Бородатый сноб: что испортили хипстеры? Хипстер без бороды не труъ

Телевизор мы смотрим редко, а если при оказии удается, то потом часто мучаюсь какими-то тревожными подозрениями. Например, что руководители федеральных каналов страдают шизофренией. Сейчас как раз осень. Так давеча были в гостях, фоном работал Рен-ТВ, а там Игорь Прокопенко срывает покровы. И в принципе все правильно говорит: и про исламистов в Сирии, к...

Как "Железная воля" Лескова таинственно явила себя в блокадном Ленинграде

Случайно услышал историю "обретения" рассказа Лескова "Железная воля". Мастер повествует об онтологической разнице немецкого и русского менталитетов, о том что, "Где русскому хорошо, там немцу - смерть". Оказывается, сам рассказ был малоизвестен и не вошел в прижизненные сборники Николая Лескова. Однако, чудесным образом, промыслительно, явил себя зимой...

Автор книг про "Пропавшую принцессу" и "Леди-дракон" переехала из Челябинска чинить атомные подводные лодки в Северодвинске

Ольга Пашнина из Челябинска пишет книги в жанре "фэнтези". Причем, пишет для довольно специфической аудитории, - понятно, пожалуй, по названиям романов, для какой именно. "Звездная Золушка", "Пропавшая принцесса", "Невеста Темного Дракона", "Драконьи Авиалинии". В общем, литература преимущественно "девчачья", для старшего школьного возраста и дальше. Книги издаются "в...

Любопытный тест: Тюльпан, Шалун, Зоопарк. Какое оружие скрывается за смешными названиями?

Не секрет, что у российских вооружений бывают очень забавные названия, один только огнемет "Буратино" чего стоит, или миномет "Тюльпан". А вы хорошо разбираетесь в оружии, сможете правильно опознать технику и вспомнить ее "прозвище"?Интересный тест, пройти можно здесь...

Брексит: российские либералы скулят и не верят

Очень забавно наблюдать, как все отечественные либералы и темночисленные западники, латентные коллаборационисты и англофилы сейчас в один голос запели о ватниках, необразованном быдле и дремучих английских пенсионерах, которые обеспечили выход Великобритании из ЕС. Поднимая на щит демократию, эти люди отказывают в демократии тем, кто считает иначе. И еж...

Принц Уильям сфотографировался на обложку для гей-журнала

А пока русские, "бессовестные" Иваны хлебают лаптями щи и вместо того, чтобы нацепить радужные ленты в знак солидарности с гомосексуалистами, расстрелянными в Орландо - гогочат над похождениями футбольных фанатов в Европе, любопытные новости приходят из Туманного Альбиона. Давеча сам принц Уильям сфотографировался на обложку популярнейшего журнала среди...

Как Яндекс вводит людей в заблуждение

Компания Яндекс, которая "не СМИ, а просто по особому алгоритму создает подборки новостей" вновь "порадовала" своей специфической работой с информацией. Вот, например, заголовок в топе. Собственно, этот топ и формирует повестку дня как в целом по России, так и в каждом регионе страны. Итак, цикл новостей озаглавлен следующим образом: "Задавшего Путину вопрос челбинца...

Слезы Могерини и "похищенная Европа"

Слезы в прямом эфире еврокомиссара Федерики Могерини, не сдержанные после терактов в Брюсселе, это, конечно, трогательно. И по-человечески понятно: женщина все-таки. Другое дело, что они красноречиво символизируют стремительную "феминизацию" Европы. Там где гремели латами тамплиеры сейчас сидят напомаженные министры обороны обоих полов, еврокомиссарши и...

Готовится убийство Надежды Савченко?

А между тем, над украинской летчицей-наводчицей Надеждой Савченко сгущаются тучи. Так, уже сам Госсекретарь США Джон Керри заявил, дескать исполнение Минских соглашение невозможно без освобождения убийцы российских журналистов.И на этом фоне есть одна странность. Где-то дня четыре-три назад вся темночисленная либеральная тусовка стала усиленно поститить сообщения вот...

Довелось побывать на церемонии вручения премии "Признание". В Челябинске ее дают за разные выдающиеся заслуги в области общественной деятельности. Когда все расселились за столики и приступили к трапезе, на огромном панно замелькал видеоряд. Под песню Высоцкого "Баллада о борьбе" (помните, это где "...значит нужные книги ты в детстве читал...") показывали советскую хр...

Праздники в России любят и ценят – день народного единства, день бухгалтера, день космических войск, это уже не говоря о «дне мужчин» и, так называемом «международном женском дне».Странно, но до сравнительно недавнего времени влюбленные нашей страны не имели своей специфической даты, когда можно официально друг друга поздравлять. Однако, на рубеже тысячелетий, появляе...

7 000 содомитов и живая цепь из католиков

Встреча Святейшего Патриарха Кирилла и Папы Римского наделала много шума в церковной среде. Дошло до того, что Патриарха даже стали подозревать в предательстве, впрочем так думают самые экзальтированные ревнители. Большинство православных просто отнеслись к кубинскому вояжу Предстоятеля Русской Православной Церкви с некоторой настороженностью. Еще бы: экуменизм, ересь...

Захар Прилепин о Гребенщикове

Тут Захар Прилепин нагрянул в Челябинск. Была творческая встреча, которую мы частично стенографировали для публикации.В числе прочего Захар обмолвился и о ментальном самоубийстве Бориса Гребенщикова. И здесь я полностью с ним согласен. "Есть такой Михаил Борзыкин, рок-н-рольная звезда, основатель группы "Телевизор", которая в 90-м году была такой же изве...

Пара слов о семьях, которые гадят России целыми поколениями

Разберем поговорку "Яблочко от яблоньки недалеко падает" на исторических примерах. При Сталине работал такой нарком иностранных дел Максим Максимович по фамилии Литвинов (Меер-Генох Мовшевич Валлах). Вот фотография этого видного большевика. Дипломат был кем-то вроде нашего Чубайса - то есть, вражиной, которую однако трогать было нельзя (даже Сталину...

О титанах духа и ватниках

В парке Победы Челябинска чего только нет: Т-34, Т-72, Т-62, ИС-3, "Град", зенитки, даже сторожевой катер К-123 стоит на приколе. Всё покрыто инеем и детьми. Последние, как акробаты лазают по дулам и выплясывают на башнях, смотреть на это умильно. Музей военной техники в парке функционирует уже давно, а вот некоторых памятников я не видел. Например, очен...

События в Кёльне: что бы на это сказал Брейвик?

Говорят, будто норвежские тюрьмы - самые лучшие: лидер блэк-металл группы Burzum Варг Викернес, который отбывал срок за убийство, даже записал в норвежском остроге один из своих альбомов. На тюремной студии звукозаписи (sic!). Однако беспрепятственного доступа к интернету, кажется, нет даже там. А жаль. Иначе Андрес Брейвик мог бы буквально завалить сет...

Хипстеры порядком попортили жизнь современных людей. Ты тащишься от Вуди Аллена, отращиваешь бороду, смотришь артхаус по настроению, посещаешь бар, одобряешь Билла Мюррея, и вдруг оказывается, что ты воинствующий сноб, хотя ты никогда не выставлял свои интересы напоказ и не кричал на каждом шагу, что понял, что хотел сказать Ларс Фон Триер своим последним фильмом. Хипстеры так надоели всем своей субкультурой, что все их атрибуты и узурпированные ими сферы культуры стали табуированными. И никого не волнует, что ты разделяешь их пристрастия не из-за моды, а потому, что таков твой собственный вкус. Когда субкультура хипстеров не распространялась дальше небородатых худощавых мальчиков, любящих редкую музыку, все было хорошо. Но хипстеры забрались слишком далеко. Ничто не портит любую вещь так сильно, как ее фанаты или последователи.

1. Искусство

Оно сильно пострадало от хипстерской субкультуры. В настоящее время невозможно любить и ценить неклассическое искусство. Если ты поклонник Айвазовского и Брюллова, все путем, но не дай бог тебе разбираться в творчестве Здзислава Бексиньского, Фриды Кало, Хуана Миро, Пикассо или Рене Магритта — ты сразу получаешь статус позера, хотя дальше «люблю Магритта» разговор не зашел. А некоторые ребята развивают тему и считают тебя фанатом очередной арт-группы, считающей хорошим тоном прибивать свои яйца к мостовой.

2. Культовая литературная классика

Одно дело, если ты любишь качественную фантастику: хипстеры ошибочно думают, что там бластеры и шмастеры, и пока неактивно ее читают, а если и почитывают, то называют социальной сатирой, игнорируя откровенно фантастические корни. Нравится тебе Гессе и его «Игра в бисер» или «Американский психопат» — почти все будут думать, что ты набиваешь себе цену или снобствуешь. Хуже всего, если тебе нравится «Бойцовский клуб», это почти что дурной тон — как у околохипстерской тусовки, так и у реальных пацанов с ближайшего района.

3. Артхаус и фильмы «не для всех»

Никого не волнует, что ты посмотрел Джармуша на VHS много лет назад. Сейчас это модно, это не для всех, поэтому смотреть спокойно нельзя. Чуваки, в свое время наслаждавшиеся хорошим кино, из-за активного бурления хипстеров и особенно хипстерш не могут спокойно смотреть даже Вуди Аллена или Тарковского. И все из-за странного чувства неловкости. Многие чуваки даже не начинают свое знакомство с миром большого кино, потому что ничто так хорошо не портит впечатление от любой вещи, как ее верные последователи.

4. Вегетарианство и велик

Когда хипстеры дружно бросили есть мясо, отношение к вегетарианцам (изначально их считали просто странными ребятами) изменилось до «А ты еще, наверное, вегетарианец и у тебя велик есть? Как знал!» И никто не поверит, что ты отказываешь от мяса для здоровья или по моральным причинам, даже если это стопроцентно так. Все будут закатывать глаза, вздыхать и думать, что ты хипстер. И снова спасибо хипстерам от вегетарианцев и велосипедистов нашей редакции!

5. Кофейни

Ты любишь кофе и посидеть в тихом месте? Количество молодежи в характерном одеянии будет мешать тебе наслаждаться запахом поджаренных кофейных бобов, исходящим от горячего напитка во френч-прессе. Черт возьми, сейчас нельзя взять нестандартно заваренный кофе без скептической гримасы товарища, который заказал себе американо. Если у тебя есть любимое место, где подают отличный кофе и выпечку, будь уверен, что через некоторое время оно будет ломиться от хипстеров и околохипстеров всех возрастов, обсуждающих неизвестную тебе музыку и современные книжки модных латиноамериканских писателей — последователей Кастанеды.

6. Антикафе

Отличная идея платить за место, в котором можно поработать в тишине и спокойствии, столкнулась с модной современной молодежью. Ты приходишь туда поиграть в приставку или в с товарищами, но сталкиваешься с тьмой одетых в стиле 80-х молодых людей и девушек в очках и с ярко-красной помадой, которые собрались для просмотра какого-то умного кино с последующим обсуждением, в течение которого каждый пытается показать себя настоящим интеллектуалом.

7. Бороды

Когда хипстеры не отращивали бороды, все было хорошо, но когда они решили, что должны быть более похожими на битников и стали отращивать лицевую растительность, простым ребятам с густым достоинством стало как-то неловко. А все потому, что бородатых теперь слишком много, достаточно только посмотреть на улицы города. Сначала это было весело, прикольно и необычно, но потом прилично набило оскомину из-за тех, кто отращивает бороду, чтобы быть в тренде. Теперь некоторые чуваки собираются сбривать бороды, потому что не хотят быть с хипстерами, которые их обесценивают! Спасибо порицающим велосипеды и селфи.

8. Акустическая и электронная музыка

Даже не думай о том, чтобы научится играть на гитаре или на каком-нибудь варгане или барабане. Тем более не говори, что тебе нравится эта тема, потому что она под запретом!

9. Бритье опасной бритвой

Сложно объяснить, что ты бреешься потому, что она бреет очень чисто или потому, что ты коллекционируешь предметы старины. Понятие «винтаж» одновременно делает очень модной какую-то тему, но обесценивает ее в глазах более спокойной и немодной публики. Когда эта штука приобретается последним хипстером, приличные люди начинают от нее плеваться, даже если прекрасно понимают, что это хорошая вещь.

10. Хорошее пиво

Импортное пиво, портеры, эли, лагеры и стауты вместо привычного мертворожденного пива из ближайшего места розлива. Будь готов, что после заказа в баре чего-то подобного рядом с тобой материализуется чувак, который представится кинокритиком и попытается обсудить с тобой лучших режиссеров Тибета.

11. Разговоры о чем-то вообще

Будь осторожен, потому что в связи с событиями в Крыму твоя позиция может быть оценена неправильно. Вроде бы раньше мог обсудить с чуваком политику, интеллектуальные темы, но он теперь от них отмахивается, потому что не хочет прослыть снобом и хипстером. Хорошо, что хоть компьютерные игры и «Игру престолов» можно обсудить, хотя они и туда скоро доберутся.

12. Сериалы

Сегодня им нравится «Во все тяжкие», а завтра — это посредственная скучная вещь. После того как интерес к многосерийным фильмам стал модным, он сразу же стал отрадой для хипстерской тусовки. Каждый хипстер обязательно смотрит какой-нибудь сериал, и поэтому такая невинная привычка начинает порицаться обществом. А если так подумать, и те, кто порицают хипстеров, и сами хипстеры одинаково хороши.

тимология слова «хипстер», английский эквивалент которого - hipster - Google через раз переводит на русский как «битник», уходит корнями в субкультуру середины 1940-х: именно так тогда стали называть молодых белых, любящих джаз и подражающих стилем в одежде своим афроамериканским приятелям. «To be hip» , которое затем получило английский суффикс «-ster » (что означает принадлежность к человеку, например, gangster), говорило о том, что носитель этого значения «в теме». Неважно в какой: в теме музыкальной тусовки, актуальных новостей и т. д., хоть изначально и считается, что термин мог иметь корни у любителей побаловаться наркотиками, в частности опиумом.

Слово вернулось в 2000-х, и неожиданно образ жизни молодых людей от 20-ти до 30-ти, являющихся обладателями независимого мышления и носителями контркультуры, приобрёл отрицательную окраску. С этим согласны многие исследователи, когда-либо касавшиеся проблемы, и, самое главное, сами хипстеры. Так что же произошло? Ссылаясь на слова британского футуролога и соучредителя агентства The Future Laboratory Криса Сандерсона, авторы The Guardian говорят о том, что хипстер умер ровно в тот момент, как только получил такое наименование.

Затравкой для очередного размышления о закате эпохи хипстеров становятся многочисленные и довольно спорные исследования, например о привлекательности бородатых мужчин (вообще сам факт того, что подобного рода исследования проводятся, довольно необычен), популярность которых падает, что, со слов всё тех же авторов, говорит о том, что 2014-й станет последним годом, когда бородачи, а вместе с ними и любители бейсболок, узких брюк и т. д. перестанут быть актуальными.

Всё тот же Сандерсон считает, что на данный момент существует два типа хипстеров: бородатые мужчины в узких брюках и протохипстеры, настоящие, или тру-хипстеры. В чём их разница? По мнению футуролога, последние, преемники культуры битников, а затем хиппи, были и есть действительные представители девиантного социального поведения, носители той самой контркультуры. Их популярность и немногочисленность, что сродни в какой-то мере элитарности, породила массу подражателей, которые переняли их внешний вид, но не более, превратив понятие хипстера в грубую коммерческую пародию. Протохипстеры заинтересованы в культурном лидерстве, хипстеры - в эпигонстве. Проблема заключается в том, что на глазок отличить друг от друга их практически невозможно.

Хипстеры стали чем-то оскорбительным - подобное нарочитое отделение от остальных никогда не вызывало положительной реакции большинства.

Однако желание молодых людей быть другими, отличными от остальных, не является феноменом или чем-то, что можно осудить: на протяжении второй половины XX века все субкультуры начиная от тех же битников, хиппи и т. д. базировались на этом постулате. Французский социолог Пьер Бурдье писал о том, что в основе социальной идентичности лежит та самая разница, причём разница от тех, кто ближе всего и представляет наибольшую угрозу. Этой разницей было противопоставление старшему поколению, преподавателям в школах и университетах. Однако она достигалась за счёт развития личностных характеристик, смене культурных ценностей, образа жизни. Сейчас же, по словам Криса Сандерсона, чтобы стать хипстером, достаточно купить узкие джинсы. И если в моде футуролог не силен и опоздал на пару лет, то смысл его размышлений достаточно понятен. Хипстеры стали продуктом мейнстрима и отличной находкой для маркетологов, которые выстроили рекламу своей продукции для потребностей новоиспечённой аудитории. Так, в России, ещё год назад подсчитали , что доход от покупок хипстеров составляет порядка 100 миллиардов рублей.

Разделяет идею Сандерсона и американский журналист Люк О’Нил, на которого ссылаются авторы The Guardian. Он отмечает, что надев очки и сделав пару татуировок, любой может с лёгкостью превратиться в хипстера. По его словам, хипстерами движет не уникальность, а желание принадлежать к этой самой социальной группе. И здесь рождается очередной феномен: как в одной субкультуре могут пересекаться два столь противоположных понятия - желание отличаться от других, от серой массы и в то же время принадлежать к массе, но другой. В этом и кроется одно из объяснений того, что хипстеры стали чем-то оскорбительным - подобное нарочитое отделение от остальных никогда не вызывало положительной реакции большинства.

Вместе с тем большинство исследователей ставит под сомнение правомерность отнесения хипстеров к одной субкультуре. Так, например, главный редактор британского The Vice , говорит о том, что желание модно выглядеть и слушать популярную музыку ещё не говорит о принадлежности к иной культуре, отличающейся от массовой. Интересным является и тот факт, что сами хипстеры за редким исключением никогда не относят себя к хипстерам.

Резюмируя все проблемы хипстеров с идентичностью, Сандерсон считает, что им осталось недолго. По словам исследователя, их ожидают серьёзные внешние изменения, где на место нынешним стандартам привлекательности придёт нечто новое, апеллирующее на грани карикатуры к мужской идентичности. Также, по словам футуролога, закат эпохи хипстеров подтверждает появление нового тренда в моде - нормкора, в основе которого лежит идея противоположная хипстеровской разнице. Здесь главная цель - напротив, слиться с толпой и не отличаться от остальных. Однако про нормкор мы с вами ещё в марте.

Если мужчина отрастил пышную, длинную бороду, это еще вовсе не означает, что он стал хипстером. Чтобы чувствовать себя комфортно в новом образе, бородач должен научиться правильно одеваться, подчеркивать свою брутальность, мужественность в повседневном стиле. Однако умение быть настоящим хипстером заключается не только в грамотном выборе одежды, важную роль также играют аксессуары и обувь. Модные тенденции молодежи сегодня наследуются взрослыми мужчинами до тридцати пяти – сорока лет. Правильное использование нескольких незамысловатых советов поможет оставаться бородачу заметным, узнаваемым и оригинальным. Главное помнить, что какой бы стиль одежды мужчина не выбрал, его «медвежий» подбородок должен выглядеть аккуратным, ухоженным. Это обязательное требование, невыполнение которого ведет к тому, что весь образ начинает напоминать бездомного.

Большинство современных стилистов убеждены, что хипстерство является исключительно мужской прерогативой, своеобразным ответом на мейнстрим. Конечно, многие девушки также активно наследуют данный стиль, однако это не концептуально. В мире моды считается, что женщина, обладающая отличным чутьем, не может стать хипстером. Если она и выберет что-то подобное, это должен быть женский хипстерский аналог, называемый бохо. Именно поэтому хипстер представляет собой модного бородатого мужчину с акцентами революционности. Мыслящие бородачи выступают против классического образа мужчины в массмаркете.

Что определяет хипстерский стиль?

Данное движение, как и любая другая субкультура, требует от своего брутального, бородатого последователя наличие особых предметов окружения. Как ни странно, мужчина-хипстер должен идти в ногу со временем, следовательно, знать обо всех электронных новинках. Поэтому у него обязательно должен быть телефон либо ноутбук с всемирно известным логотипом.

Если говорить об одежде, стоит отметить, что стиль изначально задуман, как узнаваемый образ, отличающийся от других, выделяющийся в толпе. Данная аксиома действует и сегодня. Чтобы легко выделиться из толпы, нужно понимать особенности стиля, который вы хотите представить. В интернет-магазинах можно присмотреть оригинальные костюмы, в которых вас точно заметят прохожие. При этом главной отличительной чертой самобытного направления принято считать его нелепость, наивность, которая совмещается с брутальной мужской красотой.

Настоящий хипстер должен иметь в своем гардеробе , а также различные предметы одежды со всевозможными принтами, яркими красками. Среди наиболее любимых элементов гардероба следует выделить такие:

  1. Клетчатая рубашка считается классикой стиля. Канонический образ обязательно должен включать клетку.
  2. Зауженные джинсы-скинни либо цветные леггинсы. Представители течения любят очень зауженный низ, который допускает ношение верха свободного кроя.
  3. Большие джемперы, безразмерные свитера с яркими рисунками. Подойдут вещи с винтажным принтом, а также детскими рисунками.
  4. Не однотонная футболка, которая должна пестрить всеми цветами радуги. Подойдут модели с изображением мультипликационных героев, надписей, флагов и так далее. Большинство бородачей заказывают футболку в ателье, чтобы отличаться от окружающих.
  5. Кеды также считаются неотъемлемым атрибутом образа. Чтобы разнообразить свой гардероб, мужчина-хипстер может приобрести теннисные туфли, слиперы, лоферы, топсайдеры.
  6. По-настоящему хипстерский лук также не может существовать без такого аксессуара, как очки в толстой, массивной оправе из пластика. Они должны быть яркими, отличительными, узнаваемыми.

Большинство бородатых представителей стиля, вне зависимости от возраста, приобретают вещи таких демократичных брендов, как Gap, Zara, H&M. Они непринужденно, легко компонуются и с другими элементами гардероба. Главное для мужественного образа нарочито подчеркнуть некую небрежность, которая считается незаменимым атрибутом стиля.

Чтобы сделать свой образ предельно модным и мужественным, бородач должен заняться своим телом. Только массивный, здоровенный мужчина с бородой будет смотреться привлекательно. Кроме того, накаченное тело можно украсить многочисленными татуировками, которые сделают образ еще более брутальным и мужественным.

Опубликовано: 26.09.2016

Наше внимание привлекла одна занимательная статья из The Guardian о хипстерах. Мы решили, что она будет небезынтересна и вам. В сети очень много публикаций на тему «кто такие хипстеры». На одном из ресурсов мы даже нашли материал «Почему мы не любим хипстеров?» Очевидно одно: эти люди вызывают эмоции. Какое отношение к ним в Англии? Какие они? Об этом вы узнаете из перевода статьи — и, возможно, вспомните и о наших белорусских ребятах, стиль которых можно подогнать под критерии «хипстерского феномена».

Закат хипстеров: как кепи и бороды перестали казаться такими крутыми

Сейчас «жителям Ист-Энда» подают коктейли в банках из-под джема, но что ждет следующее поколение «не таких, как все»?

На улицах Лондона хипстеры состязаются в модных татуировках

Знакомьтесь, Джош. Джош – тридцатилетний художник/повар, живущий в переоборудованном складе в Хакни, восточный Лондон. Джош носит бороду, очки и беспокоится о происхождении своего кофе. Он платит налоги, не работает с 9 до 5 и вместе с пятью эрудированными соседями по квартире избегает общественного транспорта, предпочитая поездки на велосипеде.

На первый взгляд Джош – типичный хипстер, но не стоит называть его так: «Я не испытываю ненависти к слову «хипстер» и к самим хипстерам, но быть хипстером сейчас больше ничего не значит. И не дай Бог, кто-то назовет меня так».

В какой-то момент за последние несколько лет хипстер изменился. Или, по крайней мере, само понятие. То, что некогда было общим определением племени молодых и креативных сторонников неофициальной культуры, выходцев (преимущественно) из нью-йоркского Вильямсбурга и лондонского Хакни, трансформировалось в уничижительный ярлык для людей, которые выглядят, живут и действуют определенным образом. Всемирный онлайн-словарь Urban Dictionary определяет хипстеров как «субкультуру, состоящую из мужчин и женщин в возрасте 20-30 лет, ценящих независимое мышление, неофициальную культуру, прогрессивную политику». В реальности же это слово сейчас эквивалентно оскорблению.

Что же случилось? Крис Сандерсон, футуролог и один из основателей агентства по прогнозированию трендов «Лаборатория будущего» считает, что все очень просто: «Хипстер умер в тот самый миг, когда мы нарекли его хипстером. Это слово больше не имеет первоначального значения».

Причиной этого послужил подготовленный в прошлом месяце отчет исследователей университета Нового Южного Уэльса. Ученые обнаружили, что образ хипстера больше не «в теме». Если вкратце, то чем более банальным становится тренд, в данном случае – бороды, тем менее привлекательным он кажется. И в 2014-м мы, возможно, достигли «бородатого расцвета». Возможно ли, что предпочитающий флэт уайт (прим.: кофейный напиток наподобие латте) и кепи хипстер скоро прекратит свое существование?

По мнению Сандерсона, это скорее эволюция, нежели вымирание. В разговоре с британским «Observer» на прошлой неделе он предположил, что сейчас существует два типа хипстеров: «Хипстер современный – типичный бородач, которого мы так любим поносить, – и первохипстер, истинный в своем роде». Вот отсюда и произрастает корень всеобщего замешательства.

«Исторически первохипстеры были известны как люди, которые отклонялись от нормы. Наподобие хиппи. За эти годы они вдохновили новое поколение юных городских типажей, которые превратили понятие «хипстер» в грубую коммерческую пародию. Хипстер современный хочет лишь выглядеть определенным образом и быть замеченными за определенными занятиями, но без проведения глубокого внутреннего исследования. Поэтому он просто перенял стиль жизни и образ мышления первохипстера».

Это определение было довольно емко обобщено в песне «Sunday» Лос-Анджелесского рэпера Эрла Свитшота: «Вы не увлечены и половиной того дерьма, что находится внутри вас».

Проблема заключается в том, что в наши дни практически невозможно провести границу между первым и вторым типами. «Хипстер современный более заинтересован в том, чтобы быть ведомым, первохипстер более заинтересован в том, чтобы быть ведущим. Сейчас они все еще выглядят одинаково, так как же люди могут увидеть разницу?»



Велосипеды с фиксированной передачей удобны для того, чтобы добраться до независимой художественной выставки друга, основанной на монгольских барбекю

Недостаток видимых отличий, возможно, стал причиной возникновения у общества склонности порицать хипстеров. Как объясняет Алекс Миллер, главный редактор журнала «Vice» в Соединенном Королевстве: «Я не могу дать определение понятию «хипстер». Я предполагаю, что это «другой». Но в общепринятом понимании его невероятно раздули из-за того, что у людей появилось определение, позволяющее высмеивать что-то молодежное и крутое, то, чего они не понимают».

Это не всегда было так. Пока определение «хипстер» с годами не претерпело значительных изменений. Было время, когда оно считалось чем-то одновременно значительным и вполне конкретным.

Само слово было придумано в 1940-е годы, чтобы определить того, кто отрицает социальные нормы – кого-то вроде белого человека из среднего класса, слушающего джаз. Спустя десятилетие мы получили движение неофициальной культуры – хиппи, представители которого несли свое знамя в достаточно отличающейся от общепринятой манере. Слово практически исчезло из употребления вплоть до 1990-х, когда его значение было пересмотрено таким образом, чтобы под определение подпадала молодежь среднего класса с «противоположными» интересами. Впрочем, в наши дни любой может оказаться хипстером при условии, что он приобрел правильные джинсы.

Люк О’Нил, обосновавшийся в Бостоне обозреватель раздела культуры интернет-журнала «Slate», утверждает, что в США наблюдается то же самое. «Я даже заметил тех, кого называю метахипстерами: людей, уклоняющихся от предъявляемых традиционных требований и желающих сразу получить статус. Как будто то, что ты надел очки и сделал тату, каким-то образом превращает тебя в хипстера», — говорит он.

Но пока Миллер соглашается, что определение «хипстер» приобрело негативный оттенок, все это куда меньше говорит о самом термине и гораздо больше – о том, что он стал обозначать. «Вырастая, мы просто используем другие слова – “тусовщик” в университете, “модник” в школе – и все они означают одно и то же. Понятие “хипстер” просто стало словом, обозначающим противоположность аутентичности».

Не каждый с этим согласен. В заведении «Bar & Grill» на площади Хокстон в восточном Лондоне 24-хлетняя выпускница Милли отождествляет себя с хипстерами: «Я имею в виду, вот почему мы все живем в восточном Лондоне. Здесь чувствуешь себя таким живым, словно тебя постоянно окружает что-то по-настоящему творческое и клевое».

Мэнни, 28-летний певец, любит это ощущение принадлежности к коллективу: «У молодежи нет подработки или постоянной работы, и им это необходимо. Это как племя, как готы. Я надеюсь, хипстеры еще живы, потому что я только что подписал договор годичной аренды моей квартиры».

Миллер добавляет: «Мы никогда не писали о хипстерах как о субкультуре, потому что я не считаю хипстеров субкультурой. Как бы то ни было, я по-настоящему ценю тот факт, что людям нравится идея принадлежности к чему-либо. То есть я предполагаю, что на этом уровне идея существует». Как объясняет О’Нил: «Кто сказал, что он [хипстер] хочет быть уникальным? Я думаю, это больше желание ощутить принадлежность».

Так что дальше? «Я думаю, хипстеры перестроятся. В течение следующих лет будет спад популярности этого женоподобного образа в скинни-джинсах и с длинными волосами благодаря росту популярности более сильной ролевой модели женского пола», говорит Крис Сандерсон. Что же придет на его место? «Более мужественный образ, почти карикатурный, чтобы мужчины укрепили собственную сущность».



Кофе флэт-уайт двойной фильтрации – потому что единичная фильтрация для тех, кто любят Джима Дэвидсона (прим.: английский комик)

Возможно, это объясняет феномен «нормкора», термина, введенного нью-йоркским агентством по прогнозированию трендов «K-Hole» в своем отчете «Молодежная мода» прошлой осенью. Пусть и широко высмеянный модным сообществом, этот простой, сверхнормальный стиль, вероятно, является реакцией на продажность личности, на идею, будто вы можете купить уникальность в «Topshop». «Нормкор не хочет, чтобы свобода стала чем-то определенным, — говорят они. — Нормкор уходит от ощущения крутизны, полагающегося на различие индивидуальностей, исходящих из однообразия».

Звучит как шутка, но, утверждает Сандерсон, фактически это может иметь смысл: «Это противоположность того, что люди сейчас считают «классным», а также очень по-мужски – то, что связано с возвращением к мальчишеству».

Но многих, включая Джоша, желание вешать на людей ярлыки приводит в бешенство. Арвида Быстром – родившаяся в Швеции и живущая в Лондоне художница, фотограф и модель. Хотя ее иногда принимают за хипстера, с эстетической точки зрения ее работы, фокусирующиеся на сексуальности, самоопределении и современном феминизме, говорят о том, что она представляет собой куда больше. Сандерсон мог бы описать ее как «кого-то ведущего, а не ведомого».

Она отмахивается от того, что ее считают хипстером: «Я не знала, что люди называют меня хипстером. Я вообще-то не отношу себя к ним. Так или иначе, кто такие хипстеры? Это слишком общее определение. Я даже не знаю, существуют ли они сейчас».

Но, как говорит Джош: «Я не понимаю, почему ты не можешь быть просто парнем из восточного Лондона, любящим мир вокруг себя, безо всяких ярлыков».