Развлечение мы дети солнца. Сценарий праздника «День Солнца. Подвижная игра «Солнышко и тучка»

Цель: Познакомить с праздником День защиты детей;

Создать праздничную атмосферу;

Доставить детям удовольствие в играх и эстафетах;

Развивать двигательную активность детей;

Укреплять командный дух;

Материалы:

Предварительная работа: беседа о Дне защиты детей, знакомство с правилами игр и эстафет, разучивание стихов, песни «Солнечный круг», танца «Просто мы маленькие звезды».

Звучит песня «Детство – это я и ты», дети входят на спортивную площадку.

Ведущий: Праздник – день защиты детей, приходит к нам в первый день лета, когда шумят зеленые леса, поют птицы, ярко светит солнце.

Что такое лето?
Это много света,
Это поле, это лес,
Это тысяча чудес!
Ребята, а вы любите лето? (ответ детей). А что можно делать летом? (ответы детей). А самое главное, что можно делать летом – это ОТ – ДЫ-ХАТЬ!!! И я предлагаю рассказать об этом.

Дети читают:

1.Теплый шарф не одевать и до темноты гулять!
Всех друзей собрать с утра и умчаться со двора!
2. Ехать на восток, на юг и вернуться, сделав круг!

Маме с папой помогать: на даче грядке поливать!

3. Книжку добрую открыть, чтобы буквы не забыть!

Всех друзей своих встречать и по садику скучать!

4. Пришел июнь, июнь, июнь-

В саду щебечут птицы,

На одуванчик только дунь –

И весь он разлетится!

5. Праздник солнца! Сколько вас,

Одуванчиков у лета!

Детство – золотой запас.

Для большой нашей планеты.

Ведущая: Давайте все вместе споем песню «Солнечный круг».

Дети исполняют песню «Солнечный круг»

Выходят чтецы:

1.Детство – время золотое

И волшебные мечты.

Детство – это мы с тобою,

Детство – это я и ты!

2. Сегодня в этот первый летний день

Для нас распустит листья даже старый пень,

И каждая травинка нам цветок подарит,

И не укусит ни одни комарик.

3. Знают взрослые и дети,

Да и нам узнать пора

Что у всех на белом свете

Есть законные права.

И не важно, где живешь ты,

Кто богаче, кто бедней

И, какого цвета кожа –

Право ты имеешь тоже,

Что и каждый их людей.

Все дети говорят речитативом:

Каждый ребенок право имеет

Лечится в больнице, если болеет,

Право на питание, на образование,

Право на внимание, на место проживания,

Право имеет на имя красивое,

На радость, на счастье,

На детство счастливое.

Ведущая: Я приглашаю ребят подготовительной группы на танец.

Танец «Мы маленькие звезды»

Ведущая: Девчонки и мальчишки,
А также воспитатели,
В весёлую игру играть вы не желаете?
Весёлую игру устроим мы сейчас.
Смешную, музыкальную под названьем Е – РА – ЛАШ!
(Звучит музыкальная заставка к киножурналу «Ералаш»)

Ведущая: Мы долго лета ждали, казалось целый год.
Всё ждали, всё считали, когда ж оно придёт?
И вот смеётся лето в открытое окно
И солнышка и света опять полным-полно.
А давайте мы лето поприветствуем весёлой зарядкой.

Танец «Если нравится тебе»
Дети выполняют движения по показу взрослого.

Приходит Карлсон, в руках сачок и цветные мелки для детей.
Ведущая: Дети, посмотрите, Карлсон! Кого ты ловишь? Зачем тебе сачок?
Карлсон: Где-то тут летали бабочки! Вот словлю, в баночку посажу, и буду любоваться!
Ведущая: Запомни, Карлсон:
Ни к чему обижать бабочку на ветке,
Веселее в лесу от её расцветки!
Карлсон: Ну, хорошо, хорошо! А вот цветочки сорву, соберу в букет, отнесу к себе на крышу!
Ведущая: И цветочки не хотят, чтоб их срывали.
Лучше им в траве остаться,
Чтоб можно было любоваться!
Карлсон: Цветы – не рвать, бабочек – не пугать! А что же делать-то, чтобы скучно не было?
Ведущая: А вот поиграть с ребятами ты можешь!

Карлсон: А сейчас, мои ребятки,
Время пошалить. Вы любите шалить?
(Ответ детей)

Игра «Как живешь?»

Как живешь – Вот так! (выставляют большой палец вперед)

Как идешь? – Вот так (Шагают на месте)

Как плывешь? – Вот так! (имитируют как плывут)

Как бежишь? – Вот так! (бег на месте)

Как грустишь? – Вот так! (грустят)

А шалишь? — ……

Карлсон: Я знаю, что вы ещё умеете
Отлично рисовать. Правда?
(Ответ детей)
Свои таланты можете
Сейчас вы показать?
(Ответ детей)
А я мелки цветные
Вам захватил с собой!
(Показывает мелки)
На асфальте, на асфальте,
Как в альбоме и в тетради,
Будем мелом рисовать,
Лето в рисунках отражать!
Ведущая: Карлсон, раздавай воспитателям мелки, и пойдем рисовать на асфальте.

КОНКУРС РИСУНКОВ НА АСФАЛЬТЕ .

Подведение итогов конкурса.
Ведущий: Ребята, давайте хором скажем: «Лето — славная пора,
Лето любит детвора!»
Карлсон: А я хочу пожелать вам хорошего настроения и отличного последних летних деньков! А вы ребята, чаще улыбайтесь, будьте веселыми, в меру озорными и дружными!

Все расходятся по группам.

Летнее развлечения в детском саду для детей старшей – подготовительной группы «Путешествие с солнышком»

Задачи:

Закреплять знания о явлениях неживой природы, влиянии солнца на жизнь на Земле;

Развивать воображение, пантомимическую выразительность, речь, ориентировку в пространстве, мелкую моторику, чувство ритма;

Формировать умение играть сообща, интерес к природным явлениям.

Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие. Просит отгадать, куда: «Раньше всех встает, тепло всему живому дает». Дети отгадывают.

Воспитатель обращается к детям с просьбой вспомнить потешки о солнце. Задобрить его с помощью потешек.

Дети вспоминают потешки, хором их читают.

Солнышко-ведрышко!

Взойди поскорей,

Освети, обогрей

Телят да ягнят,

Еще маленьких ребят.

Солнышко-ведрышко,

Выгляни в окошечко!

Твои детки плачут,

По камушкам скачут.

Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошко,

Ждут тебя детки,

Ждут малолетки.

Можно использовать стихотворение «Солнышко».

Солнышко, расправь лучи,

Частым гребнем расчеши.

Щечки ты росой умой,

Вместе с птицами запой.

Нас ты, солнышко, погрей -

Станет сразу веселей!

Воспитатель. Ловите солнечные лучики! Закройте глаза и представьте, как солнечный лучик согревает вам щечки, носик, а теперь грудь, руки, каждый пальчик, ножки, спину. Стало совсем тепло. Так хорошо, приятно.

Вот вы и сами стали маленькими солнышками. Чем больше вы будете улыбаться, смеяться, тем больше тепла будет идти от вас.

Давайте представим, что пока солнышко спит. Еще не наступило утро. Месяц собрался уже уйти с небосклона, а по пути постучал в дом солнышка, чтобы его разбудить.

Давайте разбудим солнышко. Постучим к нему в дверь и скажем: «Тук-тук-тук» сначала медленно и тихо, а потом все быстрее и громче, чтобы солнышко нас услышало.

А солнышко спит. Покажите, как оно закрыло глазки, положило под щеку ладони и спокойно, глубоко дышит.

Солнышко

Солнышко под щеку

Лучики сложило,

Широко зевнуло

И глаза закрыло.

Тучкою прикрылось,

Чтобы не замерзнуть.

До утра забылось,

Дав дорогу звездам.

Услышало солнышко, что в дверь стучат, открыло глазки, а на улице темно. Не хочется вставать. Солнышко состроило недовольную гримасу. Широко зевнуло и снова закрыло глаза крепко-крепко. Но надо вставать. Время не ждет. Надо будить жителей Земли. Солнышко потянулось, расправило спину, сделало несколько упражнений. Потом умыло глазки, щечки, ротик. Расчесало золотым гребнем свои лучики. Они распрямились и ярко засияли. Солнышко расправило свое платье: юбочку, воротник, застегнуло золотые пуговицы, прикололо золотую брошь на плечо. Посмотрело вниз, увидело лужи после дождя, в которых все отражалось, как в зеркале. Осмотрело себя со всех сторон. Вышло на небо, на всех посмотрело, улыбнулось и сказало: «Жители Земли! Всем доброе утро!»

Дети имитируют действия солнца по ходу содержания рассказа воспитателя.

Лужи-зеркала

(в сокращении)

Ночью дождик сильно лил

(Дети раскрывают пальцы обеих рук, проводят ими сверху вниз.)

И всю землю намочил.

(Разводят руки в стороны ладонями вниз.)

Утром солнце встало рано,

(Поднимают руки.)

Посмотрело сверху вниз:

(Опускают руки вниз.)

Что с землею за ночь стало?

(Пожимают плечами.)

Вот удача, вот сюрприз!

(Выставляют большой палец.)

Сто зеркал внизу лежали

(Выставляют все пальцы несколько раз.)

И под солнышком сияли.

(Улыбаются.)

Отражались в них деревья

(Покачивают руками.)

И прекрасные цветы,

(Из пальцев делают бутон.)

Фонари, дома, заборы -

(Опускают руки вниз, пальцы делают округлыми; складывают домиком; ладони от себя, прямые пальцы раскрыты.)

Всем хотелось красоты.

(Разводят руки широко в стороны.)

Солнцу лужи-зеркала

(Изображают бинокль или очки.)

Очень приглянулись,

И от всей души оно

Жарко улыбнулось.

(Улыбаются.)

Дети выполняют движения по тексту стихотворения, повторяют слова за воспитателем.

Воспитатель предлагает детям поскакать, как солнечные зайчики.

Словно побегайчики,

Солнечные зайчики

Скачут весело вокруг

И зовут ребяток в круг

Вместе с ними поскакать,

Тоже зайчиками стать.

Предлагает поиграть в подвижную игру «Солнечные зайчики» (по программе старшей группы), «Зеркало» (по программе подготовительной к школе группы).

Воспитатель. После дождя не только лужи остались на земле, но и червячки вылезли погреться на солнышке. Давайте покажем, как они это сделали.

Дождевые червячки

Дождевые червячки

(Дети расставляют пальцы одной руки, между ними просовывают пальцы другой руки.)

Вылезли наружу.

После теплого дождя

Им погреться нужно.

(Обхватывают туловище руками.)

Лежебоки-червячки

(Подкладывают ладони под щеку.)

Нежатся на солнце -

(Поднимают лицо вверх, закрывают глаза.)

То сжимаются они,

(Сжимают пальцы в мягкий кулак.)

Делаются толще,

(Соединяют два кулака.)

То становятся они

Длинными, как палка.

(Вытягивают указательные пальцы.)

Наступать на червячков

(Поднимают ногу.)

Всем ребятам жалко.

(Медленно ее опускают.)

Воспитатель . От летнего солнышка созрели ягоды в саду, лесу, на лугу. Давайте поводим хоровод «По малину в сад пойдем» и наберем вкусных ягод.

Солнечный денек

Нынче солнышко печет,

Речка нас к себе зовет.

На пригорке - солнцепек,

Сядем лучше на лужок.

Солнечный денек хорош!

Мимо леса не пройдешь.

Мы малину соберем,

А потом домой пойдем.

Солнышко зорко следит за порядком в природе. Я случайно услышала разговор между солнцем и облаком. Разделитесь на две группы: одна изображает солнышко, а вторая - облако.

Дети инсценируют стихотворение «Солнце и облако».

Солнце и облако

Солнцу облако сказало:

Потрудилось я немало.

На покой уйти хочу,

С ветром к морю полечу.

Солнце сразу возмутилось:

Говоришь, перетрудилось!

А цветы и травы сохнут,

Птицы от жары замолкли!

Как тут облако смутилось:

Не сердись, прошу, светило!

Я дождем пролить растенья

Утром просто позабыло.

Все сейчас доделаю,

Сразу вех умою,

А потом лишь с ветром

Улечу я к морю.

Воспитатель . Солнце припекает все сильнее. На улице настоящая жара. Где же можно охладиться в такую жару? Пойдемте на каток с искусственным льдом покататься на коньках.

Жара

Даже летом на катке

Можно покататься,

И под музыку по льду

Весело промчаться.

А на улице жара,

Плавится асфальт с утра.

Закатал его каток

На дороге лишь вчера.

Фигуристами мы станем.

На коньках скользим по льду.

Как волчок кружиться будем,

И подпрыгнем на бегу.

Ласточкой проедем быстро,

Сделаем шпагат легко.

Острые, стальные кони

Понесут нас далеко.

Дети имитируют катание на коньках.

Давайте оправимся на летний луг, сплетем в солнечный денек красивые венки из луговых цветов. Солнышко приласкало цветы. Они распустили свои лепестки.

Дети изображают луговые цветы, постепенно переплетаясь руками, образуя замкнутый круг.

Теперь отправимся на пляж. Солнце нагрело воду в реке и песок на берегу.

Дети с воспитателем рассказывают стихотворение с движениями «На пляже»

Заканчивается путешествие хороводом под песню «Самая счастливая» (муз. Ю. Чичкова, сл. К. Ибряева).

В заключение дети делают выводы о значении солнца в жизни животных, растений и людей, планируют дальнейшие путешествия.

Сценарий развлечения в старшей группе «Солнышко лучистое»

Описание материала: Предлагаю вам конспект спортивно-познавательного развлечения в старшей группе по теме: "Солнышко лучистое", приуроченное к Международному Дню Солнца. Данный материал будет интересен педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста.

Цель: Знакомство детей с Международным Днем Солнца.
Задачи:
Расширять представления детей о свойствах солнца, влиянии его на жизнь людей и всего живого на земле.
Развивать музыкально-ритмические, спортивные навыки посредством игр.
Воспитывать товарищеские отношения между дошкольниками.
Оборудование: музыкальное сопровождение, мяч, обруч, лучики-ленточки, материал для аппликации.
Ход мероприятия
Ведущая: Здравствуйте девчонки и мальчишки. Сегодня мы собрались с вами не просто так. В нашем детском саду - праздник Солнца.
Ребята, а вы знаете, кто придумал праздник Солнца? Есть Международное общество солнечной энергии, там работают ученые, которые изучают солнце и солнечную энергию. Вот они то и решили создать праздник посвященный Солнцу и праздновать его 3 мая. В этот день, День Солнца, во многих странах проходят различные мероприятия, во время которых показывают и рассказывают всем людям о возможностях использования солнечной энергии.


Инструктор: Солнце является самым главным способом закаливания, ведь солнце может дать нам витамин группы «Д», который необходим нашему растущему организму.
А так как праздник у нас спортивный, то собрались мы здесь не просто так, а играть, соревноваться, веселиться. Вы готовы? Чтобы силы нам набраться, нужно дружно всем размяться!
И для начала сделаем с вами солнечную зарядку. «Солнышко лучистое» (инструктор)
Ведущая: Ребята, а что вы знаете о Солнышке? (Ответы детей)
Солнце является ближайшей к Земле звездой, все остальные расположены на большем расстоянии от нашей планеты. Солнце является для нашей планеты мощнейшим источником космической энергии. Оно дает нам свет и тепло, которые необходимы людям, растениям, животным. Без солнца у нас не было бы воздуха и воды. Ведь тогда воздух превратился бы в жидкий азотный океан, вода бы замерзла, а суша обледенела.
Люди издревле поклонялись Солнцу как божеству и устраивали в его честь различные праздники. На Руси это Масленица, День летнего солнцестояния и День весеннего равноденствия. В честь Солнца сочинялись заклички, песни, устраивались игры.
Вот и я вам сейчас предлагаю поиграть в игру
Быстро, быстро наше солнце покатилось по рукам.
У кого застрянет солнце, тот станцует сейчас нам.
Дети встают в круг и быстро передают солнышко из рук в руки. Как только заиграет музыка, тот, у кого в руках окажется солнышко, выходит в середину и танцует, остальные хлопают в ладоши.
Инструктор: Праздник продолжаем в «Горелки» поиграем.
Русская народная игра «Горелки»
Ведущая: Давайте Солнце прославлять, давайте его величать!
игра «Какое Солнышко?» (с мячом)
Инструктор: Будем праздник продолжать, будем с солнцем мы играть.
Народная игра «Солнышко»
Дети встают в круг. «Солнышко» стоит посредине круга, все произносят слова:
Гори, солнце, ярче!
Лето будет жарче,
А зима теплее,
А весна милее!
Раз, два, три, солнце, нас лови.
Дети разбегаются, солнце их ловит.
Пойманные замирают на месте.

Ведущая: Ребята, у солнышка есть детки, а кто они, вы узнаете, если отгадаете загадку:
На стене, полу и ветке
Сидят Солнышкины детки. (Солнечные Зайчики)
Инструктор: Танец с лентами по показ под песню из м/ф «Маша и медведь»
«Солнечные зайчики»


Ведущая: А сейчас мы поиграем в игру «Солнечные лучики»
На полу лежит обруч, от него отходят лучики-ленточки. Дети под музыку бегают по кругу, с окончанием музыки берут один лучик. Кому лучика не хватило, тот выбывает из игры.


Ведущая: Вот как славно мы отметили «День солнца». Давайте мы сейчас сделаем для нашего волшебного солнышка красивые и разные лучики и повесим его в нашей группе, чтобы оно светило нам всегда, и всегда нас согревало.


Дети украшают лучики, а затем приклеивают их к солнышку.

Праздник «Международный день солнца» ежегодно отмечается в мире 3 мая. Солнце является ближайшей к Земле звездой, все остальные расположены на большем расстоянии от нашей планеты. Земля, как известно, вращается вокруг Солнца. Солнце необходимо нам, без его света мы не смогли бы жить.

Солнце является для нашей планеты мощнейшим источником космической энергии. Оно дает нам свет и тепло, которые необходимы не только людям, но также растениям и животным. Нужно отметить, что без солнца у нас не было бы воздуха и воды.

Ведь тогда воздух превратился бы в жидкий азотный океан, все воды бы замерзли, а суша обледенела. Наша планета возникла около солнца и жизнь на ней зародилась тоже во многом благодаря ему.

Солнце дает людям возобновляемую энергию, которую легко использовать. Кроме того, такая энергия не образует токсичных и радиоактивных отходов

История праздника Международный день Солнца.

Европейское отделение Международного общества солнечной энергии (МОСЭ) в 1994 году решило создать этот праздник. Это было сделано с целью привлечения внимания общества к возможностям использования возобновляемых источников энергии.

В этот день по всей Европе организуются мероприятия различного рода, которые направлены на демонстрацию возможностей солнечной энергии.

Очень важно, что, забирая часть солнечной энергии, мы не привносим серьезных изменений в энергетический баланс планеты. В последнее время использование солнечной энергии становится все более популярным. Это связано с подорожанием других видов энергии. Сегодня производится большое количество различных товаров, работающих на солнечных батареях. Ведь этот вид энергии является дешевым и экологичным, позволяет избежать добычи и сжигания отравляющего топлива.

Солнце — что это?

Солнце представляет собой центральную и единственную звезду Солнечной системы, вокруг которой осуществляют вращение другие объекты системы. Солнечное излучение принимает участие в процессе фотосинтеза, оказывает непосредственное влияние на погоду, климат и смену времен года на нашей планете. Продолжительность солнечного дня очень сильно влияет на жизнедеятельность организмов.

Кстати, Солнце светит беловатым светом, но, проходя через атмосферу Земли, он становится жёлтоватым. Самая распространенная теория возникновения Солнечной системы гласит, что к её формированию привели взрывы одной или нескольких сверхновых звёзд

Люди издавна поклонялись Солнцу как божеству и устраивали в его честь различные праздники. На Руси такими праздниками являлись Масленица, День летнего солнцестояния и День весеннего равноденствия. В честь Солнца сочинялись заклинания, песни, устраивались игры. Культ Солнца имелся в религиях цивилизаций инков, египтян, ацтеков. Многие древние памятники связаны с Солнцем, к ним относятся мегалиты, которые точно отмечали положение летнего солнцестояния. Один из самых крупных и известных из них – это мегалит в английском Стоунхендже.

Солнце излучает ультрафиолет, который обладает антисептическими свойствами. Его можно использовать с целью дезинфекции воды и различных предметов. Это излучение также способно вызывать загар на коже человека, и обладает некоторыми другими биологическими эффектами – к примеру, оно способствует выработке в организме человека витамина D. Нужно отметить, что большие дозы ультрафиолетового излучения вредны для нашего здоровья – они способны вызывать онкологические заболевания кожи, солнечный удар и некоторые другие проблемы. Поэтому людям в летний период, когда солнце является наиболее активным, нужно защищаться от его лучей. Для этого мы носим головные уборы, солнцезащитные очки и пользуемся солнцезащитными кремами.

Как известно, воздействие ультрафиолета ослабляется озоновым слоем, находящимся в земной атмосфере. Однако в последние годы ухудшение экологии на нашей планете приводит к истончению озонового слоя и образованию, так называемых, озоновых дыр.

Солнце имеет очень мощное магнитное поле, его напряжённость меняется со временем. Есть люди, которые чувствительны к магнитным бурям, происходящим на Солнце. У них эти процессы вызывают ухудшение самочувствия и головную боль.

Учеными было подсчитано, что текущий возраст Солнца составляет около 4,57 миллиарда лет.

Идею о том, что Солнце является центром, вокруг которого обращаются планеты, впервые высказали Аристарх Самосский и древнеиндийские ученые. В 16 веке данная теория была возрождена знаменитым Коперником. Измерить расстояние от Земли до Солнца первым пытался Аристарх Самосский. Но, конечно, сделать это в те времена не было никакой возможности.

Современные ученые располагают большим количеством оборудования и знаний для всестороннего изучения Солнца. Сегодня наблюдения за солнцем и его съёмки проводят с аэростатов, спутников, ракет и космическим станций.

При помощи второго искусственного спутника Земли Спутник-2 в 1957 году были проведены первые внеатмосферные наблюдения Солнца.

Первыми космическими аппаратами, предназначенными для наблюдений за Солнцем, были спутники серии «Пионер», созданные NASA. Они были запущены в период между 1960 и 1968 годами.

Согласно плану работы 3 мая в МБДОУ детский сад № 12 дети встретили солнышко радостной песней «Солнышко лучистое» музыка Филипепенко. В течение дня в каждой группе проводились познавательные беседы, образовательная деятельность, игры, в которых обязательным персонажем было Солнышко, на прогулке проводились опыты с солнечными лучами. Дети старшей и подготовительной группы посмотрели мультфильмы «Почемучка», «Фиксики», «Хочу все знать». А во второй половине дня дети с удовольствием оставили свои впечатления в рисунках и поделках.









День солнца во второй младшей группе

Развлечение «Разбудим Солнышко»

Цель:
Воспитание социально-активной личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относится к ним.
Задачи:
— расширять знания о явлениях неживой природы;
— закрепить знания потешек, песен, хороводов;
— создать положительный эмоциональный настрой.

На полянке стоит расписной домик, в нём спит Солнышко.


Ведущая:
Детки, посмотрите, на лесной полянке домик сказочный стоит.
А домик этот не простой, домик этот расписной.
Солнышко в нём поживает, на перинке отдыхает.
Надо Солнце разбудить, и на праздник пригласить.
(все вместе зовут Солнышко)

Дети и ведущая:
Солнышко красное покажись,
Платье алое надень,
Подари нам красный день!

Ведущая:
Нет, не слышит ничего
Даже не глядит в окно.
Кто к домику подойдёт,
Солнышко нам позовёт?
Зарычал тут бурый Мишка:


Мишка:
Я как громко зарычу,
Солнышко вам разбужу.
(Мишка стучит в окно)

Ведущая:
Не слышит Солнце не беда!
Танцевать нам всем пора.
Дети ленточки все взяли, весело затопотали.

(танец с ленточками)

Ведущая:
Не слышит Солнце ничего
Даже не глядит в окно.
Кто к окошку подойдёт, Солнышко нам позовёт?
(появляется зайка у домика)

Зайка:
Я весёлый, ловкий Зайка,
Я в окошко постучу, ясно, Солнце разбужу.

Ведущая:
Ребята, Зайчик предлагает детям похлопать в ладоши, потопать ножками.

Зайчик:

Ведущая:
Не слышит Солнце не чего
Солнце не глядит в окно.
Кто к окошку подойдёт, звонко песенку споёт?
(прилетает птичка)

Птичка:
-Я! Песню звонкую спою, Солнышко нам разбужу.
(исполняется песня про воробья)

Птичка:
Ну-ка Солнышко проснись, и в окошке появись.

Ведущая:
Что ж такое за беда, Мишка топал, Зайка звал,
Громко лапою стучал.
Воробей спел песню звонко
Дети подпевали громко
Надо Солнце всем позвать, громко-громко закричать.
(дети и звери зовут Солнышко все вместе)

Солнышко-вёдрышко!
Взойди поскорей,
Освети, обогрей!

Ведущая:
Солнышко проснулось
И всем улыбнулось.

Солнце:
Здравствуйте мои друзья!
Выходите на лужок, становитесь все в кружок.
Пляска начинается, праздник продолжается.
(дети водят хоровод)

(пока дети танцевали, Тучка спрятала Солнышко)
Ведущая:
Тучка, отпусти Солнышко.

Тучка:
Пусть детки поиграют со мной.
(игра «Солнышко и дождик»)

Солнце:
Спасибо вам детки, что разбудили меня.
А теперь пора прощаться
Надо в путь мне отправляться.
Вам же детки, дарю я конфетки.

(Солнышко угощает детей и прощается с ними).

Во второй половине дня дети рисовали и лепили Солнышко.

День солнца в средней группе (ОД)

Программное содержание:

Познакомить детей с днем Солнца;

Дать представление о постоянном присутствии солнца (света и тепла) в повседневной жизни человека;

Развивать умение анализировать объект, делать выводы;

Воспитывать положительное эмоциональное отношение к красоте солнечных лучей; умение определять «настроение» природы в солнечную и пасмурную погоду.

Материал : воздушные шары желтого цвета по количеству детей, карандаши, альбомные листы, зеркальца по количеству детей.

Оборудование : аудиозапись песни «Солнечный круг» муз. А. Островского

Предварительная работа : наблюдение за солнцем во время прогулок, рассматривание иллюстраций, чтение сказки К. Чуковского «Краденое солнце».

Ход

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Ты весь мир согреваешь,

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все …(Солнце)

Сегодня у нас необычный день — 3 мая мы отмечаем день рождения Солнца. Солнце – это большая звезда. Скажите, ребята, каким бывает солнышко?

Активизация словаря: ярким, сказочным, радостным, лучистым и т.д.

А что нам дает Солнце, почему мы его так любим?

Ответы детей.

Правильно, ребята, солнышко дает нам тепло, свет и хорошее настроение. А какое настроение у нас бывает в пасмурную погоду? А в солнечную?

Дети мимикой показывают: печальное, радостное .

Физминутка:

Кто-то утром, не спеша (ходьба на месте)

Надувает желтый шар (дети дуют и разводят руки)

А как выпустишь из рук – (поднять руки вверх, хлопок)

Станет вдруг светло вокруг (поворот)

Что это за шар? (дети хором «Солнце»)

Солнышку радуются не только люди, но и растения и животные. А как солнце влияет на них? Ответы детей.

А как солнце светит в разное время года?

Ответы детей.

Раньше всех на свете солнце встало,

А как встало – принялось за дело:

Обошло всю землю и устало.

Отдыхать за лесом темным село.

Если вдруг найдешь его в лесу ты,

Там, где на траве туман и сырость, не буди,

У солнца сон – минуты,

Не шуми, весь день оно трудилось.

(Ю.Марцинкявичус)

Но ведь солнышко не только нас греет и освещает все вокруг, но и играет с нами. Как вы думаете, с помощью чего с нами играет солнышко?

Я зайчик солнечный, снующий,

По занавескам в тишине,

Живой, по-заячьи жующий

Цветы обоев на стене.

Давайте с вами попробуем «поймать» солнечного зайчика.

Дети берут зеркала и пробуют «поймать» солнечного зайчика.

Ребята, какие цветы похожи на солнышко?

Ответы детей.

В дни рождения принято дарить подарки, давайте, и мы с вами нарисуем открытки Солнышку.

Какое у вас сейчас настроение?

Ответы детей.

Я желаю, чтобы солнечное настроение было у вас всегда, а для этого нужно просто улыбнуться друг другу.

По окончании занятия всем ребятам от имени Солнца раздают воздушные шары, дети могут сами на них нарисовать фломастерами веселые, улыбающиеся рожицы.

Праздник «Солнышко встречаем»

в старшей группе

Дети под музыку входят в зал.

Ведущая:

Греет солнышко сильней,

Дни становятся длинней.

Снег увозят со двора,

Приходить весне пора.

1 ребенок:

Весна наступает,

Весна наступает,

И, солнышко землю

Теплом согревает.

2 ребенок:

Поет весна, весна – красна,

Подарки всем несет она.

Весь день щебечут птицы

И ночью им не спится.

Песня «Песенка о весне»

Ведущая:

Кто же смотрит к нам в окошко?

Это солнышко, друзья!

Мы захлопаем в ладоши,

Позовем его сюда!

Ведущая вместе с детьми хлопает в ладоши и приговаривает:

Ведущая:

Солнце, солнце, ярче грей,

Приходи сюда скорей!

(2 раза)

В зал входит Солнышко с корзинкой в руках, в ней – разноцветные клубочки – лучики!

Солнышко: Здравствуйте, ребята!

Я – солнышко.

Ведущая:

Здравствуй, Солнышко!

Вставай к нам в хоровод,

А ребята тебе песенку споют.

Хоровод «Яркое солнце»

Солнышко:

Раскатились по земле

Лучики – клубочки,

Осветили всё вокруг –

Травку и цветочки.

Кто клубочки соберет

И в корзинку их вернет?

Игра «Собери клубочки — лучики»

Ведущая: Наши ребята к празднику выучили много стихов о весне. Вот послушайте.

Стихи

Ведущая:

Снова к нам пришла весна,

Сколько света и тепла!

Зеленеет лес и луг,

Так красиво всё вокруг!

И зовет тепло лучей

На прогулку всех детей.

«Парная пляска» под русскую народную мелодию

Солнышко:

Солнышко не хмурится,

С вас не сводит глаз

Потому что солнышку

Нравится у вас!

Дружно за руки беритесь,

Песни пойте, веселитесь!

Хоровод «Тает снег» Филиппенко

Ведущая:

Тише, дети, не шумите,

На окошко посмотрите!

Кто-то здесь давно проснулся,

Красну солнцу улыбнулся!

Ведущая подходит к окну, берёт игрушечную муху, жужжит, изображая полет мухи.

Ведущая:

Это муха – говоруха,

Позолоченное брюхо.

Муха, муха, не молчи,

Ты с детьми заговори!

В зал влетает Муха.

Муха:

З-здравствуйте, дети!

Я – Муха!

З-зеленые крылья,

З-еленое брюхо!

Разноцветные цветочки

На лугу я собрала

И красивые веночки

Вам в подарок я сплела.

Ведущая надевает девочкам веночки на голову.

«Пляска с веночками» Тиличеевой

Ведущая:

А сейчас пришла пора

Танцевать нам, детвора.

Игра «Собери цветок» (один ребенок собирает василек, а второй – ромашку)

Муха:

Вам на праздник

Я в лукошке

Принесла в подарок

Ложки

Вы их дружно все берите,

С ними весело пляшите!

«Танец с ложками» под русскую народную мелодию

Муха:

На зеленом лугу

Весело летала.

На зеленом лугу

Друга повстречала!

В зал вбегает Ручеёк с голубой лентой в руке.

Ручеёк:

Рад я видеть здесь ребят

И весне я тоже рад.

Голубою змейкой

Побегу в овражке,

Напою водою

Птичек и букашек.

А сейчас в подарок вам

Колокольчики я дам.

Ведущая: Ребята, давайте споём Ручейку весёлую песенку «Капель», а наши колокольчики будут звенеть, как капельки за окном.

Песня «Капель»

Ведущая:

Веселились от души

Нынче наши малыши.

Ручеёк:

Спасибо вам за развлечение!

Принес для вас я угощение!

Солнца вешнего гонцы

Вам – цветные леденцы!

Ручеёк и ведущая угощают детей леденцами.

Ведущая: На этом наш праздник подошёл к концу.

Желаем всем теплого солнышка,

Ласкового ветерка и хорошего настроения.

Дети под музыку покидают зал.

Воспитательно-образовательный проект «Здравствуй, солнышко!» в подготовительной группе

Цель:

    Познакомить детей с солнечными лучами, ролью солнце в нашей жизни (солнце — источник света и тепла);

    Учить видеть характерные особенности весеннего солнца (пригревает, прибывает световой день);

    Закреплять представления о солнце через различные виды детской деятельности.

    Продолжительность проекта – 3 недели.

    Предварительная работа:

    Организация выставки картин с изображением солнца, времени года;

    Наблюдения в помещении за освещением группы;

    Работа в группе: посадка рассады в «Огороде на окне»;

    Основная деятельность с детьми :

    Беседа о значении солнца в жизни природы и человека

    Цель:

    Обобщать имеющиеся знания о значении солнца. Развивать воображение;

    Развивать умение вести беседу;

    Воспитывать любовь и доброе отношение к живому.

    Материал: кассета с песенкой из мультфильма, игрушки: черепаха, львенок, кисти, гуашь, салфетки, белые листы.

    Прослушивание песенки черепахи и львенка;

    Беседа «Зачем нужно солнышко»

    Рисование ладошкой «Солнышко»

    Чтение Н. Сладков «Медведь и Солнце»

    Цель:

    Познакомить с новым произведением;

    Побуждать детей участвовать в разговоре, отвечать на вопросы;

    Воспитывать умения слушать.

    Чтение произведения;

    Рассматривание иллюстраций;

    Ответы на вопросы;

    Чтение произведения;

    Пересказ произведения.

    Аппликация из шерстяных ниток «Пушистое солнышко»

    Цель:

    Учить детей делать аппликацию из шерстяных ниток;

    Развивать мелкую моторику, глазомер, чувство формы и композиции;

    Воспитывать интерес к изобразительному искусству.

    Предварительная работа:

    Рассматривание ниточек и классификация по виду, цвету, толщине.

    Материалы: шерстяные нитки разного цвета – нарезанные (по 15-20см) и в небольших клубках, ножницы, клей ПВА, бархатная бумага, простой карандаш; вязаные вещи, корзина с клубками ниток; две-четыре аппликации, выполненные воспитателем из шерстяных ниток.

    Рассмотрение корзины с клубками шерстяных ниток разного цвета;

    Беседа;

    Рассмотрение аппликаций из ниток;

    Объяснение и показ;

    Оформление выставки.

    Развлечение «Солнечные зайчики»

    Цель:

    Доставлять детям радость, удовольствие;

«Идём за Солнцем следом дорогою Добра»

Бог создал Землю за семь дней. И сказал он, что это хорошо. И создал Бог человека по образу и подобию своему.

Кружится шар земной над бездной мирозданья

Лишь маленькой звездой средь тысячи сестёр.

И человек сквозь беды и страданья

Хранит здесь жизни пламенный костёр.

Года проходят за годами, век за веком.

И новый срок отмерит нам судьба.

Со всей России собрались мы сюда!

Я – человек. Я – имею права и обязанности.

Передо мною тысячи дорог,

какую выбрать, чтобы жить в свободной счастливой стране?!

Выбирай нашу партию:

Партию «Дети Солнца»!

Наш девиз:

«У нас желание творить и делать мир добрее, и потому зовёмся мы партия «Дети Солнца».

Неба утреннего стяг.

В жизни важен первый шаг.

Слышишь, реют над страною

Агитаторов плакат.

И вновь продолжается бой,

И сердцу тревожно в груди,

И кандидат наш такой молодой,

И юный агитатор впереди.

Весть летит во все концы

Вы поверьте нам, отцы

Будут новые дворцы,

Встанут новые бойцы.

С неба милостей не жди,

Жизнь для правды не щади.

Депутатам в этой жизни

Только с правдой по пути.

Мы — за небо чистое, синее!

4-й
Мы – за счастливое детство и достойную пенсию.

Мы – за бесплатную медицину.

Мы – против безработицы.

Мы – против коррупции.

Мы – против экстремизма и терроризма.

Друг мой незнакомый,

Помни об одном:

Не нужно другого дома,

Россия – наш дом.

В одной стране мы живём.

Мы – дети Солнца,

Россия – наш дом.

Россия прекрасна.

И каждому ясно,

Должны быть на свете

Счастливые дети.

Так скажем все разом:

Партии «Дети Солнца»!

Пусть всегда будет небо!

Пусть всегда будет солнце!

Пусть всегда будет родина наша — Россия!

Пусть кружит планета

В потоках рассвета.

Пусть солнце искрится,

Пусть детские лица

Сияют всегда.

Мы хотим детского смеха!

Мы верим в справедливость!

Мы за правовое государство!

Мы – это светлое будущее России!

«Дети Солнца» – горящие сердца,

«Дети Солнца»! – за честь и славу

России – Родины нашей!

Россия – наша держава!

Мы за возрождение могущества нашей Родины!

Наша дорога – дорога добра и справедливости!

За нашего кандидата: Нургалиева Булата

За партию «Дети солнца»!

/Фонограмма Гомора «Дети Солнца»/

Я, брат мой, за тебя буду строить мосты.

Моя сестра, для тебя все эти цветы,

Наши родители, кто мы, кто мы?

Мы дети Солнца, дети родной земли!

Мы — дети солнца,
Живём в лучшей на Земле стране.
Мы — дети солнца,

Дети России,

Мы – твоя надежда, Россия!

Надежде – «Да»! Обману – «Нет»!

Мы за все в ответе,
Мы,Россия, твои дети.

Молодежи светлое будущее даешь!

«Дети Солнца»- будущее без проблем.

Исполняется песня «Дорога добра»

1.Спроси у жизни строгой,

Какой идти дорогой?

Куда по свету белому

Отправиться с утра?

Иди за солнцем следом,

Хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою Добра!

2.Забудь свои заботы,

Падения и взлеты,

Не хнычь, когда судьба ведет

Себя не как сестра,

А если с другом худо —

Не уповай на чудо,

Спеши к нему, всегда иди

Дорогою Добра!

3.Ах, сколько будет разных

Сомнений и соблазнов,

Не забывай, что эта жизнь —

Не детская игра!

Ты прочь гони соблазны,

Усвой закон негласный:

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою Добра!

4.Катлаулы тормыштан сора,

Кайсы юлдан барырга

Иртә таңнан,иртә таңнан

Кая юл тотарга.

Кояш эзеннән бар бик ерак булсада

Атла дустым,атла дустым