Как развлечь ребенка которому один год. Развиваем ребенка в годик. Замороженное яйцо динозавра

Юного исследователя очень просто удивить, ведь всё для него... Чем занять ребёнка в 1 год, чтобы выкроить для себя хоть чуточку свободного времени?

Вряд ли найдётся такая мама, которая бы не жаловалась на нехватку времени. Особенно сложным является период от года до двух. Такого непоседу уже не оставишь в манеже, а до самостоятельных игр и мультиков он ещё не дорос. Проблема ещё в том, что любое развлечение очень быстро надоедает карапузу, приходится постоянно что-то придумывать. Но есть и хорошая новость: юного исследователя очень просто удивить, ведь всё для него так ново и интересно! Чем занять ребёнка в 1 год, чтобы выкроить для себя хоть чуточку свободного времени?

С мамой или без?

Любая игра малыша должна быть не просто развлечением, главная её задача – приносить пользу развитию крохи. Условно их можно поделить на два типа: совместное времяпровождение малыша и родителей и самостоятельная деятельность карапуза.

Мамины «заготовки»

Если появилось какое-то срочное дело по дому или необходимо отвлечь разбушевавшееся чадо, всегда придут на помощь заранее заготовленные игры, которые займут малыша на некоторое время.

«Сюрприз в фольге»

Заверните в фольгу или бумагу маленькие предметы. Чтобы радость находки была ещё больше, среди игрушек можно спрятать бублик или сухарик. Разворачивание «сюрпризов» не только надолго увлечёт кроху, но и принесёт пользу мелкой моторике.

Тематический материал:

«Сундук с сокровищами»

Это может быть коробка, сумка или мешочек, в который сложены разные мелочи (старая флешка, вымытые тюбики от крема, ключи, сломанные наушники, бутылочки от витаминов). Главное, чтобы предметы были безопасными. Когда кроха наиграется, снова уберите сокровища. Содержимое «сундука» можно периодически обновлять.

«Бумажное раздолье»

Какой карапуз не любит пошуршать бумагой! Лучше всего подойдет туалетная бумага, её не жалко, да и пораниться или испачкаться, как от журналов не получится. Хорошо, если бумага с перфорацией, тогда её ещё интересней отрывать по частям.

Сенсорные коробки

Сенсорные коробки – это не просто прекрасный способ провести время, это настоящее дидактическое пособие. В зависимости от возраста и обучающих целей содержимое коробок может быть разным. Например, чтобы изучить красный цвет, насыпьте в коробку окрашенный рис и добавьте к нему всё красные предметы или игрушки, которые найдёте. Можно сделать коробку с природными материалами – каштанами, шишками, мелкими камешками, желудями и др.

К тому же, копаясь в ней, кроха будет тренировать мелкую моторику. Главное, чтобы игра происходила под присмотром родителей, ведь детки 1 – 1,5 лет так и норовят всё попробовать на вкус.

Пакет с одеждой

Отвлечь дитя на некоторое время поможет сумка с одеждой, например той, которая уже мала ему. Хотя кроха с радостью примерит и родительские вещи.

Всегда актуально

Если погода на улице плохая, и вы переиграли во все любимые игры, есть беспроигрышные варианты, которые придутся по вкусу любому дошколенку.

Игры с песком

Устроить дома песочницу не так уж страшно. Чтобы избежать уборки, посадите малютку в надувной бассейн, или расстелите клеёнку на полу. Теперь о песке. Если купить чудесный кинетический песок нет возможности, можно воспользоваться его почти бесплатным аналогом. Смешайте 2 части крахмала с 3 частями любого очищенного песка (например, для шиншилл). Осталось только долить 1 часть воды и податливый, не пачкающий руки материал готов!

Водные развлечения

О том, что любой ребёнок обожает плескаться в воде, знает каждый родитель. Осталось только организовать игру так, чтобы её последствия были минимальны: подстелить клеёнку, раздеть чадо, подкинуть нужные игрушки (рыбки, резиновые груши, лейки и т. д.)

Подвижные игры

Прятки, догонялки, танцы под музыку… Что ещё?

  • «Мишка – зайка» . В одном конце комнаты посадите мишку, в другом – зайку. После команды «Бежим к зайке» направляемся в сторону игрушки. Когда кроха коснется его, говорим: «Бежим к мишке» и т.д. Усложняя развлечение, можно увеличить количество игрушек или добавить понятие размера («Бежим к большому медведю»).
  • «Большие – маленькие» . Поднимаем с малышом ручки вверх и говорим: «Вот какой большой (имя ребёнка)!». Приседаем на корточки при словах: «Вот какой маленький (имя ребёнка)!».

Лепка

Полезное и весёлое занятие. Отрываем кусочки, катаем колбаски, втыкаем в массу спички, фасоль, макароны. Можно спрятать в пластилине или тесте маленький предмет (бусинку, горошину) и предложить крохе расковырять его.

Чтобы не тратиться постоянно на массу для лепки, сделайте её своими руками: смешайте муку и соль 1:1, добавьте горячую воду и немного растительного масла. Можно подкрасить тесто красителями.

Каждому возрасту — своё

На втором году жизни ребёнок значительно взрослеет, меняются его возможности и интересы. Ещё в годик он с трудом понимал просьбы взрослых и только осваивал навык ходьбы, а в 2 – это уже совсем взрослый человечек, который бегает, прыгает, самостоятельно ест и даже объясняется словами и фразами. Чем занять ребёнка в 1,5 года, а что ему будет интересно в год и 10?

Годик

Если ваше дитя до сих пор не знакомо с кухонной утварью, вы многое упустили. Перекладывание кастрюль, ложек и других (безопасных!) предметов очень полезно для развития крохи. Выделите ему нижние полки и сложите туда то, что не сможет нанести вред ему здоровью.

Год и месяц

Для развития мелкой моторики уже в этом возрасте можно купить сортер или изготовить копилку, в прорезь которой кроха будет засовывать предметы подходящего размера. Как вариант, можно воспользоваться обычной пластиковой бутылкой. В нее, например, можно запихивать горошины или бусины. Только будьте всегда рядом, чтобы дитя ненароком не подавилось.

Год и 2 месяца

Играем в дорожки. Выложите книги в прямую линию и покажите, как по ним можно ходить.

Также можно к кастрюле или миске прикрепить прищепки, которые кроха будет стаскивать и складывать в ёмкость.

Год и 3 месяца

Самое время познакомить ребёнка с понятиями «горячее – холодное». Заморозьте маленькие фигурки животных в формочках для льда. Покажите, как они будут таять, если поливать на них тёплой водой из леечки.

Год и 4 месяца

Детки этого возраста очень любят повторять всё за мамой и папой. Поддержите чадо сейчас и в будущем вы получите незаменимого помощника. Например, при уборке дома дайте карапузу маленькую тряпочку, и пусть он вытирает двери с вами, или губку и миску с водой, где он будет мыть игрушечную посуду.

Год и 5 месяцев

Спрячьте музыкальную игрушку, а ребёнок будет искать её по звуку. Это прекрасно развивает слух и внимание детей.

Игра «По парам» . Распечатайте 5 – 7 пар одинаковых картинок. Взяв одну в руку, попросите кроху найти такую же.

1,5 года

Выработке навыка чистоты и развитию координации поможет игра «Волшебная губка» . Налейте на поднос немного воды и покажите, как её можно собрать губкой. То же можно проделать с крупой и совочком.

Другой вариант игры – набирать губкой воду и выжимать её в какую-то небольшую ёмкость.

Это важно:

Год и 7 месяцев

Если чадо скучает, а у вас совсем нет времени его развлечь, поиграйте с ним в игру «Положи на место» . Соберите предметы, которые всегда лежат на одних и тех же местах (пульт от телевизора, ложка для обуви, совок, диванная подушка и т. д.) и, давая их крохе по одному, попросите отнести их куда нужно.

Год и 8 месяцев

Если вы раньше не играли в боулинг, то сейчас самое время. Вместо кеглей можно использовать пластиковые бутылки. Покажите, как катая или бросая мяч, можно попасть в кегли.

Год и 9 месяцев

Зачатки ролевых игр появляются у детей ещё в начале второго года жизни. Если вы раньше показывали, как можно поить, качать, расчесывать куклу, то сейчас малютка делает это самостоятельно, усложняя с каждым месяцем свои действия. Дайте заскучавшему малышу ложку и тарелку и попросите покормить куклу, или скажите, что мишка хочет на горшок.

Год и 10 месяцев

Если с ребёнком занимались, то к концу второго года он уже различает основные цвета и называет некоторые формы. Насыпьте детали лего, конструктора или мозаики и попросите дитя разложить их по коробочкам в зависимости от цвета, например.

Год и 11 месяцев

К двум годам карапузу всё легче принять эмоции другого человека, проявить сочувствие и переживание, но и этому нужно учить. Помогут сюжетные игры. Например, кукла каталась на лошадке и упала. Она плачет, ей больно. Пришёл мишка, помог ей встать и пожалел её.

2 года

Чтобы как-то унять активного малыша и развить ловкость, можно устроить дома «малый теннис». Для этого проколите теннисный шарик и вденьте в отверстие прочную нить или резинку. Теперь подвесьте самоделку подальше от бьющихся предметов, например, в проёме двери. Вместо ракетки можно использовать пластмассовую разделочную доску.

Ещё одна полезная игра для пальчиков – наматывание толстой веревки на палку. Потом, когда дошколенок освоит это умение, можно наматывать и шерстяную нить в клубок.

Покупая новые игрушки, не стоит все сразу отдавать карапузу. Оставьте несколько «про запас», и в нужную минуту они вас выручат.

Родительское внимание – это хорошо, но позволяйте своему чаду иногда поскучать. Не навязывайте ему постоянно свои игры, пусть сам ищет себе занятие. Только так его познавательная активность и творчество будут полноценно развиваться.

В далёкой древности дети росли без игрушек, развивающих книг, мультфильмов и занятий. Образ жизни древнего человека был таков, что абсолютно все делалось руками, и ребенок с рождения был включён в повседневные дела племени. Современная жизнь устроена иначе: не нужно охотиться на мамонтов, плести корзины, мастерить орудия, шить одежду. Стирает стиральная машина, обед варится в мультиварке, одежду и продукты мы покупаем в магазине. Именно поэтому современным родителям не избежать того, чтобы придумывать для своих карапузов занятия и игры. В каких-то занятиях обязательно присутствие взрослого, а какие нужны как раз для того, чтобы взрослый мог выкроить время на свои дела.

Как развлекают младенца

Пока малыш маленький, игры и занятия с ними очень просты. Кроху возрастом до года можно легко увлечь яркой погремушкой. Этот возраст больше всего связан с развитием разных ощущений. Малышу интересно всё: щупать, слышать, видеть, облизывать. Именно на знакомство с разными ощущениями лучше всего и направить свои усилия.



Можно вместе с крохой перебирать тряпочки разных фактур, нажимать на кнопки музыкальной игрушки, рассматривать крупные картинки в книжки. Иной раз мама может и отлучиться от ребёнка, оставив его с вращающимся или в развивающем коврике, где можно много всего потрогать и порассматривать. Однако к концу первого года жизни ребенок осваивает перемещение в пространстве: либо он уверенно и очень быстро ползает и встаёт у опоры, либо пытается делать первые шаги. С этого момента его интерес все больше направлен на изучение окружающего мира, и маме необходимо озадачиться новыми идеями занятий для крохи.

Проводим время вместе с малышом возраста 1-2 года

В возрасте 1-2 лет лучшим партнёром по играм является мама. Конечно, компания сверстников ребёнку тоже будет интересна, но развиваются дети именно в процессе совместной деятельности со взрослым. Чем же можно заниматься с ребёнком?

  • Пускаем мыльные пузыри . Обычно все малыши очень любят наблюдать, как летают разноцветные мыльные пузыри и смотреть за «волшебством» превращения воды в разноцветные переливающиеся пузыри. Им будет интересно, откуда берется столько лопающихся шариков, и ребенок обязательно захочет попробовать сам выдувать мыльный пузырь. Это занятие может растянуться, пока не кончится раствор в бутылочке.
  • Художественное творчество. Годовалый малыш с удовольствием порисует пальчиковыми красками, в 2 года ребенок уже вполне справится с жидкой гуашью, акварелью, карандашам и фломастерами. Маме нет смысла активно участвовать в процессе рисования: пусть ребенок сам изучает свойства красок, смешивает цвета и делает собственные открытия. От взрослого в этом процессе требуется лишь правильно организовать «рабочее место» художника и немного направлять его действия.

Творческие занятия с малышами от 1 года — рисование пальчиковыми красками

  • Лепка. Предложите малышу тесто для лепки или обычный мягкий пластилин. Можно показать крохе, как скатать шарик, колбаску, как сделать лепёшку. Не стоит требовать конкретных результатов или учить ребёнка лепить конкретные формы: малышам всегда интересно самим изучать свойства материала. Плюс такого занятия — развитие моторики.

Лепим из теста для лепки

  • Чтение книг. Дети 1-2 лет ещё не способны воспринимать длинную прозу и улавливать сюжетную нить. Как бы мы не любили сказки, 1-2 года – это возраст стихотворений и рифмы. Небольшие стихотворения на понятные и известные ребёнку темы будут в самый раз. Родителям при этом можно не «изобретать велосипед», и отдать предпочтения классике детской литературы. Еще, детки очень сильно любят специальные музыкальные детские книги.
  • Ролевые игры. Примерно в 1,5 года у малышей просыпается интерес к ролевым играм. В такой игре ребенок подражает взрослому, выполняя те действия, которые ежедневно наблюдает сам. Самые популярные сюжеты у малышей – накормить куклу, запеленать ее, покатать в коляске, уложить спать. Правда, многие манипуляции крохе ещё недоступны, поэтому без помощи мамы не обойтись. Чем старше ребенок, тем более «продвинутыми» становятся сюжеты его игр.

Мамам на заметку!


Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет...

  • Активные игры. Без них не должен обходиться ни один день с ребёнком. Не сидеть же постоянно за столом с кисточками, пластилином и книжками?! Обязательно нужно побегать и попрыгать, размяться. Например, можно развлечь малыша игрой в догонялки. Если ребенок ещё не умеет не то, чтобы бегать, но и уверенно ходить – можно покатать на полу мячик, попрыгать на фитболе.

  • Играем в игрушки. Недостаточно заставить всю детскую разными игрушками. Осваивать их ребенок может только со взрослым, поэтому мамам и папам обязательно нужно включаться в такие игры. Для малышей 1-2 лет идеально подойдут кубики, пирамидки, музыкальные инструменты, рамки с вкладышами, конструкторы с крупными деталями.

Игрушки для ребенка 1-2 года

  • Воздушные шарики. Детки обожают играть с воздушными шариками. На шарике можно рисовать, можно надувать и, не завязывая, отпускать – он будет очень весело и быстро свистеть в процессе сдувания. Ребёнок будет удивлен и заинтересован, как из такого маленького кусочка резины можно сделать легкий и большой шар. (Из личного опыта: небольшой надутый шарик засунули мальчику под футболку (как большой животик). Его радостному удивлению не было предела. Минут 10 он бегал со счастливым лицом обладателя чуда под футболкой! http://club-mam.com/parenting/chem-zanyat-rebyenka-v-1-2-goda.html)

Чем занять ребенка

«Отвлекающие» занятия для малыша (1-2 года)

Иногда маме необходимо занять малыша, чтобы сделать запланированные домашние дела или просто немного передохнуть. Оставлять ребёнка без дела и без присмотра не безопасно, поэтому лучше предложить ему какое-нибудь интересное занятие.

  • Бумажное раздолье. И в 1 год, и в 2 года, малыши проявляются большой интерес к тому, чтобы пошуршать бумагой, порвать или помять ее. Самый безопасный вариант – выдать карапузу рулон туалетной бумаги. Бумага с перфорацией интересно отрывается по листочкам, к тому же, какое удовольствие — размотать рулон и посмотреть, что же в середине. Здорово шуршат газеты и журналы, но их давать малышу не желательно: газеты сильно пачкают краской, а листы глянцевых журналов имеют острые края, о которые легко можно пораниться.
  • Мешок с сюрпризами. В текстильную сумку или подарочный мешочек складываем разные предметы и вручаем малышу. Детям интересно вынимать предметы один за одним, рассматривать их, складывать обратно. Кстати, многие малыши любят пошуршать пакетами из супермаркета. Это не лучшее занятие для ребёнка: малыш может надеть пакет на голову, откусить и вдохнуть кусочек целлофана. Такие игры возможны только под чутким контролем взрослого.
  • Кухонная утварь. Если маме нужно готовить обед – можно взять кроху с собой на кухню. Пластиковые контейнеры, силиконовые лопатки, кастрюли, ложки и поварёшки нравятся всем деткам.
  • Пересыпаем, переливаем. Надолго увлечь малыша может такое медитативное занятие, как переливание воды из ёмкости в ёмкость или пересыпание круп. Для игры нужен большой таз, который мы наполняем либо водой, либо чем-то сыпучим (крупными макаронами, фасолью) и разные баночки, коробочки, бутыльки. Если ребенок играет с макаронами или крупами – выбирайте такой вариант, чтобы частички были крупными.

Игры с КРУПОЙ для самых маленьких

  • Включаем в домашние дела. В некоторых ситуациях можно не пытаться занять ребёнка на время, а сделать домашние дела вместе. Например, дать ему влажную тряпочку и показать, как протирать пыль. В 2 года малыш сможет орудовать детской щёткой для пола и даже мыть посуду. Можно поставить карапуза на устойчивую поставку возле раковины, открыть кран с водой, намылить губку и дать помыть пластиковую посудку.
  • Интерактивные игрушки и мультики. Конечно, даже мультики ребёнку лучше смотреть вместе со взрослыми, но иногда маме нужно хорошенько сосредоточиться и совершенно не отвлекаться на ребенка 15-20 минут. Не стоит злоупотреблять этим способом и «выключать» малыша из повседневной жизни семьи, потому что наблюдение за действиями взрослых людей даёт намного больше для развития, чем самый «развивающий» мультфильм.

Совместные и раздельные занятия лучше чередовать, при этом обязательно нужно давать ребёнку возможность поскучать, побездельничать и самому придумать себе игру. Постоянное подсовывание готовых игр и занятий тормозит творческое развитие малыша и притупляет его познавательную активность.

Подведем небольшой итог.

  • Развлечения с участием взрослого:
    • Мыльные пузыри;
    • Воздушные шарики;
    • Рисование красками (пальчиковыми, акварельными, гуашью);
    • Лепка тестом или мягким пластилином;
    • Книги (можно музыкальные);
    • Ролевые и активные игры;
    • Игры с игрушками;
  • Самостоятельное времяпровождение ребенка:
    • Туалетная бумага / газеты / журналы;
    • Шуршащие пакеты;
    • Переливание воды;
    • Пересыпание круп;
    • Помощь по думу: мытье посуды / уборка;
    • Мультики.

Читаем также: >>>

5 способов занять ребенка без игрушек (часть 1)

6 способов занять ребенка без игрушек (часть 2)

Один годик – это ответственный период в жизни крохи и его родителей. Маленький человек стремится за день узнать как можно больше ведь в этом мире столько всего интересного.

Кто, как не родители смогут помочь ему в этом благодаря интересным и увлекательным играм, совместному времяпровождению.

С пользой провести время можно зная, чем занять ребенка в 1 год. Ведь существует масса интересных игр, которые непременно понравятся малышу, и принесут родителям удовольствие, заключающееся в наблюдении за его достижениями.

Из этой статьи вы узнаете

Дождавшись годовалого возраста крохи, родители могут начинать заниматься с ним, знакомить его с интересными играми.

Но главное не перестараться, чтобы не отбить желание у малыша заниматься дальше. Для этого следует обратить внимание на следующие советы:

  • Заниматься с ребенком нужно только тогда, когда он пребывает в хорошем настроении и его ничего не беспокоит.
  • В графике следует выбрать время, в которое будут проводиться игры, занятия.
  • При выборе очередного развлечения для крохи следует учесть тот факт, что чрезмерная их длительность, скорее всего, утомит кроху, и он потеряет интерес к происходящему.

Максимальным временем, на протяжении которого можно задержать внимание ребенка в полтора года, является 10 минут.

  • Для того чтобы игра была интересной, а кроха усвоил что-то новое, родители должны наглядно показать, что именно он должен делать.
  • В процессе занятия не нужно скупиться на хвалебные слова, ведь они поощряют малыша, являются стимулом для того, чтобы в следующий раз сделать что-либо еще лучше.

Несмотря на занятость родителей, с ребенком в 1 год нужно проводить как можно больше времени. Ведь в этом возрасте он нуждается в коллективе.

Даже если игру заменить обычным общением, это положительно скажется на эмоциональном состоянии малыша.

Как провести время с пользой

Занятия дома с годовалым ребенком родители могут подобрать самостоятельно. Ведь все дети разные, и то, что для одних является увлекательным, у вторых не вызывает никакого интереса.

Для того чтобы развлечь кроху дома, заняться его развитием, родителям следует отдать предпочтение играм, которые:

  • Помогают развивать мышление. В процессе занятия очень важно использовать игрушки, карточки с изображением животных, предметов, которые нас окружают.
  • Положительно влияют на усовершенствование физических возможностей. Как правило, это активные развлечения, в ходе которых ребенок может подражать взрослым либо выполнять их просьбы.
  • Связаны с привитием любви к творчеству. Несмотря на то, что занять кроху такими занятиями дома надолго не получится, да и результат не всегда будет ожидаемым, заниматься нужно.

Важно чтобы и родители принимали участие в этом, ведь их поддержка для крохи важна.

  • Развивают речь. Как раз в годик многие дети начинают издавать первые осознанные слога, которые вскоре превращаются в долгожданные слова.

Поэтому, не зная, чем занять годовалого ребенка, можно рассмотреть варианты игр, в которых данный навык можно развивать. Например, можно ознакомить кроху со звуками, которые издают животные, и попросить их повторить.

Игры для детей годовалого возраста

Занятия ребенку требуются в любое время года. Даже лето, предусматривающее длительные прогулки на свежем воздухе, не должно стать преградой для развития крохи.

В приведенном ниже списке представлен перечень того, чем занять ребенка в год. Ведь именно эти игры больше всего нравятся детям.

Интересные и полезные игры:

  • Использование предметов. Так как дети в 1 год с интересом изучают все, что их окружает, знакомство с новым им точно понравится.

К примеру, ребенка можно посадить напротив себя и поиграть с ним в мяч, катая его. Или же разложить перед крохой предметы разной величины, формы, цвета и текстуры.

При этом каждый предмет, который им будет взят, родитель должен описывать. Для игры можно использовать игрушки, изучать их, просить ребенка дать ту или иную.

  • Развитие мелкой моторики за счет пальчиковых игр. Это не только интересное занятие, но и полезное, особенно для детей, которые в этом возрасте не спешат произносить первые слоги.

Поиграть с ребенком можно в популярную много лет «Сороку-ворону». Использовать можно и другие сценарии.

  • Лепка из теста. Занять малыша этой игрой можно надолго, но без помощи родителей ему не справится.

Развлечение заключается в том, чтобы научить кроху делать элементарные вещи с теста, приготовить которое в домашних условиях невероятно просто, да и по сравнению с пластилином, оно является безопасным.

Ребенок может расплющивать шарики, которые сделает мама, пытаться соединить несколько деталей в одну композицию. Со временем ребенок научится делать свои первые поделки без помощи родителей.

  • Использование сыпучих материалов. Несмотря на то, что такие игры для некоторых родителей считаются уместными за пределами дома, для детей они являются не только интересными, но и полезными, так как тренируют мелкую моторику рук.

Они предусматривают использование песка, сыпучих круп, которые имеются в хозяйстве. Для ребенка 1 – 2 лет увлекательным станет пересыпание предложенного материала из одной емкости в другую.

Если использовать игрушечную посудку, то можно поиграть в «повара», который приготовит еду и накормит ею свои игрушки.

  • Складывание пирамид, кубиков, сортеров. Это, пожалуй, одни из самых интересных игр, в которые любят играть малыши в этом возрасте.

Показав, как собирается пирамида, или как правильно складывать сортер, завлечь маленького исследователя можно надолго.

Кроме самостоятельных занятий, в них могут участвовать и родители, которые будут ставить перед крохой задания, требующие выполнения. Например, поставить кубик на кубик.

  • Игры с бытовыми предметами. Наверняка, каждая мама успела заменить интерес, который ее ребенок проявляет к бытовым предметам, а особенно к кухонному инвентарю, несмотря на изобилие игрушек.

Это нормально, ведь так проявляется интерес к тому, что его окружает. Если кроха хочет поиграть с бытовыми предметами, то такую возможность ему можно предоставить.

Но все что попадет ему в руки должно быть чистым и безопасным. Можно использовать пластиковые судочки, которые малыш может легко открыть, закрыть, поместить в них что-либо, кастрюли, ложки и прочее.

  • Рисование. Развлекать кроху можно, рисуя с ним пальчиковыми красками. Они безопасны, и рассчитаны на этот возраст.

Ведь рисование кистью малышу еще сложно освоить, а нанеся краску на пальчик или ладошку, он сделает свой первый рисунок.

С помощью красок и помощи родителей кроха может рисовать все что угодно, например, солнце, цветы, животных.

Для того чтобы игры не надоедали детям, их нужно чередовать. Со временем кроха выделит для себя одно или несколько занятий, которые увлекают его больше всего.

А пока, зная во что поиграть с малышом, родители смогут провести время с пользой, учить и развивать его в процессе игры. А наградой за это станут новые навыки и достижения малыша, а также его сияющие от счастья глаза.

Чем занять ребенка в год? Многие мамочки задают себе такой вопрос! И я не исключение. После года активности у ребенка становится больше, а усидчивости еще недостаточно.

Ребенок быстро увлекается игрой и так же быстро она ему надоедает. Приходится постоянно придумывать для него занятия, иначе кроха будет слоняться по дому или шкодить.

Конечно, ребенок должен уметь занимать себя сам . Поэтому, если малыш играет самостоятельно, не вмешивайтесь и не отвлекайте его. Занят – и хорошо! Когда детки сами придумывают себе игры – в них развивается творческая жилка.

А если ребенок не хочет играть сам? Чем же его занять?!

Давайте рассмотрим 2 варианта : игры малыша с родителями и самостоятельная деятельность ребенка (когда маме нужно высвободить немного времени для себя и занять малыша). Вот несколько игр для ребенка после года.

Чем занять ребенка в год?

1. Ролевые игры

В этом возрасте ролевые игры сводятся к действиям, которые мы ежедневно делаем с ребенком. Для ролевых игр подойдут куклы, мягкие игрушки, игрушечные звери, куклы- перчатки.

Попробуйте покормить куклу, приготовить ей обед, одеть ее, посадить на горшок, покатать на машине или на коляске, погулять с ней, попрыгать.

Анютка (1.2 г.) очень любит кормить куклу настоящей ложкой, убаюкивать ее, пытается одеть ей свои носки, шапки, делает с ней зарядку (наклоняет, прыгает куклой, делает «бух», усаживает на горшок).

2. Активные игры

Также мы ходим по книгам (я раскладываю их в виде дорожки и иду рядом, придерживая ее за руку.) и делаем вместе зарядку.

Можно налить в тазик воды и дать игрушки. Детки обожают плюхаться в воде. А чтобы малыш не залил соседей тазик с водой можно поставить в надувной бассейн.

3. Кубики

6. Если позволяет место, можно выделить на кухне один шкафчик для ребенка , в который положить безопасные вещи: еще не открытые пакеты с крупой или макаронами, венчик, кастрюли, коробки.Пока вы готовите, предложите малышу поиграть с содержимым шкафа. У нас очень популярны .

А еще малыши всегда рады подаркам! Удивите его новой игрушкой или развивающим центром. Кстати, очень удобно делать покупки через Интернет-магазин, в них миллион подарков . Такие покупки отнимут у вас очень мало времени, а ведь время самый ценный ресурс для мамы! Тем более, что выбор игрушек очень огромен и разнообразен. Можно купить даже игрушки, сделанные своими руками.

А какие оригинальные идеи есть у вас, чтобы занять ребенка в 1 год?

Малыши очень отличаются друг от друга в зависимости от характера. Одни детки не слезают с мамы и всегда хотят, чтобы она была рядом, другие отличаются излишней самостоятельностью и предпочитают играть в одиночку. Но в любом случае маме временами нужно занимать ребенка чем-то, чтобы выполнить домашнюю работу или дать себе отдохнуть. В 1 год дети не так уж и много умеют делать самостоятельно, но все равно можно придумать несколько занятых игр для одиночного времяпрепровождения. Но стоит ориентироваться на умения вашего малыша и его интересы, увлечения.


Что умеет годовалый малыш

Это время активного познания окружающего пространства, ребенок уже не спит так долго, много двигается и рассматривает каждый новый предмет, как новую игрушку:

  • много ползает, часто уже ходит за руку или самостоятельно;
  • может брать несколько мелких предметов одновременно;
  • уверенно берет игрушку в руки и отдает ее по просьбе;
  • способен строить несложные конструкции, одевать кольца на пирамидку и вкладывать один предмет в другой;
  • активно осваивает жесты;
  • показывает первые попытки работать ложкой самому.

Подробней о навыках и умениях ребенка в 1 год можно прочитать в .

Особенности психики у детей одного года

Важно понимать, что именно в этом возрасте у малыша начинает формироваться характер. Чтобы понимать, чем развлечь годовалого малыша, нужно знать, на что способен ваш ребенок:

  • знает название многих предметов, с удовольствием пытается повторять слова;
  • делает первые попытки общаться со сверстниками, однако пока не знает правил коммуникации;
  • проявляет попытки манипулировать взрослыми, намеренно привлекая внимание;
  • начинает формироваться долговременная память;
  • понимает музыку, откликается при помощи жестов и пританцовываний.

Полезные игры для ребенка годовалого возраста

Все игры для ребенка должны не только развлекать вашего малыша, но и способствовать его развитию, поэтому:

  1. В это время ребенок активно осваивает ходьбу, поэтому воспользуйтесь моментом, чтобы отучить его от привычки постоянно находиться у вас на руках. Существует множество игр, связанных с доставанием любимой игрушки, попробуйте простимулировать малыша сделать первые шаги в погоне за нужным предметом. При этом не акцентируйте внимания на падениях. Но следует пожалеть малыша, если он ударился и заплакал.
  2. Попробуйте обыгрывать ранее виденные ситуации, например, загрузить машинку кубиками или уложить куклу спать. Очень хорошо пригодится пальчиковый кукольный театр.
  3. Следите за тем, чтобы игра приносила радость, а не переутомляла ребенка. Если малыш бросил игрушку, попытайтесь переключить его внимание на что-то другое, не настаивайте на занятии одним и тем же.
  4. Ребенок только учится играть сам, поэтому самым правильным будет чередование совместных и самостоятельных игр. Малыш должен чувствовать ваше присутствие, но и научиться не привлекать ваше внимание каждую секунду.
  5. В этом возрасте нет необходимости в огромном количестве игрушек. Новизна достигается за счет периодического обмена одних на другие.

Самостоятельные игры

Современная мама занята множеством дел, поэтому ей необходимо на некоторое время отвлечь ребенка от своей персоны. Для этого существует множество игр, в которые годовалый малыш может вполне играть самостоятельно:

  1. Бумага . В этом возрасте ребенок осваивает не только новые предметы, но и материалы, из которых они изготовлены. Особое удовольствие доставляет шуршащая и рвущаяся бумага. Можно дать малышу поиграть с туалетным рулончиком, а можно научить отрывать листочки от бумаги для заметок. Яркие журналы и газеты тоже надолго займут внимание ребенка. Обратите внимание, что глянцевые издания обладают острыми краями, поэтому этот вариант бумаги для игр не подходит.
  2. Сумка с сокровищами. Организуйте для малыша «мешок с подарками», даже если это будут привычные предметы, его надолго заинтересует процесс вынимания и складывания игрушек. Обратите внимание, что пластиковые пакеты для этой цели не подходят, поскольку в процессе игры ребенок может надеть его на голову. Зато отлично подойдут разные интересные повседневные вещи: сломанный сотовый телефон; закрытый желтый контейнер от киндер сюрприза, в котором лежит рис; различные контейнеры с разными крышечками, маленькие игрушки и т.п. Главное не используйте слишком часто эту сумку, чтобы интерес к ней не пропал.
  3. Сыпучие игры. Дети очень любят пересыпать что-нибудь из одной емкости в другую. Воспользуйтесь этим, предоставив малышу большой таз с водой или сыпучим материалом. Это может быть фасоль или зернышки круп, которые нужно разложить по разным контейнерам.
  4. Водные игры. В данном случае нужно находиться так, чтобы ребенок всегда был в поле видимости и в двух шагах от мамы. Удобней всего использовать ванну, и в это время убираться в ванной или сидеть рядом на стульчике. Дети очень любят воду, так что занять можно надолго — просто плескаться с игрушками, сделать море пены для веселой игры, дать пальчиковые краски и позволить разрисовать ванну и кафель (проверьте, насколько легко смываются именно у вас), дать стаканчики для переливания из одной емкости в другую, кинуть в таз плавающие предметы (к примеру, пустое киндер яйцо) и ситечко для вылавливания.
  5. Научите ребенка помогать вам. Вы увидите, насколько интересно будет малышу подметать, вытирать пыль или расставлять игрушки по местам. В дальнейшем эта игра перерастет в реальную помощь. Выбирайте занятия, которые по силам крохе — положить тряпку в стиралку, помогать вытаскивать вещи из нее в таз или подавать по одному носочку маме, лить из лейки в горшок с цветком, вытирать нижние полки от пыли или мыть влажной тряпкой плинтуса. Сначала малыш будет просто помогать маме, пусть и не умело, но со временем сможет самостоятельно выполнять свою часть работы по дому, при этом получая удовольствие.
  6. Машинки . Если есть несколько интересных машинок, можно придумать много занятий для ребенка. Например, сначала можно нарисовать дорогу на ватмане и предложить ребенку развозить маленькие игрушки по остановкам. Или сделать с дивана горку из картона и предложить выяснить, какая из 10 машинок быстрее или дальше съедет по горке. Можно время от времени немного менять наклон, создавать препятствия или возвышенности на горке, чтобы еще дольше занять кроху.
  7. Найди-принеси-подай. Дети в этом возрасте уже знают названия многих предметов, поэтому можно просить принести разные вещи: желтый медведь, красная тряпка, пластиковый стаканчик и прочее. Еще одна занимательная игра — спрятать в комнате музыкальный предмет (телефон например) и пусть ребенок найдет по звуку. Или аналогично играть, но ориентируясь на ваши подсказки «горячо-холодно».
  8. Коробки . Обычные коробки в детском воображении могут превратиться в целый новый мир. Из них можно сделать машину, правда придется отталкиваться ногами от пола. Можно вырезать дверцы и окно, чтобы получился домик для игр. В небольшой коробке проложить желоба из картона между двумя дырками, чтобы мячик можно было положить в одну, а выкатится он из совсем другой дырки.
  9. Туалетная бумага. Дети очень любят раскручивать бумагу, рвать ее на небольшие кусочки, закручивать ее вокруг себя как мумию, прятать в ворохе игрушки. А втулку (сердцевину) можно представить в виде трубы, бросать в нее мелкие предметы, использовать как подзорную трубу.
  10. Бизиборды . Можно или купить готовый, или сделать самостоятельно. Это большие доски, на которые прикреплены разные замочки, щеколды, цепочки от дверей, молнии, крючки, шнурки, звонки, кнопки и прочие вещи для развития мелкой моторики. Ребенок будет с интересом заниматься всеми этими «взрослыми» игрушками, одновременно развиваясь и получая полезные навыки.

Совместные игры с малышом

Важно помнить, что именно в этом возрасте формируются навыки общения. Играя со сверстниками, малыши зачастую жадничают или мешают друг другу. Но это тоже один из способов узнать мир. Не ругайте ребенка, попытайтесь мягко подтолкнуть его к совместному времяпровождению. Главным партнером по игре в этот период, является мама, именно она показывает ребенку новые виды деятельности, именно она показывает, что и как нужно делать:

  1. Одной из самых любимых забав для малышей, является пускание мыльных пузырей. В этой игре интересно все. Возникновение шариков из волшебной трубочки, момент их лопания, попытки поймать разноцветное волшебство.
  2. Замечательным занятием для ребенка этого возраста является рисование пальчиками. Не бойтесь дать ребенку испачкаться. Организуйте его рабочее место, хорошо подходит стульчик для кормления или посадите в ванную, чтобы потом было проще отмыть все вокруг. Оденьте подходящую одежку и дайте малышу насладиться процессом. Ваша задача только немного направлять и подсказывать, корректируя процесс.
  3. Еще одним творческим занятием для годовалого ребенка является лепка. Лучше всего для этих целей подходит соленое тесто. В данном случае не случиться ничего плохого, если малыш решит попробовать его на вкус. Кроме того, манипуляции с мягким материалом прекрасно развивают мелкую моторику.
  4. Обязательно читайте с ребенком. Для возраста одного года важное значение имеют красочные иллюстрации и небольшие рифмованные строки. Лучше всего обратиться к детской классике. Помимо этого, ребенок может прослеживать путь героев книги, участвовать в оценке поведения того или иного персонажа. Показывать пальчиком, кто именно совершает то или иное действие.
  5. Можно привлекать к игре и музыкальные книги, в данном случае они будут более полезны, чем обычные мультики.
  6. Активные игры в этот период также играют большую роль. Двигательная активность приносит пользу в любом возрасте, но именно сейчас она позволяет малышу освоить и закрепить разнообразные двигательные навыки. Старайтесь привлекать к игре мячи, батуты, мягкие игрушки.
  7. Лучшими игрушками для детей этого возраста становятся всевозможные конструкторы с крупными объемными составляющими. Отлично подходят разные вкладыши, кубики, музыкальные игрушки.
  8. Воздушные шары очень нравятся деткам в возрасте от одного года и старше. Однако следует помнить, что надутый до предела шарик может лопнуть и напугать малыша. Сделайте акцент на процессе надувания, но делать это можно только в присутствии мамы — очень легко вдохнуть шар и задохнуться, так что игра с шариками нельзя отнести к самостоятельным играм. Сам шарик можно даже не завязывать, а отпустить после надувания и он будет летать, как ракета, — это вызовет отдельный восторг у ребенка.

Что купить ребенку для развлечения

Развивающая среда для ребенка должна состоять из «полезных» предметов. Не спешите гнаться за модными роботами и разрекламированными куклами. Гораздо больше пользы вашему малышу принесут игрушки, которые разработаны на протяжении долгого времени выдающимися педагогами, а также изобретены народом испокон веков.

Образные игрушки способны не только увлечь малыша при помощи ролевых игр, но и развить у него навыки общения и коммуникации. К таким игрушкам можно отнести фигурки животных и людей:

  1. Тряпичные куклы могут быть полностью мягкими или включать пластиковые детали. Важно, чтобы материал, из которого изготовлена игрушка, был натуральным.
  2. Куклы голыши с набором одежки для нее способны надолго увлечь ребенка. Можно приобщить малыша к процессу изготовления одежды.
  3. Зайчики, мишки, ежики найдут свое место в ролевых играх и составят большой отрезок времени, как в самостоятельных, так и в ролевых играх.
  4. Кукольная утварь помогает создать обстановку для ролевых игр, развить сюжет и пробудить фантазию. Малыш с удовольствием будет учиться самостоятельно придумывать все новые истории для своих игрушек.
  5. Транспортные игрушки прекрасно развивают моторику и пространственное воображение. Кроме того, они помогают развитию двигательной активности.

Динамические игрушки , способные производить всевозможные кувырки, хождение, вращение способны занять внимание малыша на достаточно долгое время:

  1. Очень интересной захватывающей игрой для малыша станет кегельбан, представляющий собой различные желобки, по которым можно катать шарик или небольшую машинку на колесиках.
  2. Юла является одной из самых любимых игрушек для детей этого возраста. Кроме долговременной игры прекрасно развивает пространственное восприятие и мелкую моторику.
  3. Неваляшки увлекают ребенка движением и звуком, позволяют выработать двигательные навыки.
  4. Заводные игрушки, совершающие самостоятельные движения.

Для физического развития вашего малыша прекрасно подойдут мячи и каталки:

  1. Первой каталкой может стать тележка или какой-то игрушечный персонаж на палке, они отлично укрепляют мышечный каркас ребенка, способствуют развитию опорно-двигательной системы.
  2. Мячи из мягкого текстильного материала подходят для перекатываний и обниманий.
  3. Легкие надувные мячи пригодятся для подбрасывания и отбивания от себя.
  4. Пластиковые небольшие мячики позволяют использовать наклонную плоскость.

Помимо этого стоит обратить внимание и на другие виды игрушек:

  • Музыкальные игрушечные инструменты не особо приветствуют родители, но очень любят дети. Это прекрасное средство для развития чувства ритма и овладения мелкой моторикой.
  • Игрушки-вкладыши учат ребенка соотносить размер предметов друг с другом, развивают координацию движений. Очень подходят для самостоятельных игр.
  • Конструкторы и кубики являются традиционной игрушкой с самого раннего возраста. Трудно переоценить пользу этой игры.
  • Палатка с входом в виде туннеля — внутрь можно накидать много пластиковых шаров разных цветов.

Но пусть вариантов полезных игрушек очень много, не стоит закупаться слишком большими объемами. Лучше купить по одному варианту из каждой группы, ведь если у ребенка будет слишком большой выбор, он не сможет отыграть весь потенциал игрушки. Если у вас уже накопилось много игрушек, не стоит их выбрасывать — уберите на антресоль половину игрушек, которыми ребенок больше не играет, а через месяц или два верните, заменив ими другие надоевшие игрушки, — ребенок будет воспринимать их как что-то новое и интересное. Если, конечно, еще не вырос из возраста для подобных игр.

Показатели правильного развития ребенка во время игры

Годовалый ребенок быстро развивается и продолжает удивлять родителей своими успехами ежедневно. При помощи вышеперечисленных игр, он не только увлекательно проведет время, но и быстро научится:

  1. Находить заданный предмет, определяя его по цвету форме и названию. Например, выполнить просьбу мамы принести маленького желтого мишку.
  2. Отлично ориентируется в распознавании размера предмета, может указать, где большая, а где маленькая игрушка.
  3. Прекрасно справляется с пирамидками или игрушками-вкладышами.
  4. Умеет «прятать» одни предметы под другими или у себя за спиной. Может прятаться сам, закрывая глазки ладошками.
  5. Умеет строить небольшие конструкции из кубиков или деталей конструктора.
  6. Хорошо ориентируется в процессах, знает, как уложить мишку спать или поставить машинку в гараж.
  7. Зачастую подражает взрослым, например, говорит по телефону, как мама, или читает газету, как дедушка. Может повторить это действие по просьбе взрослых.
  8. Пытается имитировать окружающие звуки, животных, машин, будильника.

Прежде чем решить, чем занять ребенка в 1 год, следует помнить, что основной задачей игр является научить малыша взаимосвязанным действиям с предметами. Развить и укрепить навыки мелкой моторики, мыслительной и двигательной деятельности. С каждым днем, игры вашего ребенка будут все более разнообразны, а его роль в них будет смещаться в самостоятельного героя игрового процесса.