Краткосрочный проект «8 Марта – международный женский день». проект (старшая группа) на тему. Проект для детей старшей группы «8 марта — Международный Женский день Краткосрочный проект в доу к 8 марта

Подготовила Ващенко Людмила Александровна

Должность воспитатель Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Школа №41 дошкольные группы г.Москва пос. Толстопальцево ул. Ленина д.51 2017 год

Цель проекта: Способствовать воспитанию бережного отношения к самым близким людям, формированию потребности радовать их добрыми делами, привлечь к изготовлению подарков для женщин.

Задачи:

Сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности;

Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни; способствовать к самостоятельным действиям, побуждать к проявлению к познанию нового, неизвестного.

Продолжать обобщать знания детей о празднике «8 Марта» , познакомить с историей возникновения праздника. Коммуникация: Продолжать знакомить с новыми произведениям по данной теме. Совершенствовать навык адекватно использовать вербальные и невербальные средства общения, владеть диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми

Побуждать откликаться на эмоции близких людей, умение переживать за свою команду, достойно встречать поражение.

Участники проекта: воспитанники подготовительной группы (6 - 7лет, родители, воспитатель группы.

Тип проекта: познавательная

По количеству участников: коллективный.

По продолжительности: краткосрочный.

Актуальность проекта: В современном мире гендерное воспитание детей уходит на задний план. Это связано с часто сталкиваемой проблемой - воспитание детей в неполноценных семьях, где ребенок не видит взаимоотношений мужчины и женщин, поэтому расширение гендерного представления у дошкольников становится одной из важных задач при посещении ребенком ДОУ. Из выше сказанного можно сделать вывод, что формирование у мальчиков представлений о том, что мужчина должен внимательно и уважительно, относится к женщинам, становится актуальным. Анализируя выше сказанное, подвело к создания проекта направленное на формирования бережного и чуткого отношения к самым близким людям, потребности радовать близких добрыми делами, а так же в преддверии праздника 8 марта.

Для родителей:

  • Наглядная информация для родителей, «История возникновения праздника» .

Мероприятия проекта:

1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.

  • Подбор иллюстраций и фотоматериала - стенда.
  • Беседа с детьми о весне и весенних праздниках.
  • Изучение методической литературы
  • Информирование участников о цели проекта.

2. ОСНОВНОЙ ЭТАП.

  • Рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов женских профессий.
  • Дидактическая игра: «Мамины помощники» , «Профессии» .
  • Речевые игры: «Какая твоя бабушка (мама, сестра?» , «Найди лишнее» , «Назови отчество мужчины, женщины» , «Исправь предложение»
  • Беседы: «История возникновения праздника 8 Марта» , «О чем мечтают наши мамы» , «Женские профессии» , «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны»
  • Сюжетно-ролевые игры: «Семья» , «дочки - матери» , «Магазин» и т. д.
  • Чтение и заучивание стихов о маме, бабушке (женском дне)
  • Создание рисунков «Я и мама»

Подарок маме «Цветок»

ПРОЕКТ
«С 8 Марта!»

Воспитатель: Канищева С.В.

ВИД ПРОЕКТА: краткосрочный, познавательный, групповой.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети 4-5 лет, родители, младшие воспитатели и воспитатели средней группы № 3 «Гномики»

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: март 2015 года .

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ

Опыт народной педагогики свидетельствует о том, что даже в младенчестве воспитание детей осуществлялось с учётом их гендерных особенностей. В современном обществе существует такой вариант воспитания: и девочек и мальчиков чаще всего воспитывают женщины: дома – мама или бабушка, а в детском саду – женщины – воспитатели. Социальные изменения, происходящие в обществе. Привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения. На фоне этих изменений меняются и внутренние психологические позиции детей, их сознание. Отмечено, что многие девочки лишены скромности, нежности, терпения, не умеют мирно разрешать конфликтные ситуации. Мальчики же, наоборот не умеют постоять за себя, слабы физически, лишены выносливости и эмоциональной устойчивости, у них отсутствует культура поведения по отношению к девочкам. Значит, проблема воспитания и обучения ребёнка в соответствии с его полом является актуальной задачей педагогической работы с детьми дошкольного возраста.

ЦЕЛЬ: Осуществление патриотического воспитания детей.

ЗАДАЧИ:
Формировать знания у детей о празднике «8 Марта» .
Развивать у детей доброе отношение к близким людям.
Заинтересовывать родителей в развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения.
Воспитывать нежные чувства к своим родным людям.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

1. С помощью реализации проекта формируются первичные гендерные представления (мальчики сильные, девочки нежные, женственные).

2. Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах гендерного воспитания.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

УЧАСТИЕ ДЕТЕЙ В РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Рассматривание фотоальбома «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны».

Составление рассказа «Вот какая мама, золотая прямо!».
Подгрупповое/индивидуальное разучивание стихов и песен к 8 Марта.
Общение «Чем можно порадовать маму и бабушку».
Аппликация на тему «Красивая открытка в подарок маме, бабушке».

С/игры «Что любит делать папа, что любит делать мама?», «Мы помогаем маме».

Игры-развлечения «Добеги до мамы», «Наперегонки с мамой»

С/Р игры «День рождения у мамы», «Семья», «Магазин цветов».

Строительная игра «Стульчик и столик для бабушки».

Изготовление подарков для мам и бабушек.

УЧАСТИЕ РОДИТЕЛЕЙ В РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Участие родителей в утреннике «С 8 Марта, дорогие женщины!».
Совместное рассматривание семейных фотоальбомов.
Чтение детям рассказов, стихов о празднике.
Совместное с ребенком изготовление подарков для девочек.

УЧАСТИЕ ВОСПИТАТЕЛЕЙ В РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Оформление папки – передвижки «Мы любим своих мам!».
Проведение занятий о мамах и бабушках.
Беседы «Поздравляем наших девочек»,

«Кто живёт в моей семье», «Я и моя мама».

Ситуации. Общение «Много дел у наших мам», «Мы с мамой очень похожи ».

ПРАКТИЧЕСКИЙ РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА

Праздничный утренник – «Мы поздравляем наших мам и бабушек»
Планирование учебно – воспитательной работы с учётом гендерных особенностей детей.

ВЫХОД НА ПЕРСПЕКТИВУ

Разработать картотеку игр по гендерному воспитанию.
Распространить практический материал по воспитанию гендерного воспитания среди педагогов ДОУ, родителей в сети интернет.

ЛИТЕРАТУРА:

1. Т.Н. Доронова «Девочки и мальчики 4-5 лет в семье и детском саду» Пособие для дошкольных образовательных учреждений. - М. : Линка- Пресс, 2009г.
2. В.Д. Ефремова, Т.П.Хризман «Мальчики и девочки – два разных мира». – М. Линка – Пресс, 1998г.
3. И.Я. Михайленко, Н.А.Короткова «Организация сюжетно – ролевой игры в детском саду» М. 2000г.
4. Использование ресурсов сети интернет

Воспитатель Ващенко Л. А.

Цель проекта: Способствовать воспитанию бережного отношения к самым близким людям, формированию потребности радовать их добрыми делами, привлечь к изготовлению подарков для женщин.

Задачи:

  • Сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности;
  • Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни; способствовать к самостоятельным действиям, побуждать к проявлению к познанию нового, неизвестного.
  • Продолжать обобщать знания детей о празднике «8 Марта», познакомить с историей возникновения праздника. Коммуникация: Продолжать знакомить с новыми произведениям по данной теме. Совершенствовать навык адекватно использовать вербальные и невербальные средства общения, владеть диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми

Побуждать откликаться на эмоции близких людей, умение переживать за свою команду, достойно встречать поражение.

Участники проекта: воспитанники подготовительной группы (6 - 7лет, родители, воспитатель группы.

Тип проекта: познавательная

По количеству участников: коллективный.

По продолжительности: краткосрочный.

Актуальность проекта : В современном мире гендерное воспитание детей уходит на задний план. Это связано с часто сталкиваемой проблемой - воспитание детей в неполноценных семьях, где ребенок не видит взаимоотношений мужчины и женщин, поэтому расширение гендерного представления у дошкольников становится одной из важных задач при посещении ребенком ДОУ. Из выше сказанного можно сделать вывод, что формирование у мальчиков представлений о том, что мужчина должен внимательно и уважительно, относится к женщинам, становится актуальным. Анализируя выше сказанное, подвело к создания проекта направленное на формирования бережного и чуткого отношения к самым близким людям, потребности радовать близких добрыми делами, а так же в преддверии праздника 8 марта.

Для родителей :

Наглядная информация для родителей, « История возникновения праздника».

Мероприятия проекта:

1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.

Подбор иллюстраций и фотоматериала - стенда.

Беседа с детьми о весне и весенних праздниках.

Изучение методической литературы

Информирование участников о цели проекта.

2. ОСНОВНОЙ ЭТАП.

Рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов женских профессий.

Дидактическая игра: «Мамины помощники», «Профессии».

Речевые игры: «Какая твоя бабушка (мама, сестра? », «Найди лишнее», «Назови отчество мужчины, женщины», «Исправь предложение»

Беседы: «История возникновения праздника 8 Марта», «О чем мечтают наши мамы», «Женские профессии», «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны»

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «дочки - матери», «Магазин» и т. д.

Чтение и заучивание стихов о маме, бабушке (женском дне)

Создание рисунков « Я и мама»

Подарок маме « Цветок»

Лепка «Тюльпан для бабушке»

Лепка «Цветы в вазе»

Для родителей:

Консультация: «Мамин День»

ИТОГОВЫЙ ЭТАП.

Оформление выставки рисунков «Моя мама».

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 24 комбинированного вида»

(подготовительная группа коррекции речи)

Составитель: Пародина И.А.

Проблема проекта - привлечь внимание детей к празднику 8 марта, развивать у детей интерес к традиции его празднования, создавать тёплые взаимоотношения в семье, родителям испытывать чувство удовлетворение от успехов и достижений ребёнка.

Тип проекта : информационно практический

Возрастная группа: подготовительная

Продолжительность проекта : краткосрочный (2 недели).

Вид проекта : групповой

Форма организации работы с детьми: совместная деятельность взрослого с детьми, самостоятельная деятельность.

Цель проекта : Расширить знания детей о празднике 8 Марта.

Проект включает в себя 3 этапа

1. Подготовительный этап

Определение темы проекта, постановка целей и задач; составление плана основного этапа, подбор и разработка совместной деятельности взрослого и детей: подбор литературных произведений о маме; подбор бесед; подбор иллюстративного материала - «Профессии мамы»; организация выставки рисунка «Моя милая мамочка»; оформление информационно – познавательной газеты 8 Марта».

2. Основной этап реализации проекта

Реализация проекта через интеграцию образовательных областей:

    Познание

    Коммуникация

    Социализация

    Музыка

    Художественное творчество

    Физическая культура

    Труд

Познание

Беседы : 8 Марта – Международный женский день; «Женщина – труженица»; «Семейные традиции»; Знакомство детей с пословицами о маме

Экскурсии : «Столовая»; «Прачечная»; «Медицинский кабинет»; «Кабинет директора»; в мини – музей «У мамы руки золотые»; вернисаж.

Игровая ситуация - «Помоги маме сварить суп и компот»

Социализация

Беседа : «Почему нужно помогать девочкам и защищать их». Обыгрывание и обсуждение ситуаций : «Кто уступит», «Если девочке трудно, кто поможет».

Развлечение «Рыцарский турнир»

Коммуникация

Беседы с детьми: «Моя любимая мама»; «Мамы разные важны, мамы всякие нужны»;

Составление рассказов: «Здравствуй, мамочка моя!»; «Мама, мамочка, мамуля! Больше всех тебя люблю я!»

Проблемный вопрос: «Зачем человеку нужна мама?»

Индивидуальные беседы: «Кем работает моя мама»; «Что ты делаешь, когда огорчается мама?»

Рассказ из личного опыта на тему: «Моя мама».

Чтение художественной литературы

Чтение детской литературы, заучивание стихотворений и пословиц о маме и бабушке .

М. Цветаева «У кроватки»; Р. Гамзатова «Берегите матерей»; Е.Благинина «Посидим в тишине»; Г. Виеру «Мамин день»; А Плещеев «Бабушка и внучек»; С Михалков «А что у вас?»; А. Барто «Всё она»; Артюхова «Трудный вечер»; Берестов В. «Праздник мам»; Д. Родари «Чем пахнут ремесла»; Э. Успенский «Если был бы я девчонкой»; В. Руссу «Много мам на белом свете»

Б. Емельянов «Надо и не хочу», «Мама всё понимает»;

Выставка художественных произведений о маме.

Художественное творчество

Выставка детских рисунков: «Портрет моей мамы», «Цветы для мамы»;

Картинки, иллюстрации «Помощь маме». Иллюстрации с изображением различных профессий.

Коллективная работа по аппликации: «Весна пришла».

Музыка

Пение песен о маме и бабушке : «8 Марта»; «Мамам и бабушке посвящается», « Бабушка Варварушка», Частушки

Праздничный концерт : 8 Марта – Мамин день»

Труд

Трудовые поручения: дежурство по столовой, по образовательным областям, в уголке природы.

Ручной труд : Изготовление праздничных открыток к 8 марта; изготовление подарков мамам, бабушкам, воспитателям.

Предполагаемый результат:

После завершения проекта дети приобретут следующие знания:

    получат новые знания о празднике 8 Марта, его традициях празднования;

    познакомятся с профессиями женщин и их значимостью для других людей;

    составят рассказы описательного характера о своей маме и своей семье.

    появление желания быть похожими на близких людей в делах, поступках.

    появление заботливого, уважительного отношения к матери

    появление практических навыков детей в общении со сверстниками и взрослыми.

3 этап Заключительный:

    Выставка работ по художественному творчеству.

Актуальность проекта

Из года в год в детском саду дети всех возрастных групп готовятся к празднику 8 Марта: разучивают стихи, песни, танцы, готовят подарки для своих любимых бабушек и мам. По достижении старшего возраста дошкольники начинают интересоваться: «Почему мам поздравляют два раза в год: в конце ноября и начале марта? Чем похожи и чем отличаются праздники День матери и Международный женский день? Почему 8 Марта международный праздник, в каких ещё странах празднуют этот день?» Заинтересованность детей подтолкнула нас к созданию краткосрочного проекта, который помог бы уточнить представления детей о празднике 8 Марта. В ходе данного проекта мы запланировали рассказать ребятам об истории этого праздника и конечно подготовить подарки не только мамам и бабушкам, но и всем сотрудницам детского сада, а также девочкам нашей группы.

Цель проекта: формирование представлений о Международном женском дне; воспитание уважительного отношения к женщинам, любви к самым близким людям – маме и бабушке.

Задачи проекта:

·Познакомить с историей возникновения праздника.

·Развивать познавательную активность.

·Развивать творческие способности.

·Воспитывать любовь к матери и бабушке, уважение к женщинам всех возрастов.

Ожидаемые результаты:

Дети:

~Имеют представления о роли женщины, благодаря раскрытию образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.

~Развито стремление заботиться и уважительно относиться к матери, к бабушке.

~Развиты любознательность, коммуникативные навыки.

Родители:

~Готовы удовлетворять потребность своих детей к получению новых знаний, развивать познавательную активность детей.

Воспитатели:

~Продолжают совершенствовать свою деятельность, используя такие современные образовательные технологии, как технологии проектной деятельности.

Продукты проекта:

Рисунок в подарок бабушке на тему «Букет цветов».

Аппликация «Поздравительная открытка для мамы».

Поздравительные открытки для девочек, изготовленные мальчиками.

Поделки в подарок сотрудницам детского сада.

Участники проекта: воспитанники группы старшего возраста, родители, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Тип проекта: информационно – творческий.

По количеству участников: групповой.

По продолжительности: краткосрочный.

Сроки проведения: 27.02.2017-07.03.2017

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный.

Выявление уровня знаний детей о празднике 8 Марта. Определение цели, задач, содержания проекта. Подготовка необходимой информации, создание тематических альбомов для детей, папок-передвижек для родителей, подбор материалов для образовательной деятельности, атрибутов для сюжетно-ролевых игр, материала для дидактических игр. Подбор художественной литературы: стихов, рассказов, сказок, загадок, пословиц, поговорок о мамах и бабушках. Подбор музыкального материала по данной теме.

2. Основной.

Реализация запланированных мероприятий.

План мероприятий по направлениям развития

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры «Парикмахерская» (готовим маму к празднику), «Семья», «Магазин».

Дидактическая игра «Профессии», «Кому что нужно для работы?»

Изготовление поделок в подарок сотрудницам детского сада.

Изготовление открыток мальчиками для девочек группы.

Познавательное развитие

Беседы: «История возникновения праздника 8 Марта», «О чем мечтают наши мамы и бабушки», знакомство детей с пословицами, поговорками о маме.

Речевое развитие

Составление творческих рассказов на тему «Моя любимая мама», «Моя бабушка самая …»

Чтение художественной литературы: «Посидим в тишине» Е. Благининой, «Мамин день» Г. Виеру, «А что у вас?» С. Михалкова, «Мамины руки» Б. Емельянова, «Бабушка, ты тоже маленькой была?» А. Плещеева, «Как Миша хотел маму перехитрить» Е. Пермяка, «Айога» (нанайская сказка).

НОД на тему «Мамы разные важны, мамы всякие нужны».

Художественно-эстетическое развитие