Конспект наведем порядок в группе. «Наведём порядок в группе» НОД по познавательному развитию для детей старшей группы с ЗПР. Ход трудовой деятельности

Оганисян Рипсиме Рафиковна

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида «Сказка»

Конспект по организации трудовой деятельности в подготовительной группе

«Все вместе наведем порядок в группе »

Подготовила :

Воспитатель : Оганисян Р. Р.

Провели :

Воспитатели : Оганисян Р. Р., Яцкевич А. И.

Музыкальный руководитель : Пензина С. А

Г. Котельники 201

Цель : учить детей поддерживать порядок в группе , закреплять умение распределять коллективную работу и совместно ее выполнять .

Задачи :

1. Формировать умение планировать последовательность своей работы.

2. Самостоятельно выполнять необходимые трудовые действия : подготовить место и инвентарь для работы; совершенствовать умение мыть игрушки, строительный материал, протирать пыль на мебели, наводить порядок в книжном уголке .

3. Воспитывать аккуратность, трудолюбие , ответственность за порученное дело, взаимовыручку, чувство удовлетворения от реализации трудового замысла .

Оборудование : тазы, ветошь, фартуки, столы.

Создание игровой ситуации : в группе не убраны игрушки , некоторые предметы стоят не на месте.

Воспитатель и дети входят в группу .

Воспитатель : Дети, почему у нас здесь такой беспорядок ? Утром у нас порядок был , что произошло, пока мы отсутствовали? Может кто – то из вас так неудачно пошутил? Это не вы?

Вбегает Карлсон : А вот и я! Всем приветик шлю друзья!

Воспитатель :Ребята, кто это к нам пришел?

Дети : Карлсон!

Воспитатель : Карлсон, так это ты тут порядок наводил ?

Карлсон : Да! Правда, я молодец? Все убрал за одну минуту?

Воспитатель : Дети, вы как считаете, порядок у нас в группе ? Красиво? Уютно? Игрушки все чистые и стоят на месте? (ответы детей)

Карлсон : Да вы ничего не понимаете! Беспорядок- это лучший порядок ! Красота! Пойдемте лучше поиграем!

Дети : Нет, Карлсон, делу время, потехе час! Прежде, чем уходить надо порядок навести , все на место поставить.

Карлсон : Вы такие маленькие и сами умеете все мыть и убирать! (ответы детей)

Карлсон : Ох, и скучно вам,наверно , этим неинтересным делом заниматься…

Дети : Совсем не скучно, а даже интересно! Скучен день до вечера, коли делать нечего! Трудиться ,- всегда пригодиться. Любишь кататься,- люби и саночки возить.

Воспитатель : А ты почему не любишь трудиться ?

Карлсон : Это так утомительно, скучно, трудно… А я люблю веселье !

Воспитатель : Может, ты просто ленишься?

Карлсон : Да нет. Я просто никогда не пробовал наводить порядок и чистоту .

Воспитатель : Ребята, научим Карлсона наводить порядок и выполнять правило «Каждой вещи - свое место» ! Прежде чем начинать уборку в группе , нужно собрать игрушки с пола. Когда все разбросано, можно нечаянно наступить на игрушку и сломать ее или получить травму. (дети убирают игрушки на место) .

Воспитатель : Ребята, что нам нужно для того, чтобы помыть игрушки и вытереть пыль с полок?

Дети перечисляют : фартуки ветошь, тазики с водой.

Воспитатель : Перед работой необходимо вспомнить правила труда , которые нам помогут быстро и качественно справиться с работой.

Дети : Нельзя отвлекаться от работы;

Любую работу надо выполнять до конца качественно и аккуратно;

Аккуратно обращаться с водой;

Доводить начатое дело до конца,

Помогать своему товарищу, если он не справляется с работой советом или делом;

Кто закончит работу быстрее всех, надо помочь тем, у кого еще не окончена работа; принимать помощь с благодарностью.

После работы необходимо убрать свое рабочее место.

Воспитатель : Дети, сейчас распределимся на звенья, выберем старшего и распределим, кто каким трудом займется .

Дети надевают фартуки, подворачивают рукава, самостоятельно берут нужное оборудование, и приступают к работе.

Карлсон подходит к работающим детям, интересуется, что они делают, как они делают, пробует трудиться сам .

В конце трудовой деятельности дети убирают свое рабочее место и подходят к воспитателю.

Воспитатель : Дети, какие вы все молодцы! Посмотрите как чисто, красиво и уютно стало у нас в группе . Давайте вспомним, что же мы для этого сделали? Чем мы занимались?

Дети перечисляют виды труда , которые они выполняли.

Воспитатель : Как вы думаете, почему мы работу сделали быстро?

Дети : Все работали дружно, согласованно, помогали друг другу в работе.

Воспитатель : Правильно вы говорите. Чистота и порядок у нас в группе , потому что вы работали, не ссорясь, быстро, качественно, помогая друг другу. Не зря в народе говорят, «Терпенье и труд- все перетрут , «Дружно - не грузно!»

Карлсон : Какие замечательные, трудолюбивые дети ! Спасибо вам за то, что научили меня и помогли мне наводить порядок в группе . Я теперь тоже всегда буду трудиться , это так интересно. Я буду всегда поддерживать

чистоту и порядок в своем игровом уголке. А теперь-то вам можно со мной поиграть и повеселиться?

Воспитатель : Карлсон, ты не думай, наши дети также веселятся, как и трудятся . Сейчас они тебе сыграют веселую мелодию на деревянных ложках.

Карлсон : Ну что ж, с большим удовольствием послушаю. Я теперь тоже знаю поговорку о труде : «Делу время, потехе час!»

Дети играют на ложках с музыкальным сопровождением.

Карлсон : Спасибо вам, ребята, что научили меня трудиться . А теперь мне пора возвращаться домой. До новых встреч!





Пр. зад . учить детей самостоятельно выполнять необходимые трудовые действия: стирать кукольное белье; совершенствовать умение мыть игрушки, строительный материал, протирать пыль на мебели; закреплять умение распределять коллективную работу, совместное ее выполнение;

Формировать знания и понимание компонентов труда (цель, мотив труда, предмет труда), устанавливать взаимосвязь между ними;

Развивать инициативу, самостоятельность, самоконтроль, самоорганизованность;

Воспитывать аккуратность, трудолюбие, ответственность за порученное дело, взаимовыручку, чувство удовлетворения от реализации трудового замысла.

Оборудование: тазы, тряпочки, мыло в мыльницах, бельевая веревка, прищепки, фартуки клеенчатые, кукольное белье, столы.

Ход занятия

Создание игровой ситуации: в группе не убраны после игры игрушки, некоторое оборудование стоит не на месте.

Воспитатель и дети входят в группу

В.- Дети, почему у нас здесь такой беспорядок? Утром у нас порядок был, а пока мы отсутствовали кто-то нам устроил такие нехорошие шуточки. Может из вас кто так неудачно пошутил? Это не вы? (О.Д.)

Вбегает Шалтай-Болтай: - А вот и я! Всем приветик шлю друзья!

В. – Кто ты? Мы с тобой не знакомы!

Ш.-Б.: - Меня кругом все знают

Шалтай – Болтаем называют.

У вас в саду я был, ребята

Сперва играл я в акробата,

Потом построил дом большой,

Конечно, куклы жили в нем.

Игрушки в гости приходили,

Кто на машине, кто пешком…

От этих игр я так устал,

Игрушки быстренько убрал,

До дома еле добежал.

Поспал немного, и с утра

Я снова здесь! Ура! Ура!

Я вас приветствую, друзья!

Воспитатель и дети здороваются с Шалтай – Болтаем.

В. – Шалтай – Болтай, так это ты тут порядок наводил?

Ш. –Б.: -Да! Правда, я молодец? Все убрал за одну минуту?

В. – Дети, вы как считаете, порядок у нас в группе? Красиво? Уютно? Игрушки все чистые и стоят на месте? (О.Д.)

Ш.-Б.: - Да вы ничего не понимаете! Беспорядок- это лучший порядок! Красота! Пойдемте лучше в музыкальный зал песни петь, веселиться. Там теперь поиграем.

О. Д. – Нет, Шалтай - Болтай, делу время, потехе час! Ты утроил тут беспорядок, перед тем, как уходить надо порядок навести, все на место поставить, пыльные игрушки помыть. Мы свою группу любим, у нас всегда чистота и порядок. Игрушки свои мы всегда на место убираем, и бережем их. Ухаживаем за ними: моем, пыль протираем.

Ш.-Б.:- Вы такие маленькие и сами умеете все мыть и убирать?! Порядок наводить?! (О.Д.)

Ш.-Б.:- Ох, и скучно вам,наверно, этим неинтересным делом заниматься…

О.Д.:- Совсем не скучно, а даже интересно! Скучен день до вечера, коли делать нечего!

Ш.-Б.:- а зачем надо порядок наводить? Не лучше ли все разбросать и не убирать? Захотел во что-нибудь поиграть - все игрушки на полу под рукой валяются. Взял, поиграл, и опять бросил. Здорово!

О.Д.: - у нас в саду есть такое правило: «Каждой вещи - свое место!» а в таком беспорядке нужную игрушку не сразу и найдешь. А еще мы знаем и тебе расскажем пословицы и поговорки о труде.

Дети называют пословицы и поговорки о труде.

Трудиться,- всегда пригодиться.

Красна изба углами, а человек умением.

Любишь кататься,- люби и саночки возить.

Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

Труд кормит, а лень портит.

Дорого не то, что из красна золота, а то, что от мастера доброго.

Хорошая вещь два века живет.

Хочешь есть калачи,- не сиди на печи. И др.

Воспитатель хвалит детей и обращается к Шалтай - Болтаю:

А ты почему не любишь трудиться?

Это так утомительно, скучно, трудно… А я люблю веселье!

Может, ты просто ленишься?

Да нет. Я просто никогда не пробовал наводить порядок и чистоту.

Дети, посоветуйте ему, как надо научиться наводить порядок и что надо делать, чтобы такого беспорядка не допускать.

О.Д. – Надо игрушки за собой убирать сразу как закончил игру. Прежде, чем играть в другую игру, надо убрать все на место. Надо запоминать, откуда что берешь, чтоб потом на место положить. Обязательно надо выполнять правило «Каждой вещи - свое место», тогда всегда будет порядок. Прежде чем идти на улицу, надо все убрать за собой. Перед занятиями надо тоже все положить на место. Когда все разбросано, можно нечаянно наступить на игрушку и сломать ее или получить травму.

В. – Дети, можно сейчас найти выход из создавшейся ситуации? Ведь, Шалтай – Болтай предлагает нам играть и веселиться, и вы,наверняка, хотите с ним поиграть и повеселиться? Так как же нам поступить?

О.Д. – Надо сначала навести порядок, а потом играть и веселиться.

Воспитатель предлагает детям помочь Шалтай – Болтаю навести порядок в группе, а заодно и научить его трудиться. Советует детям пройти по группе и посмотреть, что нужно сделать, чтобы в группе все было в порядке.

Дети определяют предмет труда: поставить стульчики на место, убрать оборудование на место, протереть строительный материал, и сложить его на место, посадить на место кукол, промыть игрушки, которые Шалтай – Болтай раскидал по полу, и поставить их на полочки, протереть пыль на мебели, расставить все на место.

Воспитатель спрашивает, какое оборудование нужно для труда.

О.Д. – Тряпочки, тазики с водой, мыло, фартуки клеенчатые.

В. – Дети, подумайте и скажите, кто каким трудом займется. (О.Д.)

В. – перед работой необходимо вспомнить правила труда, которые нам помогут быстро и качественно справиться с работой.

О.Д. – Нельзя отвлекаться от работы; любую работу надо выполнять до конца качественно и аккуратно; аккуратно обращаться с водой; доводить начатое дело до конца, помогать своему товарищу, если он не справляется с работой советом или делом; после работы необходимо убрать свое рабочее место; кто закончит работу быстрее всех, надо помочь тем у кого еще не окончена работа; принимать помощь с благодарностью.

Шалтай-Болтай подходит к куклам. Одна из кукол «что-то шепчет» ему на ухо. Он беседует с ней, привлекая внимание всех к своему диалогу. Сообщает, что кукла Таня огорчена тем, что он, оказывается, на нее надел не ее платье, и оно все грязное, запачкано пылью, и все куклы тоже на него обижаются за то, что платья не те и, причем, все грязные.

Ш.- Б. – Я не хочу, чтобы куклы на меня обижались. Но как поступить я не знаю. У меня нет чистых платьев. Что же делать?

В. – Дети, мы можем помочь Шалтай – Болтаю не ссориться с куклами? Как вы думаете, что можно сделать с кукольной одеждой, чтобы она была привлекательной и чистой, и чтобы она понравилась нашим куклам?

О.Д. – Ее надо постирать и погладить, тогда она опять понравится своим хозяйкам, и они с радостью ее наденут и помирятся с Шалтай – Болтаем.

В. – Да, действительно, одежду надо постирать. Мы сейчас этим займемся. (Дети говорят, что они не умеют стирать).

В. – Я вас сейчас научу. Но сначала послушайте, что я вам расскажу. Стирка вам уже знакома. Вспомните, мы ходили смотреть, как стирает наша прачка Наталья Ивановна. Помните? И дома вы, видели, конечно, как стирает ваша мама. Стирка белья состоит из трех этапов: стирка, полоскание, просушивание. Перед стиркой белье надо рассортировать по цвету: цветное белье отложить в одну сторону, а белое, светлое – в другую, и начинать надо именно с него, т.к. цветное белье может окрасить воду, и тогда, подкрасятся белые и светлые вещи. И белое светлое белье уже будет не белым, а с цветными некрасивыми пятнами. Стирать мы будем с мылом. Нам нужно 2 тазика с теплой водой: в одном мы будем стирать, а в другом полоскать.

В. – Дети скажите, почему надо стирать с мылом, а не без него? (мыло отстирывает грязь).

В. – подумайте и скажите, что еще можно назвать нашими помощниками при стирке белья?

О.Д.- Стиральный порошок, отбеливатель, стиральная машина, замачивание белья.

Воспитатель подводит итог высказываниям детей: - Вы правы. Есть машинная стирка и ручная. Сегодня я вам покажу ручную стирку и научу вас стирать руками.

Воспитатель показывает и объясняет: - Я уже вам говорила: начинать стирку надо со светлого белья. Берем светлое платье, опускаем в воду, намачиваем его и слегка отжимаем, раскладываем на левой ладошке. В правую руку берем из мыльницы кусочек мыла, тоже намочим его в воде, и намыливаем платье, постепенно передвигая его на ладони, так чтобы все его намылить. Теперь его надо потереть, так же постепенно оттирая все платье со всех сторон: и воротник, и рукава, и перёд, и спинку, и подол. Затем надо опустить его в воду и смыть мыло. Теперь отжать и прополоскать в чистой воде, для того чтобы выполоскать все грязное мыло. Затем опять надо отжать, стряхнуть и полюбоваться своей работой. Теперь необходимо просушить на веревочке. А чтобы белье не упало его прищепляют. Чем? Отгадайте загадку: «На веревке пальцы держат одеяльце?» Что это? (О.Д.)

В.- Я вам показала, как надо стирать белье руками. Запомнили?

Ш.- Б.: Ой, как трудно! Я ничего не запомнил. А вы, дети, запомнили? Можете мне еще раз рассказать что сначала, что потом. Как правильно постирать вот эти трусики?

Дети повторяют рассказ воспитателя о последовательности ручной стирки.

Воспитатель предлагает девочкам, будущим хозяйкам, стирку белья, а мальчикам наводить порядок в группе.

Дети надевают фартуки, самостоятельно берут нужное оборудование, подворачивают рукава, и приступают к работе.

Шалтай – Болтай подходит к работающим детям, интересуется что они делают, как они делают, пробует трудиться сам.

Воспитатель спрашивает у него научился ли он стирать кукольную одежду. Шалтай – Болтай подходит к девочкам пробует стирать, но у него не получается. Девочки помогают ему советами, показывают, что и как надо правильно делать.

В конце трудовой деятельности дети убирают свое рабочее место и подходят к воспитателю.

В.- Дети, какие вы все молодцы! Посмотрите как чисто, красиво и уютно стало у нас в группе. Давайте вспомним, что же мы для этого сделали? Чем мы занимались?

Дети перечисляют виды труда, которые они выполняли. Девочки говорят, что они сегодня научились стирать руками кукольное белье.

В.- как вы думаете, почему мы работу сделали быстро?

О.Д.- Все работали дружно, согласованно, помогали друг другу в работе, распределились, кто что делать будет.

В.- правильно вы говорите. Чистота и порядок у нас в группе, потому что вы работали, не ссорясь, быстро, качественно, помогая друг другу. Не зря в народе говорят, «Терпенье и труд- все перетрут!», «Дружно - не грузно!»

Ш.-Б.: Какие замечательные, трудолюбивые дети! Спасибо вам за то, что научили меня и помогли мне наводить порядок в группе. Я теперь тоже всегда буду трудиться, это так интересно. Я буду всегда поддерживать чистоту и порядок в своем игровом уголке. А теперь-то вам можно со мной поиграть и повеселиться?

В.- Шалтай-Болтай, ты не думай, наши дети также веселятся, как и трудятся. Сейчас они тебе частушки споют о труде.

Ш. –Б. : Ну что ж, с большим удовольствием послушаю и запомню. Я теперь тоже знаю поговорку о труде: «Делу время, потехе час!»

Дети исполняют частушки о труде в музыкальном сопровождении. Затем, Шалтай- Болтай зовет детей к себе в гости, так как они очень веселые, дружные и, главное, трудолюбивые и добрые. Он обещает им показать свои любимые игрушки.

Дети уходят к Шалтай - Болтаю в гости.

Конспект по НОД в старшей группе по трудовому воспитанию.

Тема: «Наведем порядок в группе» (коллективный труд)

Цель: учить детей поддерживать порядок в группе.

Задачи. Образовательная: формировать умение работать аккуратно, доводить начатое дело до конца.

Развивающая: развивать умение работать совместно.

Воспитательная: воспитывать у детей положительное отношение к труду.

Оборудование: фартуки по количеству детей; тазики с водой; тряпочки.

Ход НОД.

Создание проблемной ситуации: в группе не убраны игрушки, разбросаны фантики.

Воспитатель с детьми входят в группу.

Воспитатель: дети, почему у нас такой беспорядок? Утром у нас был порядок, что произошло, пока мы отсутствовали? Может кто-то из вас так пошутил? Это не вы? (ответы детей).

Воспитатель обращает внимание на разбросанные вокруг фантики и следы: дети, посмотрите, кто же разбросал фантики? Давайте вместе подумаем, кто же это сделал? (ответы детей)

Под веселую музыку вбегает Карлсон.

Карлсон: а вот и я! Шлю привет я, вам, друзья!

Воспитатель: Карлсон, так это ты у нас такой порядок навел?

Карлсон: да, это я. Беспорядок – это лучший порядок! Красота! Пойдемте лучше поиграем!

Воспитатель: нет, Карлсон, прежде чем идти надо все прибрать, да на места игрушки расставить!

Карлсон: да, это такая скука! Дети, скажите, а вам нравится трудиться?

(ответы детей)

Воспитатель: Карлсон, а ты почему не любишь трудиться?

Карлсон: я считаю, что это так неинтересно и трудно…А я люблю веселье!

Воспитатель: может, ты просто ленишься?

Карлсон: нет, просто я никогда не наводил порядок и чистоту!

Воспитатель: дети, а давайте научим Карлсона? (ответы детей)

Воспитатель: сегодня я вам предлагаю провести уборку в нашей группе, чтобы было чисто, красиво. Для этого нам нужно вымыть стулья и столы, вытереть пыль с полок, убрать игрушки и выкинуть все фантики.

Воспитатель: дети, давайте мы с вами разделимся на группы: у кого будут красные кружки – моют стулья и столы; у кого синие кружки – вытирают пыль с полок и убирают игрушки. Ну, а Карлсон убирает фантики! Прежде чем мы приступим к работе, давайте вспомним правила:

    не ссориться;

    помогать друг другу;

    работу выполнять до конца качественно и аккуратно;

    после работы убрать свое рабочее место.

(дети рассказывают правила поведения во время труда по опорным схемам)

После инструктажа дети надевают фартуки, подворачивают рукава, самостоятельно берут нужный инвентарь, приступают к работе.

Карлсон убирает фантики, после подходит к работающим детям, интересуется, что они делают, как они это делают, пробует трудиться сам.

Воспитатель: ну, вот мы и потрудились вместе! Как вы думаете, вы справились с работой? Трудно ли работать в команде? (ответы детей).

Воспитатель: давайте вспомним, что же мы делали? Чем мы занимались? (ответы детей).

Воспитатель: как вы думаете, почему мы работу сделали быстро? (ответы детей).

Воспитатель: а тебе, Карлсон, понравилось трудиться вместе детьми?

Карлсон: да, мне очень понравилось! Спасибо вам, дети, что научили меня трудиться! За это я хочу вам подарить по сладкий подарок. (Карлсон вручает детям подарок, дети благодарят Карлсона).

Карлсон: Ну, а мне пора возвращаться домой! До новых встреч!

(Дети прощаются с Карлсоном).

— это основа спокойствия и порядка в группе. Дисциплина нарушается тогда, когда затрагиваются свободы другого ребенка или детей. Не поделили игрушку, не хотят выполнять задание, медленно одеваются на прогулку, отвлекаются во время еды — причин может быть масса. Воспитателю необходимо держать все время ситуацию под контролем.

Cуществует несколько игр, которые помогут восстановить дисциплину в группе. Вот некоторые рекомендации.

Воспитатель должен чувствовать себя комфортно и уверенно . Говорить следует четко и серьезно. Обращаясь к группе детей, рекомендуется говорить погромче, однако не переходить на повышенные тона.

Для привлечения внимания можно использовать игровые моменты , которые привлекают внимание детей и настраивают их на спокойный лад. Например, если перед началом занятия дети расшумелись, скажите: «Внимание! К нам в гости на занятие сегодня заглянет зайка (или любой другой персонаж). Она будет играть вместе с нами». Затем следует от лица персонажа поздороваться с детьми.

Не бойтесь использовать подручные средства. Тишины в группе можно достичь, прибегнув к помощи музыкальных инструментов: колокольчика, бубна, игрушечного барабана.

Основные «возмутители» спокойствия, для которых дисциплина в детском саду не указ — гиперактивные дети. Они просто не могут усидеть на месте и несколько минут. Как это ни странно, но такие дети отличаются хорошей памятью на рифмы и стихи. Воспользуйтесь этим. Начните занятие с легкого стишка , вроде «Нам не надо драться, нам надо заниматься», «Один-два-три-четыре-пять. Сейчас мы будем все читать!».

Вообще, золотое правило порядка в группе — чем интереснее занятие, тем спокойнее дети. Важна мотивация. И, как говорят психологи, это не детям неинтересно, а взрослые не умеют их заинтересовать.

Если дети разбаловались в середине занятия, то можно попробовать применить несложные упражнения.

Например, поиграйте в игру «Руки-ноги» . По одному хлопку дети должны поднять руки, на два хлопка — встать, на три хлопка — топать. Несмотря на кажущуюся простоту, даже взрослые часто путаются в действиях. Однако это незаменимая игра для того, чтобы привлечь внимание детей и помочь им сконцентрироваться на предмете.

Другое упражнение называется «Кто меня слышит» . Воспитатель по мере проведения занятия обращается к детям с просьбами: «Кто меня слышит, хлопни один раз/посмотри на дверь/изобрази кошку». Каждый раз задания меняются. Дети, будучи заинтригованы и находясь в ожидании следующего задания, слушают воспитателя более внимательно.

Конспект игрового занятия в старшей группе. Наведем порядок в группе

Программное содержание:

1. Учить детей самостоятельно выполнять необходимые трудовые действия.
2. Закреплять умения распределять коллективную работу, совместное выполнение.
3. Формировать знания и понимание компонентов труда(цель, мотив труда, предмет труда), устанавливать взаимосвязь между ними.
4. Развивать инициативу, самостоятельность, самоконтроль, самоорганизованность.
5. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, ответственность за порученное дело, взаимовыручку, чувство удовлетворения от реализации трудового замысла.
Оборудование: столы, тазы, тряпочки, мыло в мыльницах, бельевая верёвка, прищепки, фартуки, кукольное бельё.Воспитатель: Дети, почему у нас здесь такой беспорядок? Утром у нас порядок был, а пока мы отсутствовали кто-то нам устроил такие нехорошие шуточки. Может из вас кто так пошутил? Это не вы?
Шалтай-Болтай: (вбегает) А вот и я! Всем приветик шлю друзья!
Воспитатель: Кто ты? Мы с тобой не знакомы!
Шалтай-Болтай: Меня кругом все знают Шалтай-Болтаем называют.

У вас в саду я был, ребята
Сперва играл я в акробата,
Потом построил дом большой,
Конечно, куклы жили в нём.
Игрушки в гости приходили,
Кто на машине, кто пешком…
От этих игр я так устал,
Игрушки быстренько убрал,
До дома еле добежал.
Поспал немного, и с утра
Я снова здесь! Ура! Ура!
Я вас приветствую, друзья!

Воспитатель: Шалтай-Болтай, так это ты тут порядок наводил?
Шалтай-Болтай: Да! Правда, я молодец? Всё убрал за одну минуту?
Воспитатель: Дети вы как считаете порядок у нас в группе? Красиво? Уютно? Игрушки все чистые и стоят на месте?

Шалтай-Болтай: Да вы ничего не понимаете! Беспорядок-это лучший порядок!Красота! Пойдёмте лучше в музыкальный зал песни петь, веселиться. Там теперь поиграем.
Ответы детей: Нет, Шалтай-Болтай, делу время,потехе час! Ты устроил тут беспорядок, перед тем, как уходить надо порядок навести, всё наместо поставить. Мы свою группу любим у нас всегда чистота и порядок.
Игрушки мы свои всегда на место убираем. Ухаживаем за ними: моем, пыль протираем.
Воспитатель: Ребята, Шалтай-Болтай рассыпал бусы, давайте поможем ему собрать бусы.(Блоки Дьенеша «Собери бусы» по схемам).
Шалтай-Болтай: Вы такие маленькие и сами умеете всё мыть и убирать?! Порядок наводить?!
Шалтай-Болтай: Ох, и скучно вам, наверно, этим неинтересным делом заниматься…
Ответы детей: Совсем не скучно, а даже интересно. Скучен день до вечера, коли делать нечего!
Шалтай-Болтай: А зачем порядок наводить? Не лучше ли всё разбросать и не убирать? Захотел во что-нибудь поиграть-все игрушки на полу под рукой валяются. Взял поиграл и опять бросил. Здорово!
Ответы детей: У нас в саду есть такое правило: «Каждой вещи-своё место!», а в таком беспорядке нужную игрушку не сразу и найдёшь! А ещё мы знаем и тебе расскажем пословицы и поговорки о труде:

Трудиться,-всегда пригодить.
-Красна изба углами,а человек умением.
-Любишь кататься,-люби и саночки возить.
-Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
-Труд кормит, а лень портит.
-Хочешь есть калачи, - не сиди на печи.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А ты почему Шалтай-Болтай не любишь трудиться?
Шалтай-Болтай: Это так утомительно, скучно, трудно, а я люблю веселье!
Воспитатель: - Может ты просто ленишься!
Шалтай-Болтай: Да нет. Я просто никогда не пробовал наводить порядок и чистоту.

Игра малой подвижности «Куда пропал Медвежонок» (Дети ходят по группе и ищут: может под столом, под стулом…)
Воспитатель: Дети посоветуйте ему, как надо научиться наводить порядок и что надо делать, что бы такого беспорядка не допустить.
Ответы детей: Надо игрушки убирать за собой, сразу как закончил игру. Прежде чем играть в другую игру, надо убирать все на место.
Воспитатель: Ребята, можно найти выход из данной ситуации. Ведь Шалтай-Болтай предлагает нам играть и веселиться, и вы, наверняка хотите с ним поиграть и повеселиться? Так как же нам поступить?
Ответы детей: Надо сначала навести порядок, а потом играть и веселиться.

Игра «Расставляем всё на полки» :матрёшку на верхнюю полку; машинку за матрёшку на верхнюю полку; пирамидку между матрёшкой и машинкой на верхнюю полку; ёлочку на нижнюю полку; тетрадь на верхнюю полку за машинкой)

Шалтай-Болтай: На верхней полке один предмет лишний?
Ответы детей: Тетрадь.
Воспитатель: Почему?
Ответы детей: Потому что все остальные предметы игрушки.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Шалтаю-Болтаю навести порядок в группе, а заодно и научить его трудиться.
Дети, пройдите по группе и посмотрите, что нужно сделать, что бы в группе все было в порядке.

Опыт «Тонет – не тонет» .
Два тазика: «Моем игрушки»(выясняем практическим способом: игрушки деревянные и железные).

Воспитатель: Почему, ребята, деревянная матрёшка плавает, а железная машинка лежит на дне?
Ответы детей: Потому, что все деревянные предметы не тонут, а железные тонут т.к. тяжёлые.
Физкульт.минутка. «Вытираем пыль» (имитация движений).
Воспитатель: Шалтай-Болтай,а куда ты дел косынки для кукол?
Шалтай-Болтай: Я их положил в строительный материал.
Ответы детей: Нет, они должны находиться в уголке ряженья.
Воспитатель: Предлагаю вам вышить узор на косынках.

Практическое упражнение: «Нарисуй узор» (индивидуальная работа с детьми).
Дети исполняют частушки о труде в музыкальном сопровождении. Затем, Шалтай-Балтай зовет детей к себе в гости, так как они очень веселые, дружные и главное трудолюбивые и добрые. Он обещает им показать свои любимые игрушки.
Дети уходят в уголок ряженья, где «стирают», «гладят» одежду, красиво укладывают. (продолжается деятельность)