучающая : учить устанавливать причинно-следственные связи в поступках и действиях людей, учить понимать и говорить пословицы и поговорки о матери .

Развивающая : развивать мелкую моторику пальцев рук, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, память.

Воспитывающая : воспитывать интерес к окружающему.

Предварительная работа : Попросить мам рассказать детям о своей работе, об их отношении к труду.

Ход занятия.

Ребята, как вы думаете, какое слово самое лучшее на свете?

На свете добрых слов живет немало ,

Но всех добрее и важней одно :

Из двух слогов, простое слово “мама”

И нет на свете слов дороже, чем оно.

Самое лучшее слово на свете – «мама» ! Это слово одно из самых древних на Земле и почти одинаково звучит на языках разных народов. Все люди почитают и любят матерей . Мать учит нас мудрости, дает советы, оберегает нас, заботится о нас.

Давайте поиграем в игру «Мамочка» . Я буду задавать вам вопросы, а вы дружно и громко отвечаете «Мамочка» !

Кто пришел ко мне с утра?

- Кто сказал : «Вставать пора» ?

Кашу кто успел сварить?

Чаю в чашки кто налил?

Кто косички мне заплел?

Целый дом один подмел?

Кто меня поцеловал?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех?

Есть такая пословица «При солнце тепло , а при матери добро ». Как вы думаете, что она означает? (ответы детей)

Мама – это наше солнышко , у каждого она есть, и мы ее очень любим, называем ласковыми словами. Вот и у нас появилось солнышко ! (на фланелеграфе выставляется солнышко )

Посмотрите на это солнышко , чего у него не хватает?

Ответы детей (лучиков)

Правильно лучиков, давайте подарим их солнышку . Каждый из вас вспомнит и назовёт своё ласковое слово о маме и подарит лучик нашему солнышку (мамочка, мамулечка, красавица, ягодка)

Игра «Добавь лучик» .

Молодцы! Как много добрых и ласковых слов вы сказали о маме. Даже в группе стало светлее и теплее от этого . А ещё мамочку надо слушать и помогать ей во всём. А вы помогаете своей маме? А как вы любимым мамам помогаете?

Покажите!

Физкультминутка «Помощники»

Пена мылится в корыте, мы стираем - посмотрите!

Всё бельё мы отожмём, жмём, жмём, жмём, жмём!

И повесим, и встряхнём, ох устали - отдохнём!

А теперь погладим сами, помогать умеем маме!

После веник мы возьмём, пол на кухне подметём!

И посуду всю помоем, моем, моем, моем, моем!

А теперь мы поговорим о наших мамах.

Вика, где работает твоя мама?

Любит ли она свою работу? Устает ли? Важен ли ее труд?

(Заслушиваю 5-6 рассказов) .

У мамы самые добрые и ласковые руки , она все умеет.

Сейчас мы послушаем Машу, Диму и Риту. Расскажите, что делают мамы дома? Что особенно любит делать твоя мама? Какую домашнюю работу ты выполняешь вместе с мамой?

Часто ли вы огорчаете маму?

За что мама сердится на вас?

Трудно мамам?

Устают ли наши мамы?

У мамы самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным. Народная мудрость гласит : «Нет такого дружка, как родная матушка» .

А сейчас давайте поиграем в игру «Какая мама?»

Мама нас обнимает, целует, гладит по голове. Какая она? (ласковая, нежная) .

Мама сделала причёску, надела новое платье. Какая она (красивая, нарядная, модная) .

Мама улыбается, смеётся. Какая она (весёлая, радостная) .

Мама не сердится, даже если ты нашалишь. Какая она? (добрая ) .

Мы маму любим, значит она какая (любимая, самая лучшая) .

У всех мама одна, значит она какая? (единственная) .

Ребята, всем людям, сколько бы им лет не было нужна мама, ее ласка, ее взгляд. И чем больше твоя любовь к матери , тем радостней и светлей жизнь. Как мы можем порадовать мам своим вниманием? Давайте подумаем. (Даю возможность детям высказать свои суждения) .

А еще можно сделать для мамы красивые букеты. Их мы с вами сделаем на следующих занятиях. И тогда мама будет уверена, что в семье растет внимательный , добрый , чуткий человек. И мамины глаза засветятся радостью.

Рефлексия.

Чем запомнилось вам наше занятие? О чем мы говорили? За что вы можете себя сегодня похвалить.

Молодцы, ребята! Вы старались, хорошо занимались. Давайте будем всегда любить и ценить наших мам за их внимание, заботу и ласку.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по развитию речи в старшей группе «При солнышке тепло, при матери добро» Тема: Составление рассказов из личного опыта по фотографии мамы «При солнышке тепло, при матери добро». Задачи: Обучающие: формировать.

Конспект занятия в средней группе «При солнышке тепло, при матери добро!» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Изобильненского муниципального района Ставропольского края «Детский сад №18».

НООД по речевому развитию детей средней группы «При солнышке тепло, при матушке - добро» Образовательные области: Речевое развитие. Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие Программное содержание. Учить.

Организованная образовательная деятельность «При солнышке тепло, при матери добро» Организованная образовательная деятельность в средней группе на тему: «при солнышке тепло, при матери добро» Цель: дать детям понятие,.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «При солнышке тепло - при матушке добро» Интегрированное занятие в подготовительной группе. Цель: показать, значимый для ребенка образ мамы; формировать нравственные эмоции детей;.

«При солнышке тепло, при матушке добро». Сценарий совместного с родителями мероприятия, посвященного Дню матери При солнышке тепло, при матушке добро. (сценарий совместного с родителями мероприятия, посвященного Дню матери) Дата проведения: 28.11.2015г.

Методическая разработка внеклассного мероприятия

«При солнышке - тепло, при матери - добро»

Возраст: 7-8 лет

Количество учащихся: 13-25 человек

Время проведения: конец ноября

Место проведения: учебный кабинет

Организатор (ведущий): классный руководитель

Этапы подготовки и проведения мероприятия:

1.Выбор темы (в соответствиии с планом воспитательной работы).

2.Подбор литературного материала для сценария.

3.Подготовительная работа с учащимися и родителями: выполнение рисунков, изготовление подарков для мам, сбор фотографий для презентации, украшение кабинета.

Цель: формирование нравственных семейных ценностей

Задачи:

Учить детей выражать свои чувства к маме;

Воспитание любви и уважения к маме;

Способствовать созданию тёплой атмосферы между матерями и детьми;

Развивать творческие способности учащихся.

Ход мероприятия:

Учитель: Что в сердце нашем самое святое?

Навряд ли надо думать и гадать.

Есть в мире самое простое

И самое возвышенное - Мать!

Максим: Мама!

Карина : Мама! Первое главное слово в нашей судьбе!

Оля: Мама! Жизнь подарила, мир подарила мне и тебе!

Учитель: Сегодня мы отмечаем замечательный праздник «День матери». В

нашей стране этот праздник стали отмечать с 1998года по Указу Президента

РФ. Сегодня мы хотим подарить минуты радости нашим мамам и бабушкам.

Дима. Мама!

Лера .Самое прекрасное слово на земле -- мама.

3 .Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках

Одинаково нежно.

4 .У мамы самые добрые и ласковые руки, они всё умеют.

Андрей .У мамы самое верное и чуткое сердце-в нём никогда не гаснет любовь,

оно никогда не останется равнодушным.

Учитель: Слово мама – одно из самых древних на Земле, и звучит почти

одинаково на всех языках всех народов мира. Это говорит о том, что все

люди почитают и любят своих матерей.

Дима . Маму любят все дети на свете,

Мама - первый друг,

Любят мам не только дети,

Любят все вокруг.

7. Если что- нибудь случится,

Если вдруг беда,

Мамочка придёт на помощь,

Выручит всегда.

Олеся . Мамы много сил, здоровья

Отдают всем нам.

Значит, правда, нет на свете

Лучше наших мам.

9 .День матери – великий праздник,

Про маму столько сложено стихов.

И всё равно, не хватит слов, чтоб выразить

Нашу признательность, нашу любовь!

Алёна . Мы вас любим очень, очень,

Бесконечно – это не секрет;

Впрочем, если говорить короче:

Вас любимей не было и нет!

Максим . И красивей вас не сыщешь тоже,

И не сыщешь ни за что милей…

Это мы сказать сердечно можем

Не скрывая радости своей.

Учитель: Дети - самое дорогое для матери. Мама учит нас быть мудрыми, даёт советы, заботится о нас. Руки мамы качали нас в колыбели. Это она согревала нас своим дыханием и убаюкивала своей песенкой.

Исполнение песни « милая наша мама …»

Учитель: Народная мудрость гласит « Чти отца своего, мать свою, ибо дольше ты будешь жить на этой земле». Дети приготовили мудрые пословицы о маме, материнской любви.

Мамы по очереди читает с экрана пословицы.

«При солнышке -- тепло, при матери – добро»

«Нет такого дружка, как родная матушка»

«У ребёнка заболит пальчик, а у мамы сердце»

«Материнский гнев, что весенний снег, и много его выпадает, да скоро тает,»

«Птица рада весне, а младенец матери»

Учитель : Мама. Столько о ней сказано и написано, спето песен и написано

картин… Готовясь к празднику, дети скажут добрые слова про своих

мам. Послушаем некоторые из них.

Демонстрация слайдов с фотографиями мам и видео детей о мамах.

Учитель: Материнская любовь – основа и источник жизни на земле. Быть матерью-это огромное счастье, но и огромная ответственность за своих детей, за их будущее.

Конкурс «ВЕЖЛИВОСТЬ»

Детям, с помощью мам, нужно закончить строчки стихотворения:

Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (СПАСИБО)

Зазеленеет даже пень, когда услышит … (ДОБРЫЙ ДЕНЬ)

Если больше есть не в силах, скажем мамочке …(СПАСИБО)

Когда бранят за шалости, скажи …(ПРОСТИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА)

Конкурс «Мама за партой»

Варианты вопросов.

1.Как написать слово «мышеловка» пятью буквами? кошка

2. Какое животное изображено на гербе России? (Двуглавый орел.)

3. Какой напиток бывает черным и зеленым? (Чай)

4.Что можно увидеть с закрытыми глазами? Сон,Темноту,Мечту,Звезды

5. Назовите школьный известняк, который может быть разноцветным. (Мел)

6.Сколько падежей в русском языке? ·6

7. Из какого пуха изготавливают знаменитые оренбургские платки (овечьего, куриного, козьего )

8. Как называется пирог с творожной начинкой (ватрушка)

9. Что кукушка делает с яйцами? (высиживает птенцов, подкидывает другим птицам , сдаёт на хранение в банк)

10. Куда папа Карло отправил Буратино? (в детский сад; в университет; в школу; в космос)

Учитель: Все женщины – отличные хозяйки. А наши мамы – лучшие хозяюшки.

Конкурс «Хозяюшка». Нужно с завязанными глазами определить, что находится в блюдечке. (На блюдце –сахар, соль, пшено, рис, гречка, перловка)

Музыкальный конкурс. Задание: угадайте, о ком или о чём идёт речь.

Если с ним ты вышел в путь. (ДРУГ)

Она всё лежит, да на солнышко глядит.(ЧЕРЕПАХА)

Они такие чудесные – с книгою, с дружбою, с песнею. (ШКОЛЬНЫЕ ГОДЫ)

Представьте себе: зелёненьким он был.(КУЗНЕЧИК)

Не крутите вы его, не найдёте вы на нём той страны, страны особой, о которой мы поём. (ГЛОБУС)

Он ничего не проходил, ему ничего не задавали. (АНТОШКА)

Они сделаны из цветочков и звоночков. (ДЕВЧОНКИ)

Они бегут неуклюже. (ПЕШЕХОДЫ)

Он бежит, качается. (ГОЛУБОЙ ВАГОН)

Рисунок мальчишки. (СОЛНЕЧНЫЙ КРУГ)

С нею весело шагать по просторам. (ПЕСНЯ)

От неё станет всем теплей. (УЛЫБКА)

ИСПЫТАНИЕ ПЯТОЕ «Чуткое сердце»

Говорят, мама сердцем чувствует своего ребёнка.

1 задание для детей : угадай по голосу свою маму. (Дети стоят спиной к

мамам, те поочерёдно говорят: «Ваша мама пришла, молочка принесла».

Тот ребёнок, который узнал свою маму, поднимает руку.)

2 задание для мам : угадайте своего ребёнка по голосу.(Мамы стоят спиной к

своим детям, те поочерёдно кричат «Уа-Уа!»

Сценка «Три мамы»

Учитель: Часто, дети, вы упрямы,

Это знает каждый сам.

Говорят вам ваши мамы,

Но не слышите вы мам.

Ксюша под вечер с прогулки пришла

И куклу спросила.

Аня: Как дочка дела?

Опять ты залезла под стол непоседа?

Опять просидела весь день без обеда?

С этими дочками просто беда.

Иди-ка обедать, вертушка.

Сегодня к обеду ватрушка!

Учитель: Ксюшина мама с работы пришла

И Ксюшу спросила…

Карина: Как дочка дела?

Опять заигралась наверно в саду?

Опять ухитрилась забыть про еду?

«Обедать!» -- кричала бабуля не раз,

А ты отвечала «Сейчас! Да сейчас!»

С этими дочками просто беда,

Скоро ты будешь как спичка худа.

Иди-ка обедать вертушка!

Сегодня к обеду ватрушка!

Учитель: Тут бабушка - мамина мама пришла

И маму спросила

Олеся: Как дочка дела?

Наверно, в больнице за целые сутки

Опять для еды не нашлось и минутки.

А вечером сунула в рот

Сухой бутерброд.

Нельзя же весь день без обеда.

Уж доктором стала, а всё непоседа.

С этими дочками просто беда,

Скоро ты будешь как спичка худа.

Иди-ка обедать, вертушка!

Сегодня к обеду ватрушка

Учитель: Три мамы в столовой сидят,

Три мамы на дочек глядят,

Что с дочками сделать упрямыми?

Все вместе: Ох, как не просто быть мамами!

Учитель: наши любимые бабушки тоже мамы. Мамы ваших мам и пап. Когда ваши родители были маленькими, бабушки заботились о них так же, как ваши мамы заботятся о вас.

Учитель: Отгадайте, о ком сейчас пойдёт речь:

Ходит в школу на собранья,

Варит нам она бульон .

Ей за это каждый месяц

Носит деньги почтальон.

Если вдруг она сказала:

«То не трогай, то не смей!»,

Надо слушать, потому что

Дом наш держится на ней.

Кто же это? (БАБУШКА)

БЛИЦ-ОПРОС для бабушек:

Какая самая счастливая минута в вашей жизни?

Кем вы мечтали стать в юности?

Чем любите заниматься в свободное время?

Чувствуете ли вы себя бабушкой?

ЗАДАНИЕ ДЛЯ БАБУШЕК: «Учим уроки»:

С какой буквы начинается алфавит ? а

Сколько букв в русском алфавите? 33

Сколько букв в слове «внучка/внук»?6/4

Чему равна сумма 6 и 8? 14

Сколько сантиметров в 1 дм? 10

МОЛОДЦЫ! Здоровья вам!

Свечкарёв Артём

Мы с моею бабушкой

Старые друзья,

До чего хорошая бабушка моя.

Сказок знает столько,

Что не перечесть,

И всегда в запасе новенькая есть.

Маркина Ольга

А вот руки бабушки---

Это просто клад.

Быть без дела бабушке

Руки не велят.

Золотые, ловкие,

Как люблю я их!

Нет, других, наверное,

Не найти таких.

Дети танцуют «Мы маленькие звёзды»

Учитель: Какой же праздник обходится без частушек. Дорогие мамы и бабушки, послушайте наши частушки.

Карина .Мы весёлые подружки, Алёна .Даша вымыла полы,

Мы танцуем и поём. Катя помогала,

А сейчас мы вам расскажем Только жалко---мама снова

Как мы с мамами живём. Всё перемывала.

Артём .Папа мне решил задачу, Олеся .Закопчённую кастрюлю

В математике помог. Олеся чистила песком

Мы потом решали с мамой Два часа в корыте Олесю

То, что он решить не смог. Мыла бабушка потом.

Аня .Маме утром наша Аня Денис .Помогать я маме буду ---

Две конфеты подарила Наш Серёжа говорит.

Подарить едва успела Но как надо мыть посуду,

Тут же их сама и съела. У него живот болит.

Андрей .Мы вам спели как сумели, Карина .Пусть звенят повсюду песни

Мы ведь только дети. Про любимых наших мам.

Зато знаем, наши мамы- Мы за всё, за всё, родные,

Лучшие на свете. Говорим: «Спасибо, Вам!»

Учитель: Вот и подошёл к концу наш праздник. Я думаю, он понравился Вам, потому что был посвящён самому дорогому ---маме! Любите своих мам, помогайте, заботьтесь о них, говорите чаще добрые слова, не обижайте грубым словом или делом. Радуй те маму не только в праздник, а каждый день!

(Дети дарят заранее подготовленные подарки)

Материально-техническое обеспечение:

1.Оформление доски:

Плакат «При солнышке тепло, при матери добро»

- лепестков в ЦВЕТИКЕ-СЕМИЦВЕТИКЕ- задания.

На доске пословицы и поговорки о матери

2.Подарки для мам.

3.Проектор, компьютер.

Использованная литература:

  1. Газета «Педсовет», №8/2013
  2. http://ruk.1september.ru/

Как вы ее понимаете?

ДЕД И ВНУК

На свете жили: старый дед и внук

семи примерно лет.

Его лишь стоило позвать,

он помогал стелить кровать,

надеть калоши помогал,

воды напиться подавал.

Кто? Деду - внук?

Да нет же, нет:

не деду внук, а внуку дед!

…Порой сердился - и тогда

кричал: «Поди скорей сюда»!

И делал выговор за то,

что не почищено пальто.

Кто? Внуку дед?

Не путай, друг:

не внуку дед, а деду внук!..

А. Шибаев

Что вы можете сказать о таком мальчике, какой он?

Интересно, есть ли у нас в группе дети, похожие на этого мальчика: за которыми убирают кровать, чистят пальто, помогают одеваться? Подумайте каждый про себя... Не отвечайте мне на этот вопрос.

В конце занятия воспитатель проводит словесную игру «Скажи наоборот». Игра заключается в следующем: воспитатель называет, характеризует поступок или черту характера человека, а дети должны назвать слово с противоположным значением. Например, поступок плохой-хороший, поступок правильный-неправильный, человек трудолюбивый-ленивый, добрый-жадный, ласковый-грубый...

ОБ ОТНОШЕНИИ

К СТАРШИМ

Послушайте басню Л.Н. Толстого про старого-старого дедушку и внука

СТАРЫИ ДЕД И ВНУЧЕК

Стал дед очень стар. У него ноги не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И, когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали сажать его за стол, а давали ему обедать за печкой. Снесли раз ему обедать в чашке. Он захотел ее подвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить его за то, что он им в доме все портит и чашки бьет, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в лоханке. Старик только вздохнул и ничего не сказал. Сидят раз муж с женой дома и видят - сынишка их на полу дощечками играет - что-то слаживает Отец и спросил: «Что ты это делаешь, Миша? А Миша и говорит: «Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой старые будете, чтобы вас из этой лоханки кормить.

Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они обижали старика; и стали с тех пор сажать за стол и ухаживать за ним.

Л. Толстой

Расскажите, как внук заступился за деда, как он ему помог.

· Таким людям, как Мишины родители, говорят:

Как аукнется, так и откликнется.

Как вы понимаете эти слова?

Тебе дежурный забыл положить чайную ложку для компота. Что ты сделаешь?

· Ты пришел в группу первым и заметил, что земля у комнатных растений совсем сухая.

Что ты сделаешь:

Будешь ждать, пока тебя попросит воспитатель полить цветы;

Пока не придет дежурный и не польет их;

Польешь сам?

· Сережа подошел к воспитателю и говорит: «Дайте, пожалуйста, мыло». Взяв мыло, он стал умываться.

Какую ошибку допустил мальчик?

О НАСТОЯЩЕЙ

ДВА ТОВАРИЩА

Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать было нечего - он упал наземь и притворился мертвым. Медведь подошел к нему и стал нюхать: он и дышать перестал. Медведь понюхал ему лицо, подумал, что мертвый и отошел. Когда медведь ушел, тот слез с дерева и смеется: «Ну, что, - говорит, - медведь тебе на ухо говорил?

А он мне сказал, что плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают.

Л. Толстой

Тех, кто бросает товарища в беде, называют предателями. Таких никто не уважает. Можно ли назвать мальчиков хорошими товарищами - друзьями?

· Послушайте новые пословицы о дружбе:

Сам пропадай, а товарища выручай.

Друг за дружку держаться - ничего не бояться.

Дружба в делах помощница.

В группу пришел новый помощник воспитателя. Воспитатель Галина Николаевна представила ее детям: «Дети, познакомтесь, это Раиса Григорьевна». Но Маша пришла в группу позднее и не слышала этого. Она подошла к помощнику воспитателя, которая раскладывала завтрак, дернула ее за халат и спросила: «Как тебя зовут? Помощник воспитателя очень удивилась и говорит: «Раиса Григорьевна».

Почему удивилась женщина?

Какие ошибки допустила Маша?

· Рома занозил палец. Он у него распух и очень болел. Екатерина Ивановна (медсестра) перебинтовала ему палец и говорит: «Постарайся не мочить руку».

Рома в этот день был дежурным по уголку природы. Он подошел к воспитателю и говорит: «Я не могу дежурить, Екатерина Ивановна не велела мне мочить руку».

Галина Николаевна говорит: «Попроси кого-нибудь из товарищей, чтобы они подежурили за тебя, а когда палец пройдет, ты подежуришь за них».

Как Рома должен попросить товарища подежурить вместо него?

ПОСТУПКЕ

КАК АРТЕМКА КОТЕНКА СПАС

Один раз мама пошла в магазин купить хлеба и молока. И взяла с собой Артемку. Когда они подошли к магазину, то увидели, что из машины выгружают хлеб.

Подошел еще народ, и все смотрели, как ловко рабочие носят хлеб в булочную.

Но вот дверцы машины захлопнулись, и шофер сел за руль. Один момент - и мотор заработал.

И вдруг Артемка вырвался у мамы, побежал к машине и встал прямо перед радиатором.

Нельзя ехать! - закричал он.

Мама испугалась, схватила Артемку и прижала к себе. А шофер вылез из кабины и подошел к Артемке: он понял - произошло что-то неладное.

Там котик сидит под машиной, - сказал Артемка.

Какой котик? - спросил шофер.

Черный, черный. Вон там, - и Артемка показал на машину.

Люди посмотрели, и правда: прямо под передним колесом сидел черный, как уголек, котенок.

Шофер осторожно достал котенка из-под машины и дал его Артемке.

А мама сказала:

Пусть котенок живет у нас.

И все люди сказали:

Какой хороший мальчик! Он спас котенка. Пусть котенок теперь живет у мальчика.

А. Седугин

Может ли мама гордиться своим сыном?

Можно ли поступок мальчика назвать героическим?

У девочки упал носовой платок. Что ты сделаешь? (Поднимать платок нельзя, этого этикет не предполагает по гигиеническим причинам; нужно сказать человеку, что у него упал платок, а он сам его должен поднять и поблагодарить.)

· У девочки не получается застегнуть молнию на куртке. Рядом другая девочка одевается. Воспитатель помогает мальчику застегнуть сапоги.

Покажите, как поступит девочка.

ОБ ОТНОШЕНИИ

К ЖИВОТНЫМ

Были брат и сестра - Вася и Катя; у них была кошка. Весной кошка пропала. Дети искали ее везде, но не могли найти. Один раз они играли около амбара и услыхали: над головой кто-то мяучит тонкими голосами. Вася полез по лестнице на крышу амбара. А Катя стояла внизу и все спрашивала:

Нашел? Нашел?

Но Вася не отвечал ей. Наконец Вася закричал ей:

Нашел! Наша кошка... у нее котята, такие чудесные, иди сода, скорее.

Катя побежала домой, достала молока и принесла кошке.

Котят было пять. Когда они выросли немножко и стали вылезать из-под угла, где вывелись, дети выбрали себе одного котенка, серого с белым лапками, и принесли домой. Мать раздала всех котят, а этого оставила детям. дети кормили его, играли с ним и клали с собой спать.

Один раз дети пошли играть на дорогу и взяли с собой котенка. Ветер шевелил солому по дороге, а котенок играл с соломой, и дети радовались за него. Потом они нашли подле дороги щавель, пошли собирать его и забыли про котенка. Вдруг они услыхали, что кто-то громко кричит: «Назад! Назад!» - и увидали, что скачет охотник, а впереди него две собаки увидали котенка и хотят схватить его. А котенок глупый, вместо того, чтобы бежать, присел к земле, сгорбил спинку и смотрит на собак. Катя испугалась собак, закричала и побежала прочь от них. А Вася что было духу пустился к котенку и в одно время с собаками подбежал к нему. Собаки хотели схватить котенка, но Вася упал животом на котенка и закрыл его от собак.

Охотник подскакал и отогнал собак; а Вася принес домой котенка и уже больше не брал его с собой в поле.

Л. Толстой

Что можно сказать, какой мальчик и какая девочка?

· Может ли мать гордиться сыном?

· Чему должна научиться девочка?

Мальчик входит в группу. В группе воспитатель готовится к занятию по рисованию. Дети играют в игровом уголке. Как он должен поздороваться, и что он может сделать еще? (Предложить воспитателю свою помощь.)

Папа принес тебе шоколадку. Ты дал одну долечку маме, одну - бабушке. Они сказали тебе одинаковые вежливые слова. Ты им тоже сказал одинаковые вежливые слова.

Какие это слова?

О «ВОЛШЕБНЫХ»

ВОЛШЕБНОЕ СЛОВО

Маленький старичок с длинной бородой сидел на скамейке и зонтиком чертил что-то на песке.

Подвиньтесь, - сказал ему Павлик и подсел на край. Старик подвинулся и, взглянув на красное, сердитое лицо мальчика, сказал:

С тобой что-то случилось?

Ну и ладно, а вам-то что? - покосился на него Павлик.

Мне ничего. А вот ты сейчас кричал, плакал, ссорился с кем-то...

Еще бы! - сердито буркнул мальчик - Я скоро совсем убегу из дому.

Убежишь?

Убегу. Из-за Ленки убегу. - Павлик сжал кулаки. Я ей сейчас чуть не поддал хорошенько! Ни одной краски не дает. А у самой сколько?

Не дает? Ну, из-за этого сбегать не стоит.

Не только из-за этого. Бабушка за одну морковку из кухни меня прогнала... прямо тряпкой...

Павлик засопел от обиды.

Пустяки! - сказал старик. - Один поругает, другой пожалеет.

Никто меня не жалеет! - крикнул Павлик. - Брат на лодке едет кататься, а меня не берет. Я ему говорю:

«Возьми лучше, все равно от тебя не отстану, весла стащу, сам в лодку залезу!

Павлик стукнул кулаком по скамейке. И вдруг замолчал.

Что же, не берет тебя брат?

А почему вы все спрашиваете?

Старик разгладил длинную бороду:

Я хочу тебе помочь. Есть такое волшебное слово...

Павлик раскрыл рот.

Я скажу тебе это слово. Но помни: говорить его надо тихим голосом, глядя прямо в глаза тому, с кем говоришь. Помни - тихим голосом, глядя прямо в глаза...

А какое слово?

Это волшебное слово. Но не забудь, как нужно говорить.

Я попробую, - усмехнулся Павлик, - я сейчас же попробую.

Он вскочил и побежал домой.

Лена сидела за столом и рисовала. Краски - зеленые, синие, красные - лежали перед ней. Увидев Павлика, она сейчас же сгребла их в кучу и накрыла рукой.

Обманул старик! - с досадой подумал мальчик. - Разве такая поймет волшебное слово!

Павлик боком подошел к сестре и потянул ее за рукав. Сестра оглянулась. Тогда, глядя ей в глаза, тихим голосом мальчик сказал:

Лена, дай мне одну краску... пожалуйста...

Лена широко раскрыла глаза. Пальцы ее разжались, и, снимая руку со стола, она смущенно пробормотала:

Ка-кую тебе?

Мне синюю, - робко сказал Павлик.

Он взял краску, подержал ее в руках, походил с ней по комнате и отдал сестре. Ему не нужна была краска. Он думал теперь только о волшебном слове.

Пойду к бабушке. Она как раз стряпает. Прогонит или нет?

Павлик отворил дверь в кухню. Старушка снимала с противня горячие пирожки. Внук подбежал к ней, обеими руками повернул к себе красное морщинистое лицо, заглянул в глаза и прошептал:

Дай мне кусочек пирожка... пожалуйста.

Бабушка выпрямилась.

Волшебное слово так и засияло в каждой морщинке, в глазах, в улыбке...

Горяченького... горяченького захотел, голубчик мой!

Приговаривала она, выбирая самый лучший, румяный пирожок.

Павлик подпрыгнул от радости и расцеловал ее в обе щеки.

Волшебник! Волшебник! - повторял он про себя, вспоминая старика.

За обедом Павлик сидел притихший и прислушивался к каждому слову брата.

Когда брат сказал, что поедет кататься на лодке, Павлик положил руку на его плечо и тихо попросил:

Возьми меня, пожалуйста.

За столом сразу все замолчали. Брат поднял брови и усмехнулся.

Возьми его, - вдруг сказала сестра. - Что тебе стоит!

Ну, отчего же не взять? - улыбнулась бабушка. -

Конечно, возьми.

Пожалуйста, - повторил Павлик.

Брат громко засмеялся, потрепал мальчика по плечу, взъерошил ему волосы.

Эх ты, путешественник! Ну ладно, собирайся!

Помогло! Опять помогло!

Павлик выскочил из-за стола и побежал на улицу. Но в сквере уже не было старика. Скамейка была пуста, и только на песке остались начерченные зонтиков непонятные знаки.

В. Осеева

Каким был мальчик до встречи со стариком?

Какое «чудо» совершил старик? Был ли действительно старик волшебником?

· Расскажите, как правильно, вежливо нужно обращаться к людям.

· Послушайте, какие пословицы есть про добрые, вежливые слова.

Эта, казалось бы, простая пословица несет в себе огромный смысл. Как солнце дает жизнь всему на планете, так и мама дает жизнь ребенку, а потом лелеет его и греет своим душевным теплом. Без солнца и матерей не было бы жизни вообще.

Не зря во все времена и все народы славили солнце и с глубоким уважением чтили материнство. Во многих городах есть памятники солнцу и матерям.

Солнышко

Солнце - звезда, которая поддерживает жизнь на всей нашей планете. Без солнечного света не росли бы растения, не было бы животных и люди тоже не смогли бы существовать. Солнечные лучи необходимы человеку. Это - источник энергии и жизни. У некоторых народов солнце было божеством. Его чтили и поклонялись ему. Солнце олицетворяло собой возрождение природы, повторение жизни. В честь солнца устраивали праздники и народные гулянья.

В солнечный теплый денек, всегда лучше настроение. Приятно находиться на улице. Все живое радуется солнцу и стремится к нему.

Мама

Не менее важно человеку материнское тепло. Мама дала нам жизнь. Любит нас, ласкает. Она всегда нас защитит и поможет. Каждая мама хочет добра своему ребенку. И делает все, что бы ему было хорошо. Поэтому в пословице и говорится, что при матери добро. Как невозможна хорошая жизнь без солнца, так она невозможна и без мамы. Мама с самого нашего рождения вкладывает в нас свою душу, окружает нас заботой.

Мама нужна человеку в любом возрасте, а не только в детстве. С нее начинается познание жизни и окружающего мира.

В этой пословице не зря собраны воедино - солнышко и мама. Потому что они необходимы каждому человеку в любом возрасте.