Профессиональный образ интересы и предпочтения. Правильное описание профессиональных навыков в резюме – залог получения должности. Подготовка обратной связи для заказчика

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Прогрессивная и регрессивная стадии профессионального развития личности. Профессиональное самоопределение личности в период молодости. Процесс профессионального самоопределения. Профессиональное консультирование в рамках школьной профориентации.

    курсовая работа , добавлен 02.07.2008

    Профессиональное самоопределение учащихся в теории и практике образования, его социально-педагогические основы. Профильное обучение как средство дифференциации и индивидуализации обучения. Методы оказания психологической помощи при выборе профессии.

    курсовая работа , добавлен 20.12.2010

    Возрастные особенности формирования личности подростка. Мотивация старших школьников в выборе профессии. Исследование проблемы профессионального самоопределения в ранней юности. Формы профориентационной работы в выборе профессии у старшеклассников.

    курсовая работа , добавлен 28.03.2016

    Профессиональное самоопределение молодежи как основа профессионального выбора. Методические основы исследования данного процесса. Особенности профессионального самоопределения молодежи. Направления профориентации молодежи и пути ее совершенствования.

    курсовая работа , добавлен 17.06.2017

    Профориентация как комплекс психолого-педагогических мер, направленных на профессиональное самоопределение школьника. Формы и методы школьной профориентации, ее цели и задачи. Анализ практики психологического консультирования подростков в 9-х классах.

    реферат , добавлен 22.01.2015

    Основания профессионального самоопределения учащегося. Психологические характеристики подросткового и раннего юношеского возрастов. Выбор профессии учащимся. Специфика профконсультирования. Схема построения профконсультационного мероприятия.

    курсовая работа , добавлен 03.05.2003

    курсовая работа , добавлен 05.10.2009

Изучение и диагностика разнообразия профессиональных интересов людей – задача не менее важная, чем составление классификаций профессий, точнее говоря, эти две задачи обусловливают одна другую: ведь мотивы, как известно, возникают в рамках уже существующих деятельностей, и чем больше становится новых профессий, тем разнообразнее и профессиональные предпочтения людей.

Изучение профессиональных интересов сопровождается двумя методологическими трудностями: во-первых, нередко люди обладают недостаточной информацией о существующих профессиях, во-вторых, имеются социальные стереотипы и семейные сценарии, заранее ограничивающие человека в выражении им своих предпочтений (например, юноша, любящий маленьких детей, скорее всего, не захочет работать воспитателем в детском саду).

Одна из первых попыток изучения профессиональной направленности была предпринята в 1920 г. Э. Стронгом, создавшим специальный метод диагностики интересов Бланк Стронга. В 1974 году методика была существенно переработана, в результате чего стала позволять диагностировать предпочтения человека в пяти областях, имеющих отношение к профессии: это собственно профессии (представляемые в соответствии с информированностью), учебные предметы (благодаря которым возникает профориентация), отдельные действия (например, публичное выступление, починка часов), развлечения и повседневное общение с людьми (очень старыми, представителями рискованных профессий и т.д.).

Результаты указывают на склонность человека к одной из шести групп профессий, выделенных Дж. Холландом: это профессии практические, исследовательские, художественные, социальные, предпринимательские и конвенциональные. Исходя из того, что внутри каждой профессиональной группы сосуществуют несколько вариантов профессиональной деятельности, в методику включены также шкала, фиксирующая академическую направленность (стремление продолжать свое образование) и шкала экстравертированности-интровертированности, диагностирующая отношение к людям и способность субъекта устанавливать с ними контакт, что тоже важно для ориентировки в рамках данного типа профессий.

Еще одна попытка изучения профессиональных интересов отразилась в семействе опросников, разработанных Г.Кьюдером, которые построены на измерении соответствия структуры интересов респондента интересам, присущим профессиональной референтной группе. Кьюдер выделил десять областей интересов: деятельность на открытом воздухе, технические, вычислительные, просветительские, художественные, литературные, музыкальные, социальные и канцелярские виды профессиональной деятельности, которые образовали эти группы по признаку их эмпирической наполняемости (теоретически эти группы могли быть сбалансированы и соподчинены несколько иначе, но тогда это была бы классификация профессий).

Профессиональные интересы

1 Склонность к обработке материалов
2 Склонность к деловым контактам
3 Склонность к нетворческому труду
4 Склонность к нравственному воспитанию людей
5 Склонность к особой заботе о своем престиже
6 Склонность к интеллектуальной деятельности, связанной с общением
7 Склонность к научно-технической деятельности
8 Склонность к абстрактному мышлению и творческому труду
9 Склонность к технике и управлению механизмами
10 Склонность к производственной деятельности, приносящей видимые результаты

Если же вернуться к проблеме классификации профессий, то интересы и склонности, конечно же, учитываются среди других профессионально важных качеств; они распределены по десяти факторам, различные сочетания которых и представляют собой образцы интереса к различным видам профессионального труда.

В отечественной психодиагностике используют Дифференциально-диагностический опросник Е. А. Климова, позволяющий определять у подростков склонность к одной или нескольким из следующих пяти групп профессий: человек-человек, человек-природа, человек-знак, человек-художественный образ, человек-техника. Однако, при всей обоснованности этой типологии, существует очень много профессий, занимающих промежуточное между вы деленными типами положение.

С. К. Нартова-Бочавер

Инструкция . Данный тест разработан для исследования профессиональных интересов и предпочтений человека. Он поможет Вам соотнести Ваши склонности, способности и интересы с различными конкретными профессиями, более точно определить круг Ваших запросов в профессиональной сфере и окажет содействие при планировании Вашей профессиональной карьеры.

Если Вы уже размышляли о выборе профессии или о ее смене, то данный тест может помочь Вам обосновать свои решения, а также подсказать другие возможные варианты разрешения этих вопросов. Вы получите гораздо более ощутимый результат, если будете вдумчиво работать с данной методикой.

Внимательно читайте инструкции к субтестам и отмечайте свои ответы на БЛАНКЕ ОТВЕТОВ.

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Ниже приводятся различные виды деятельностей, которые отражают широкий круг интересов и установок. Обведите букву "Д° в бланке ответов, если вид деятельности под соответствующим номером Вам подходит, нравится, или Вы считаете, что он Вам подойдет. Если тот или иной вид деятельности Вам не нравится, не подходит, или Вы от него не в восторге, то обведите букву "Н".

Р Деятельности

1. Пройти курс обучения работам по дереву

2. Работать на легковом автомобиле

3. Ремонтировать хозяйственные постройки

4. Ремонтировать электроприборы

5. Настраивать музыкальную стереосистему

6. Мастерить по дому

7. Работать на дачном участке

8. Пройти курс обучения на автомеханика

9. Самостоятельно ремонтировать квартиру

10. Решать технические проблемы

11. Реставрировать, ремонтировать старые приборы, механические устройства (часы, швейную машину, пишущую машинку и т.п.)

И Деятельности

1. Работать в научно-исследовательской лаборатории

2. Применять математику для решения практических проблем

3. Изучать научные теории

4. Анализировать информацию для разработки новых предложений и рекомендаций

6. Находить решения сложных проблем

7. Посещать научный музей

8. Систематизировать и классифицировать данные по различным проблемам

9. Пройти курс математической статистики

10. Размышлять над научными проблемами

11. Освоить новую научную дисциплину

А Деятельности

1. Играть на музыкальном инструменте

2. Писать для журнала или газеты

3. Воплощать в драматическое произведение рассказ, или художественный замысел

4. Играть в ансамбле, группе или оркестре

5. Конструировать мебель или одежду

6. Писать портреты или заниматься фотографией

7. Пройти курсы по дизайну

8. Выпускать журнал или газет/

9. Заниматься рисунком или живописью

11. Создавать декоративные изделия (чеканка, резьба, выжигание)

С Деятельности

1. Работать в сфере социальной поддержки и защиты

2. Обучаться на курсах по психологии человеческих взаимоотношений

3. Изучать факты нарушения закона несовершеннолетними

4. Дискутировать по вопросам отношений между людьми

5. Обучать других выполнять какую-либо работу

7. Помогать людям, страдающим физическими недостатками

8. Помогать советом в трудных ситуациях

9. Преподавать в учебных заведениях

10. Заботиться о детях или помогать пожилым людям

11. Обучаться на курсах гидов или экскурсоводов

П Деятельности

1. Быть руководителем проекта или какого- либо мероприятия

2. Пройти курсы или семинар для руководителей

4. Участвовать в политических кампаниях

5. Организовать собственное дело и руководить им

6. Принимать решения в важных и ответственных делах

7. Оказывать влияние на других людей

8. Присутствовать на аукционах, торгах

9. Руководить работой других

10. Следить за конъюнктурой рынка

11. Организовывать и проводить выборные кампании

К Деятельности

2. Работать с микрокалькулятором

3. Провести инвентаризацию материальных ресурсов

4. Записывать свои расходы

5. Проводить проверку документации на предмет выявления ошибки или пропажи

6. Производить математические расчеты в бухгалтерии или бизнесе

7. Вести деловую переписку

8. Управлять оргтехникой, вычислительными машинами в учреждении

9. Заполнять стандартные формы, подробные анкеты

10. Обучаться на бухгалтерских курсах

11. Оформлять и печатать деловые бумаги

СПОСОБНОСТИ

Обведите "Д" для тех видов умений, которыми Вы обладаете и которые Вы можете применять грамотно и компетентно. Обведите "Н" для тех видов умений и способностей, которыми Вы никогда не обладали, а соответствушую деятельность никогда не осуществляли или осуществляли плохо.

Р Способности

1. Я могу выполнять простой ремонт телевизора или радиоприемника

2. Я могу ремонтировать мебель

3. Я могу использовать электромеханические инструменты (пилу, дрель, токарный или шлифовальный станки) для работ по дереву

5. Я могу сделать простой электрический ремонт

6. Я могу заменить масло или резину в легковой машине

7. Я могу сделать масштабный чертеж

8. Я могу пользоваться большинством столярных инструментов

9. Я могу производить простой слесарный ремонт

11. Я могу использовать электроизмерительные приборы

И Способности

1. Я могу использовать компьютер при изучении научной проблемы

2. Я могу разобраться в физических свойствах многих веществ

3. Я могу расшифровать простые химические формулы

4. Я могу использовать калькулятор или логарифмическую линейку для научных исследований

5. Я могу применять микроскоп для решения научных задач

6. Я могу использовать математическую статистику для решения научных проблем

7. Я могу описать основные функции человеческого организма

8. Я могу применять логарифмические таблицы

9. Я могу написать реферат по проблеме

10. Я могу назвать три блюда с высоким содержанием белка

11. Я могу кратко и четко изложить какую-либо научную теорию

А Способности

1. Я могу написать рассказ

3. Я могу писать красками, акварелью, лепить скульптуру

4. Я могу обрисовать или описать человека так, что его можно узнать

5. Я могу создать сценическое воплощение идеи или сюжета

7. Я могу разрабатывать дизайн для упаковки продуктов

8. Я могу декорировать рабочие помещения учреждений

9. Я могу играть в пьесе

10. Я могу сам изготовить простые украшения для дома

11. Я могу выполнить художественный фотоснимок, слайд

С Способности

1. Я могу хорошо принять гостей

2. Мне легко помогать другим в принятии решений

3. Я участвовал в акциях благотворительности

4. Мне легко объяснять какие-либо вещи другим

5. Я могу возглавить групповую дискуссию

6. Мне легко удается создавать людям хорошее настроение

7. Мне легко разговаривать с любыми людьми

8. Мне легко удается помогать людям планировать их будущее

9. Мне легко тренировать других

10. Мне легко учить других

11. Я хорошо разбираюсь в людях
П Способности

1. Я могу организовать работу других

2. Я легко оцениваю собственные достоинства

3. Я легко могу заинтересовать других

4. Я могу организовать и управлять кампанией по продаже

5. Я хороший продавец

6. Я легко планирую стратегию для достижения цели

7. Я хороший публичный оратор

8. Я знаю как стать лидером, добивающимся успехов

9. Я могу отстаивать свою точку зрения

10. Я могу начать свое собственное дело

11. Я могу развить в себе желаемые качества

К Способности

1. Я могу обрабатывать корреспонденцию и другие документы

2. Я могу легко получить необходимую информацию по телефону

3. Я могу вести учет доходов и расходов

4. Я могу использовать компьютер для анализа данных бизнеса

5. Я могу печатать на машинке достаточно быстро

6. Я могу составлять деловые письма

7. Я могу управлять редактором текстов на компьютере

8. Я могу создавать обстановку для деловых встреч

9. Я могу работать на копировальной машине

10. Я могу быстро замечать ошибки в расчетах, текстах

11. Я могу успешно пользоваться каталогами

КАРЬЕРЫ

Ниже приводится перечень карьер в бизнесе, промышленности, государственных учреждениях, различных видах искусства и науки. Обведите "Д" для тех видов карьер, которые Вас интересуют или нравятся Вам. Обведите "Н" для тех видов карьер, которые Вам не нравятся или Вы находите их неинтересными.

Р Карьеры

1. Плотник

3. Автомеханик

4. Специалист по электронной аппаратуре

7. Сварщик

8. Радиоинженер

9. Инженер-механик

10. Гравировщик, изготовитель печатей, штампов

11. Экономист-плановик производства

12. Инженер-конструктор по разработке инструментов

13. Ювелир, специалист по обработке драгоценных камней

14. Оператор энергетической установки И Карьеры

1. Инженер-конструктор

2. Техник медицинской лаборатории

5. Издатель научного или научно-популярного журнала

6. Ботаник

8. Антрополог

9. Семейный врач

10. Метеоролог

11. Научный работник в области социальных наук

12. Биолог

13. Научный работник исследовательской лаборатории

А Карьеры

1. Писатель

2. Фотограф

3. Музыкант-аранжировщик

7. Музыкант-исполнитель

8. Эксперт по живописи

9. Журналист

10. Художник по копиям (копиист)

11. Издатель газеты

13. Архитектор

14. Дизайнер

С Карьеры

1. Преподаватель высшей школы

2. Работник в социальной области

3. Логопед

4. Учитель школы

5. Психолог

6. Специалист по семейному консультированию

7. Преподаватель общественных и социальных наук

8. Сотрудник службы социальной поддержки

9. Инструктор молодежного лагеря

10. Консультант по выбору профессии

11. Социолог

12. Инспектор по делам несовершеннолетних

13. Сотрудник службы "телефон доверия"

14. Священнослужитель

П Карьеры

1. Управляющий фирмой

2. Управляющий гостиницей

3. Директор на радио и телевидении

4. Агент по продаже недвижимости (домов, земельных участков)

5. Управляющий распродажей

6. Заведующий отделом маркетинга"

7. Управляющий магазином

10. Посредник в торговых операциях

11. Продавец, торговый работник

13. Брокер на бирже

14. Начальник спортивной команды

К Карьеры

1. Экономист

2. Счетовод

3. Секретарь-машинистка

4. Кассир а банке

5. Инспектор в банке

6. Налоговый инспектор

7. Ревизор

8. Контролер кредитов

9. Оператор ЭВМ

10. Судебный исполнитель

11. Архивариус

12. Бухгалтер

13. Нотариус

14. Библиотекарь

Описание методики

“Опросник профессиональных предпочтений” (ОПП) в своем теоретическом обосновании базируется на известной теории профессионального выбора, разработанной американским профессором Дж.Холландом. Сущность теории Дж.Холланда можно свести к следующим основным положениям:

1. В западной культуре большинство людей могут быть отнесены к одному из 6 типов: реалистическому (Р-типу), исследовательскому (И-типу), артистическому (А-типу), социальному (С-типу), предпринимательскому (П-типу) и конвенциональному (К-типу).

Каждый тип является идеализацией, гипотетической конструкцией для описания определенной группы людей, обладающих сходными личностными и профессиональными признаками. Он является некоторым эталоном, стандартом, с которым сравнивается реальная личность. Тип характеризуется своими психологическими особенностями: способностями, интересами, складом характера, предпочитаемым окружением. Каждый человек может быть отнесен к определенному типу или охарактеризован через комбинацию нескольких типологических особенностей. Типологические особенности личности являются результатом взаимодействия множества факторов: культурных и личностных. Это такие, как влияние семьи, родителей и других значимых людей, квалификация и опыт предыдущей работы, социокультур-ное влияние, физическое окружение и т.д. Так, под влиянием этих факторов личность первоначально предпочитает одни и отвергает другие виды деятельности и социальной активности. Затем эти деятельности становятся преобладающими интересами. Эти интересы ведут к

развитию определенных способностей. И, наконец, интересы и способности личности формируют определенные личностные диспозиции, которые определяют то, как человек воспринимает окружающий мир, чувствует, думает и действует.

2. Существует 6 видов окружения, в которых действует личность: реалистическое, исследовательское, артистическое, социальное, предпринимательское и конвенциональное.

В каждом виде окружения доминирует соответствующий тип. Так, в социальном окружении функционирует гораздо больший процент людей С-типа, чем, например, Р-типа.

В силу того, что различные личностные типы имеют разные интересы, способности и диспозиции, они стремятся окружить себя такими людьми, предметами, материалами и решать такие проблемы, которые были бы конгруэнтны их запросам.

3. Люди ищут такое окружение, которое бы позволило им упражнять свои навыки и способности, выражать свои установки и убеждения, решать волнующие их проблем и брать на себя соответствующие запросам роли.

Р-тип ищет реалистическое окружение, С-тип, ищет, соответственно, социальное и т.д. Аналогично и соответствующее окружение привлекает к себе наиболее соответствующих ему людей.

Одной из важнейших составных частей окружения является профессия человека, его профессиональная деятельность. Профессии также могут быть расклассифицированы по наличию в них элементов 6-ти типов. Другой составной частью окружения является досуг человека, его времяпрепровождение вне работы.

4. Поведение личности определяется взаимодействием между ее личностными особенностями и характеристиками ее окружения.

Если мы знаем типологические особенности личности и характеристики его окружения, мы можем высказать предположение относительно его удовлетворенности, потенциальной текучести, достижений, мотивации стремления к совершенствованию. Так, люди, занятые в профессии и находящиеся в окружении, соответствующем их типу более удовлетворены своей карьерой, работают с максимальной эффективностью и ценятся в своих организациях. И, наоборот, люди выполняющие профессиональную деятельность, не соответствующую их типу будут испытывать чувство неудовлетворения, желание сменить место работы, низкую мотивацию.

Описание типов по Холланду

Реалистический тип - мужской, несоциальный, стабильный, ориентированный на настоящее, занимается конкретными объектами (вещами.животными, машинами) и их прак-тичеким использованием.

Механические виды деятельности, управление большими машинами, тяжелым оборудованием, управление механизмами и использование инструментов, требующих точности, ловкости, тонкой моторной координации (сверлильный, токарный станки, бор дантиста, хирургический скальпель, ювелирные инструменты)

Строительство, ремонт, военные виды деятельности, конструкторские работы

Любая деятельность, которая дает ощутимый результат, предпочитают действие мышлению, конкретные задачи трудным и абстрактным проблемам

Способности, которыми обладает Р-тип

Физическая сила, психомоторные навыки, ручная ловкость

Механические способности, изобретательность

Математические способности

Эмоциональная стабильность, надежность

Практичность, бережливость

Упорство, настойчивость, уверенность в себе, склонность к риску, целеустремленность

Скромность, застенчивость, откровенность, искренность, естественность

Независимость, консервативность, склонность к поддержке традиционных ценностей

Ригидность, медленное принятие новых идей, подчиняемость, конформность

Работу выполняет без лишних разговоров, работает тщательно, аккуратно, систематично

Предпочитает четкую регламентацию работы, желает знать что, как и когда надо делать

Не любит длинных разговоров, переговоров, обсуждений

Более всего не схож с С-типом. Взаимодействие с этим типом может вызывать недружелюбие, резкость, непонимание. Наиболее близок к И- и К-типам и предпочитает работать с ними

Предпочитаемое окружение

природа, сельская местность

Наименьшее взаимодействие с другими людьми

Ситуации, требующие небрежной одежды

Организации, имеющие жесткую иерархическую подчиненность и авторитарность (вооруженные силы, УВД и т.п.)

Фирмы, производящие конкретные, ощутимые продукты

Транспорт, инженерные, технические, энергетические предприятия

Типичные хобби

Реставрация старых механизмов (автомобили, часы, фотоаппараты и т.п.), ремонт, конструирование, сборка различных устройств

Строительные и восстановительные работы

Фермерство, обустройство дачи, огодничество, садоводство

Охота, рыболовство, туризм

Управление моторными видами транспорта

Физически опасные виды спорта, спорт на открытом воздухе

Профессии Р-типа

Плотник, картограф, фермер, инженер, лесничий, пилот, миллиционер, ветеринар, водитель,сварщик

Исследовательский тип

Предпочитаемые виды деятельности

Сбор информации, ее систематизация, анализ

Выполнение сложных или абстрактных заданий

Решение проблем через размышления, анализ гипотез и теорий

Независимая, самостоятельная работа с опорой на самого себя

Выполнение научной или лабораторной работы

Предпочитают размышления действиям

Способности, которыми обладает И-тип

математические способности

Аналитические навыки

Научные склонности, склонности к рациональному логичному анализу

Навыки письменного изложения мысли

Рациональность, эрудированность Личностные качества и ценности

независимость, самостоятельность, самомотивация, ориентированность на задачу, погруженность в работ/

Сдержанность, интроспективность, склонность к анализу, рациональность, методичность

Любознательность, интеллектуальность, оригинальность, креативность, эрудированность

Уверенность в себе, ориентированность на нетрадиционные ценности и установки

Стиль работы: выясняет множество деталей, прежде чем прийти к заключению, хочет выяснить причины, которые стоят за тем или иным явлением, может слишком сфокусироваться на деталях и не видеть проблему целиком, часто затрудняется высказать свое мнение или принять решение без того, чтобы заново просмотреть информацию

Более всего несхож с П-типом. Взаимоотношения с этим типом порождают для И-типа слишком много проблем и вопросов. Наиболее схож с типами Р и А.

Предпочитаемое окружение

Слабоструктурированные организации, предоставляющие свободу в рабочих действиях,

Организации, ориентированные на достижение, исследовательские и проектные лаборатории и фирмы, университеты и институты

Ограниченность общения с другими людьми

Типичные хобби

работа (И-тип часто полностью поглощен свое работой и работает по много часов в день)

Сложные виды деятельности, которые требуют освоения многих фактов, деталей, принци пов (яхтенный спорт, подводное плавание, альпинизм, астрономия и т.п.)

Компьютеры: оценка, программирование, обсуждение, чтение литературы

Чтение научной литературы

Артистический тип

Предпочитаемые виды деятельности

художественное творчество (живопись, скульптура, фотография, создание украшений, дизайн, композиция, литературное творчество и т.п.)

Игра на музыкальных инструментах

Исполнительская актерская деятельность

Способности, которыми обладает А-тип

Воображение, креативность

Музыкальные способности

Артистические способности

Вербально-лингвистические способности

Чувство гармонии, вкуса

независимость, самостоятельность, нонконформизм

Импульсивность, экспрессивность, эмоциональность, чувствительность

Непрактичность, беспорядочность

Интуитивность, ориентированность на ценности красоты и эстетичности, образность мышления, “правополушарность”

Стремление к самовыражению, демонстративность

Оригинальность, открытость, свобода от условностей

Допускает альтернативные варианты решения проблем

Более всего несхож с Т-типом, близок к И- и С-типу

Предпочитаемое окружение

неструктурированные, гибкие организации, дающие возможность для самовыражения (артистические студии, театры, концертные залы и т.п.)

Организации, обучающие артистическим навыкам (музыкальные и художественные школы, институты искусств и т.п.)

Типичные хобби

фотография, рисование, живопись

Посещение танцевальных и музыкальных концертов, театров, музеев, концертов

Сочинение поэм, рассказов, художественное коллекционирование

Игра на музыкальных инструментах, занятие танцами

Профессии А-типа

артист, архитектор, скульптор, дирижер, фотограф, учитель музыки, директор музея

Социальный тип

Предпочитаемые виды деятельности

ориентация на работу в группе с людьми, а не с предметами

Обучение, объяснение, разъяснение

Оказание помощи, консультирование, советование

Организация групповых мероприятий, ведение дискуссий

Способности, которыми обладает С-тип

вербальные способности

Навыки общения и взаимодействия с людьми

Преподавательские, ораторские способности

Навыки слушания

Личностные характеристики и ценности

Гуманистичность, идеалистичность, этичность, ответственность, моральность

Кооперативность, настроенность на других, понимание других

Тактичные, эмоционально теплые, дружеские, жизнерадостные, оптимистичные

Более всего несхож с Р-типом и близок к А- и П-типам

Предпочитаемое окружение

Социальные организации, школы, религиозные организации, учреждения по отбору персонала

Медицинские учреждения, психиатрические, психотерапевтические, психологические консультативные службы

Агентства социальной защиты

Типичные хобби

Организация развлечения других

Посещение общественных мероприятий, собраний

Добровольное выполнение благотворительной и социальной работы

Профессии С-типа

учитель, воспитатель, работник сферы здравоохранения, социальный работник, психолог, священнослужитель

Предпринимательский тип

Предпочитаемые виды деятельности

работа с другими людьми в организациях для достижения организационных целей и экономического успеха

Финансовый и межличностный риск, участие в соревновательной деятельности

Продажа, покупка, коммерция, предпринимательство

Проведение собраний, групп, руководство организациями, компаниями, управление людьми и проектами

Проведение политических кампаний, выборов, презентаций и т.п.

Способности, которыми обладает П-тип

организаторские способности, вербальные способности, ораторские способности, способность убеждения

Руководящие и лидерские способности

Социальные навыки и навыки межличностного взаимодействия

Склонность к предпринимательской деятельности

Личностные качества и ценности

стремление к власти, к позиции лидера, к высокому статусу

Амбициозность, азартность, соревновательность, доминантность, самоуверенность, агрессивность, авантюристичность

Экстравертированность, социабельность, коммуникабельность

Ориентация на деньги, власть, материальное благополучие

Оптимистичность, энергичность, любовь к популярности

Более всего затруднено взаимодействие с И-типом, лучше всего срабатывается с С- и К-типами

Предпочитаемое окружение

посты в государственных и политических организациях с властью, по распоряжению крупными финансами

Промышленные фирмы, компании по розничной и оптовой продаже, агентства по продаже земельных участков, домов, недвижимости, брокерские фирмы

Типичные хобби

членство в клубах и организациях, посещение собраний

Спортивные состязания или в качестве зрителя или участника, богатый отдых

Развлечения, организация вечеринок, увеселений

Политическая деятельность

Профессии П-типа

коммерсант, предприниматель, биржевой брокер, адвокат, страховой агент, менеджер Конвенциональный тип Предпочитаемые виды деятельности

работа, которая требует внимания к деталям и аккуратности

Управление оффисным оборудованием

Ведение картотек, хранение и систематизация записей, фактов, данных, финансовых книг

Написание деловых отчетов, подготовка схем, таблиц, диаграмм

Способности, которыми обладает К-тип

Арифметические способности

Канцелярские способности

Ручная тонкая моторика

Организованность, пунктуальность, педантичность, аккуратность

Личностные качества и ценности

сознательность, упорство, практичность, честность

Самоконтроль, консервативность, осторожность, плановитость, конформность

Бережливость, заинтересованность в деньгах, материальном благополучии

Для эффективного выполнения работы нуждается в четком плане, удобен для групповой работы

Наиболее несхож с типом А, ближе всего к типам Р и П

Предпочитаемое окружение

данный тип, также как и тип П, хорошо работает в больших организациях, но предпочитает не лидерскую, а подчиненную роль

Большие корпорации, финансовые организации, банки, бухгалтерские конторы

Отделы контроля качества, архивы, картотеки, инспекции

Хорошо структурированные организации со строго иерархичной структурой

Типичные хобби

Коллекционирование (марки, монеты и т.п.)

Постройка моделей

Проекты улучшения жилища

Участие в гражданских и общественных организациях

Игры с ясными и четкими правилами
Профессии К-типа

бухгалтер, кассир, счетовод, банкир, секретарь

Отношения между типами. Гексагон Холланда

Взамоотношения между шестью выделенными типами описывается, согласно теории Дж.Холланда, гексагоном - шестиугольником, на вершинах которого расположены типы личности в определенном порядке: Р-И-А - С-П-К. Гексагон Холланда является основой для понимания его теории, интерпретации получаемых результатов и демонстрации психологического сходства - различия между типами.

На основе шестиугольной модели Холланд постулировал 4 дополнительных понятия, расширяющих объяснительную силу его теории.

1.Однородность

Данное понятие применяется как к типам личности, так и к типам окружения. Одни типы более схожи друг с другом, чем другие. Так.социальный и артистический типы более схожи друг с другом, чем, например, исследовательский и предпринимателький. Так как реальная личность (как и окружение) содержит в себе элементы разных типов, то она может быть более или менее однородной. Одна из функций гексагона - помочь определить однородность личности и (или) окружения. Чем ближе друг к другу на гексагоне расположены типы, составляющие содержание конкретной личности, тем она более однородна. Например, реалистический индивид, который также имеет интерес к исследовательской и конвенциональной деятельности (РИК), личностно более однороден, чем реалист, ориентированный на социальную и предпринимательскую активность (РПС).

2.Дифференцированность

Некоторые личности или окружения более “чистые”, т.е. они демонстрируют большую принадлежность к одному типу и меньшую к другим. Тогда как есть личности и окружения, в которых разные типы представлены в равной степени. Индивиды или окружения, в которых разные типы представлены в примерно равных пропорциях рассматриваются как слабо дифференцированные. Эмпирически степень дифференцированное-™ личности определяется по выраженности баллов по методике СНП.

3.Конгруэнтность

В соответствии с данным понятием разные типы личности требуют соответствующего окружения. О конгруэнтности можно говорить в том случае, когда индивид живет и работает в окружении того же типа, к которому принадлежит и он сам. Неконгруэнтность, например, будет иметь место в том случае, если реалистический тип будет работать или жить в окружении социального типа. Для определения степени конгруэнтности личности и окружения можно использовать гексагон Холланда, однако это легче сделать с помощью таблицы 1, построенной на его основе.

Таблица 1

Степень сходства (+) и различия (-) между личностью и окружением

Тип окружения

Тип личности

Проведение тестирования. Опросник профессиональных предпочтений можно проводить как индивидуально, так и группе. Величина группы не ограничена. Обследуемым раздаются тестовые тетради и бланки ответов. Перед началом тестирования испытуемым зачитываются следующая инструкция:

“Данный тест - Опросник Профессиональных Предпочтений - разработан для исследования профессиональных интересов и предпочтений человека. Он поможет Вам соотнести Ваши склонности, способности и интересы с различными конкретными профессиями, более точно определить круг ваших запросов в профессиональной сфере и окажет содействие при планировании Вашей профессиональной карьеры.

Если Вы уже размышляли о выборе профессии или о ее смене, то данный тест может помочь Вам обосновать свои решения, а также подсказать другие возможные варианты разрешения этих вопросов. При заполнении опросника не следует торопиться. Вы получите гораздо более ощутимый результат, если будете вдумчиво работать с данной методикой”.

Опросник Профессиональных Предпочтений включает в себя три субтеста:”Деятель-ности”,”Способности”,”Карьеры”. Каждая из них предваряется инструкцией.

Инструкция к субтесту “Деятельности”:

“Ниже приводятся виды деятельностей, отражающий широкий круг интересов человека. Обведите букву “Д” (Да) в бланке ответов, если вид деятельности под соответствующим номером Вам нравится, подходит или подойдет (Если инструкция зачитывается вслух, здесь следует отметить, что не обязательно реально заниматься или планировать заняться той или иной деятельностью. Главное, чтобы она нравилась, привлекала). Если тот или иной вид деятельности Вам не нравится, не подходит Вам и не привлекает Вас, то обведите букву “Н” (Нет).(3десь необходимо обратить внимание тестируемых на то, чтобы они отмечали буквы “Д” или “Н” для каждого пункта опросника и не пропускали ни одного из них.)

Инструкция к субтесту “Способности”:

“Обведите букву “Д” для тех видов умений, которыми Вы обладаете и которые Вы можете применять грамотно и компетентно. Обведите “Н” для тех видов видов умений, способностей, которыми Вы никогда не обладали, а соответствующую деятельность никогда не осуществляли или осуществляли плохо.”

Инструкция к субтесту “Карьеры”:

“Ниже приводится перечень карьер в бизнесе, промышленности, правительстве, различных видах искусства и науки. Обведите “Д” для тех видов карьер, которые Вас интересуют или нравятся Вам. Обведите” Н” для тех видов карьер, которые Вам не нравятся или Вы находите их неинтересными”.

После этого необходимо напомнить обследуемым, чтобы они не забыли заполнить все пункты паспортных данных, указанных на бланке ответов. Время заполнения опросника не ограничено, обычно оно проходит в течении 1 5s20 минут. После окончания работы каждый испытуемый должен проверить нет ли пропущенных пунктов теста и правильно ли обведены буквы “Д” и “Н”.

Обработка результатов. Для обработки результатов необходимо подсчитать количество положительных ответов (Да) для шкалы Р субтеста “Деятельности” и записать это число под данной шкалой в соответствующей графе бланка ответов. То же самое следует проделать и с остальными шкалами: И,А,С,П,К. Аналогичным образом обрабатываются ответы по субтесту “Способности” и “Карьеры”. Затем необходимо сложить все три числа, которые относятся к шкале Р и полученную сумму записать в графе “Сумма “Д” по трем субтестам” Бланка ответов. Тоже самое нужно проделать и по остальным шкалам: И,А,С,П,К. Затем следует вписать букву с самым высоким баллом в первую клетку графы “КОД”. Во вторую клетку этой графы надо вписать букву со следующим по величине количеством баллов. Буква с третьим по величине количеством баллов вносится в третью клетку. Если двум буквам соответствует одинаковое количество баллов, то они обе заносятся в графу “КОД” в любом порядке. Полученный набор букв составляет код данного испытуемого. Если обследование

проводится индивидуально или в небольшой группе, то после краткой инструкции подсчет кода испытуемые могут провести самостоятельно.

Интерпретация результатов.

1. Полученный код испытуемого показывает степень его соответствия каждому из шести типов. Чем выше количество баллов по какой-либо шкале, тем больше соответствие испытуемого с данным типом и тем сильнее его интересы в этой области. Первая буква кода указывает на тип, которому испытуемый соответствует больше всего, вторая буква - тип, которому он соответствует чуть меньше, и третья - тип, с еще меньшим соответствием. Типы, которые не вошли в буквенный код - это типы, которым обследуемый практически не соответствует.

2. Используя гексагон Холланда можно определить однородность и дифференциро-ванность личности испытуемого. Если в код испытуемого входят буквы, которые расположены рядом друг с другом в шестиугольнике, то можно говорить об однородности личности. Если же в состав кода испытуемого входят буквы далеко отстоящие друг от друга, то об однородности личности говорить не приходится.

а). Если первые две буквы кода испытуемого РИ, РК, ИР, ИА, АИ, AC, CA, СП, ПС, ПК, КП, КР, то можно говорить о высокой однородности интересов личности.

б). Если первые две буквы кода испытуемого РА, РП, ИС, ИК, АР, АП, СИ, СК, ПА, ПР, КС, КИ, то однородность личности средняя.

в). Если первые две буквы кода испытуемого PC, ИП, АК, СР, ПИ, КА, то однородность личности низкая.

Индивиды с кодами высокой и средней совместимости легче найдут удовлетворение профессией, если их код хорошо совместим с кодом их профессии. Испытуемые с кодами низкой однородности труднее находят удовлетворение профессией, даже если их код хорошо подходит к коду профессии.

Одним из путей помощи обследуемым с низкой однородностью личности является подбор профессии или карьеры по первой букве кода. Интересы же, относящиеся к противоположному типу могут удовлетворяться вне сферы работы, в хобби, в досуговых формах деятельности. Для помощи таким людям в приложении к данному руководству приводится перечень различных досуговых форм активности, которые соответствуют разным типам личности.

Для определения дифференцированности интересов личности необходимо определить разность между баллами по методике ОПП. Если разность между баллами меньше 8-ми единиц то она считается незначимой и различия по шкалам рассматриваются как несущественные. Это свидетельствует о слабой дифференцированное™ личности и ее интересов. Так, обследуемый, имеющий следующие результаты по тесту Р=30, И=25, П=23 должен рассматриваться как имеющий слабо дифференцированную сферу интересов и составные части его кода фактически являются одинаковыми.

Сходную интерпретацию можно провести по разности между высшим и низшим баллами по всем шести шкалам. Если разность между высшей и низшей суммой баллов составляет 19 единиц и более, то можно говорить о достаточно четкой определенности сферы интересов личности. Если разность между высшим и низшим баллами составляет 15 единиц и ниже, то круг интересов данного испытуемого недостаточно определен. Его интересы примерно одинаковы во всех 6-ти типах.

Статья написана одним из ведущих маркетологов крупной американской компании HubSpot

Как составить текст о себе:

1. Создайте страницу «О нас» на сайте компании или «О себе» на сайте вашего личного блога;
2. Информация о вас должна начинаться с имени и фамилии (или названия компании);
3. Упоминайте другие компании, с которыми вы работаете/работали;
4. Обозначьте своё текущее положение и опишите то, над чем вы сейчас работаете;
5. Включите в описание хотя бы одно своё достижение;
6. Опишите свои ценные качества и то, как они повлияли на вашу карьеру;
7. Кратко обозначьте, чем вы занимаетесь помимо работы;
8. Покажите своё чувство юмора и не забудьте добавить интересную и подходящую историю в расширенную версию информации «О себе».

Можете ли вы сказать, что ваша профессиональная биография лучше других?

В этой статье мы посмотрим на семь реальных примеров, с которыми вам надо будет сравнить вашу информацию.

Многие люди не задумываются об описании себя до тех пор, пока однажды их не попросят прислать резюме «по электронной почте», и тогда они пытаются сгенерировать его за одно утро. И вот мы начинаем торопиться и писать, и в итоге текст звучит примерно так: Родни Эриксон – специалист по контент-маркетингу в компании HubSpot, которая занимается входящим маркетингом и разработкой платформы, помогающей компаниям привлекать посетителей на сайт, конвертировать лиды и закрывать больше сделок. До этого Родни работал специалистом по маркетингу в стартапе, занимающимся разработкой приложений. Он с отличием закончил Колумбийский университет и получил два высших образования – специалист по управлению бизнесом и по литературному творчеству.

Ох, как скучно. Вы ещё со мной? Я клянусь, даже, если бы он добавил рассказ о своих кошках, это не сделало бы текст интереснее.

Справедливости ради хочу отметить, что иногда ваша информация о себе должна быть написана более сдержанным языком, например, так, как мистера Эриксона из примера. Но чаще более выигрышно смотрятся тексты, которые хочется читать и даже обсуждать. Это значит, что пора оставить в прошлом традиционный формат перечисления своих достижений, точно вы робот и решили вставить в свой рассказ столько профессионализмов, сколько смогли вспомнить.

Помните: вашу информацию читают люди, которые устали от информационной перенасыщенности. Если вы не заинтересуете их первой строчкой, вы быстро их потеряете.

Я знаю, что вы сейчас думаете: «И что? Это же просто информация «о себе».

Почему хорошо составленная информация «О себе» важна в профессиональном мире

Много ли людей читает информацию о человеке или компании?

Ответ: очень много. И что ещё более важно: никогда нельзя с уверенностью сказать, кто именно читает её. И поэтому нужно, чтобы раздел «О себе» был готов, когда его прочтут те самые люди, которых вы ждёте. И когда они будут читать, вам захочется, чтобы именно ваш рассказ их зацепит. В хорошем смысле.

Смотрите: вы размещаете резюме только тогда, когда активно ищите новое место работы, но профессиональная информация о вас видна людям всегда. Вы можете разместить её в социальных сетях, на сайте компании, в блоге, в гостевом посте и на других самых разных площадках.

Самое главное: этот инструмент вы можете активно использовать в сети.

Так как же выглядит хорошо составленная профессиональная биография?

Ниже мы собрали лучшие примеры реальных текстов с информацией о профессиональных достижениях. Всех их мы нашли в Твиттере, Инстаграме, на Фейсбуке и на различных сайтах.

Просмотрите их, и пусть они послужат для вас вдохновением, которое облегчит составление собственной биографии.

7 лучших примеров текстов «О себе» из тех, которые мы когда-либо видели

1. Энн Хендли (информация на личном сайте)

Если вы работаете маркетологом, то, скорее всего, вы слышали об Энн Хендли. Список её полномочий весьма большой, и если бы она захотела, она могла бы час и два, и три рассказывать о своих достижениях.

Но, когда люди пытаются собрать все свои достижения в один список, их текст выглядит эгоистично. Без сомнения, всеми своими лавровыми венцами вы бы могли произвести впечатление на некоторое количество людей, но большинство будет читать вашу биографию с чувством страха и раздражения. Подумайте об этом: неужели вы хотите, чтобы большинство ваших читателей чувствовали себя подобным образом, когда читают вашу биографию?

Минимизируйте выражение своего эгоизма, которое исходит от рассказов о себе, подумайте, как вам составить список достижений без хвастовства. Энн делает это прекрасно, выбирая более простой тон повествования.

Предлагаем небольшой отрывок, который размещается в самом низу её персонального сайта. Когда будете читать, обратите особое внимание на первую и последнюю строчки:

«Об Энн. Это сайт Энн Хендли, а читаете вы небольшой отрывок о ней самой. Она - автор бестселлеров, она читает лекции по контент-маркетингу и маркетингу в социальных сетях, работает главой отдела маркетинга в MarketingProfs и каждый месяц публикуется в журнале Entrepreneur. Это мало, что вам о ней говорит. Ведь так? Узнать больше можно здесь».


Простой доброжелательный язык, который приглашает читателя к дальнейшему изучению, а не отпугивает его с первых строк. Ссылка ведёт вас на страницу с более детальной информацией, которая разделена на две части: «короткая версия» (простое собрание основных фактов) и «длинная версия», которая разбита на параграфы. В такой биографии каждый найдёт то, что ищет.

2. Ребекка Боллвитт (информация из Инстаграма)

Всем известно, что Инстаграм – не лучшая платформа для того, чтобы написать хорошую биографию. Так же как и в Твиттере, там просто не хватает места, чтобы отразить всю информацию о себе. И поскольку пользовали Инстаграма заходят в сеть в основном с телефона, многие из них пассивно читают о вас со своих мобильных.

Нехватка места в графе «О себе» в Инстаграме заставляет вас выбирать только самые важные характеристики, что прекрасно демонстрирует Ребеккка Боллвитт в своём профиле.

Имя Ребекки в Инстаграм – Miss604, и она грамотно использует эмоджи в графе «О себе», что позволяет ей рассказать пользователям, чем будет интересен её контент. Посмотрите на скриншот ниже.

Начинается описание с эмоджи, изображающего кубок. Так Miss604 говорит, что она выиграла более 30 наград за свои проекты по ведению блогов. Я ещё даже не посмотрела на её изображения в ленте, но её описание самой себя уже меня зацепило.

Остальная часть описания оформлена в таком же формате – текст прерывается подходящим смайлом, а прекрасно подобранные существительные описывают читателю персону Ребекки. Она вставила ссылку на аккаунт своего мужа после эмоджи сердца (умилительное дополнение) и заверила своих подписчиков, что все изображения в ленте – её собственные.

Возьмите на вооружение пример Miss604 и покажите не только профессиональную, но и личную жизнь. Если вы демонстрируете свой профессиональный бренд, это не значит, что вы перестаёте быть человеком. Часто именно наиболее личные сведения делают информацию о профессиональных достижениях интересной и живой.

2. Марк Галлион (информация в Твиттере)

Поскольку Марк – преприниматель, любящий рисковать, и директор нескольких стратапов, его взгляд на организацию информации о себе отличается от стандартов, принятых в Интернете. Одни их них более формальные, другие – менее. Но, если взять во внимание информацию профиле Марка в Твиттере, то вы увидите то, что отличает его от других и помогает ему наладить контакт с аудиторией – его особенное чувство юмора.

Почему он выбрал юмор, если он руководит стартапами и постоянно ищет для них финансирование? Тактика Марка очень продумана: это рычаг, которым он поднимает свой бренд и освежает его, при этом сохраняя свой признанный и впечатляющий образ предпринимателя.

Марк именно так оформил свою биографию на Твиттере, потому что социальные сети – это то место, где он может быть обычным человеком. И при этом они помогает ему общаться со своими подписчиками и потенциальными инвесторами.

Когда будете заполнять поле информации о себе в Твиттере, помните, кто ваша аудитория и какой образ вы хотите ей донести. Используйте биографию как способ соединить эти два элемента.

4. DJ Nexus (информация на Фейсбуке)

Этот DJ из Англии смог самостоятельно собрать более 2000 лайков от людей, проживающих в Бостоне и вне его. И даже если вы не слушаете такую музыку, вам будет трудно пройти мимо его описания самого себя.

DJ Nexus, настоящее имя которого Джемерсон, использует практически все возможные поля во вкладке «О себе». Благодаря этому его аудитория знает, в каком жанре он играет, откуда он родом и с кем работал.

Знаете, что нам больше всего нравится в описании DJ Nexus? Фраза, которая написана под «About»: “Тихий в течение дня. ГРОМКИЙ ночью!». Так DJ Nexus определил свой рабочий график, но совершенно в нестандартном варианте. У меня пробегают мурашки, когда я представлю ночной клуб, в котором он может играть.

Но бриллианты в биографии DJ Nexus на этом не заканчиваются.

Бизнес-страницы на Фейсбуке хороши тем, что они позволяют вам писать столько, сколько вы захотите, без страха ошарашить читателей количеством текста. Для тех, кто хочет узнать основные факты из жизни Джемеросна, есть четыре категории, на которые можно разбить информацию.

Для тех, кто хочет узнать больше, в другой вкладке есть потрясающая история успеха.

В этой истории DJ Nexus рассказывает о том, как он стал DJ Nexus и как он основал компанию сразу после окончания колледжа. Это прекрасный урок для всех бизнес-страниц в Фейсбуке: клиенты хотят знать о вас, и так как Фейсбук всё больше становится площадкой делового взаимодействия, нет лучше места, чтобы рассказать историю своего бренда.

5. Лена Аксельссон (информация на сайте компании)

Ваша профессиональная биография должна быть столь же убедительна, сколь весь остальной текст (в независимости от того, где размещается информация «О себе»). Основная ошибка, которую совершают люди, - они думают, что описание самих себя – это их собственное детище, отделённое от всего остального контента. Если вы тоже так думаете, скорее всего, вы не напишите ничего более-менее интересного.

Когда вы сядете писать профессиональную биографию и будете смотреть на курсор, мигающий на экране, вспомните о том, как вы начинаете пост в блоге. Вы же не сразу перепрыгиваете к сути, не так ли? Вы начинаете с введения.

Самые лучшие описания обычно лаконичны (около 200-300 слов), поэтому вам не нужно много места. Однако одно единственное предложение, которое содержит гиперссылку, ведущую на описание других достижений, может сделать даже небольшую биографию весьма убедительной.

Посмотрите на описание Лены Аксельссон. Она работает семейным психотерапевтом – работа, где сочувствие и сострадание играют огромную роль. Поэтому она решила начать свою биографию с хорошего вступительного сообщения: «Когда люди переживают травму или сильный стресс, часто их жизнь рушится». После этого она продолжает рассказывать, почему она любит свою работу, как она помогла клиентам и как она обеспечивает индивидуальный подход к каждому пациенту. Обязательная информация об образовании остаётся в конце, к ней читатель переходит уже тогда, когда он заинтересован.

«Когда люди переживают травму или сильный стресс, часто их жизнь рушится. Моё самое большое желание - вернуть здоровье людям, которые пережили травму или стресс. Я помогаю моим пациентам – детям, взрослым и целым семьям – восстановить здоровье и укрепить отношения, чувствовать себя гармонично, спокойно и защищено. Я знаю, что один единственный подход не годится для каждого человека, поэтому я использую разные техники и терапии (перечисление)».


Далее абзац об образовании.

Ваше описание самого себя не должно быть очень серьёзным, но оно и не должно начинаться с шутки. Этот пример показывает, как вы можете привлечь внимание читателей с помощью сочувствия и внимания.

6. Марк Леви (информация на персональном сайте)

Марк Леви – владелец небольшого бизнеса, и он предпочитает боле традиционный подход к оформлению истории. Но при этом он делает это таким способом, который показывает его внимательное отношение к своей аудитории.

В этой биографии нам нравится то, как она организована: на странице его компании в разделе «О нас» есть две биографии, которые названы «Биография Марка Леви №1» и «Биография Марка Леви №2».

Как и Энн, Марк даёт своим читателям выбрать. Первая биография – это «короткая версия», которая включает в себя перечисление опыта основателя и ещё некоторые важные факты.

Вторая версия более объёмная, которая при этом интереснее, чем первая версия. Почему? Потому что читается, как история и при этом очень убедительная. Мне даже удалось посмеяться пару раз во время прочтения.

Второе предложение описания звучит так:

«Он боялся ходить в школу, любил баскетбол и футбол, бежал домой смотреть дурацкие фильмы в 16.30 по Movie, слушал The Jam and The Buzzcocks и читал книги о магических заклинаниях».


Конечно, то, что текст написан хорошо, это не сюрприз, учитывая, что Марк – автор нескольких книг. Но удивительно то, как тон беседы и развлекательный элементы добавляет тексту живости и уникальности.

7. Кори Вайнрайт

В завершении поговорим о Кори Вайнрайт, которая работает над контентом в HubSpot. Она пишет тексты для маркетингового блога уже много лет, и её описание себя как автора с самого первого дня моей работы в HubSpot не даёт мне покоя.

Больше всего в биографии Кори мне нравится то, что она прекрасно рассказала о себе, при этом не воспринимая это дело слишком серьёзно. И в данном контексте такой подход очень уместен.

У неё есть несколько впечатляющих достижений, однако она не захотела демонстрировать их публично. Она предпочла более «лёгкое» оформление своей биографии.

Её описание звучит так:

«Кори, которая любит Брюса Спрингстина и занимает контент-маркетингом».


Такая фраза работает в её случае, потому что авторы блога HubSpot стараются быть дружелюбными и доступными настолько, насколько это только возможно. Мы стараемся, чтобы наш контент демонстрировал наш настрой.