Презентация «Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Презентация "гражданско- патриотическое воспитание" Формы взаимодействия педагогов и учащихся


Родина – твой дом, твоя колыбель.

В родном доме не бывает гладко и не все хорошо. В.А.Сухомлинский


Воспитание гражданственности и патриотизма :

Это целенаправленная и систематическая деятельность по формированию у молодежи высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

Оно направленно на развитие личности, обладающей качествами гражданина- патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время.


Патриотизм и гражданственность включают в себя

взаимосвязанную совокупность нравственных чувств и черт поведения:

-стремление к укреплению чести и достоинства Родины, готовность и умение защищать ее;

-воинская храбрость, мужество, самоотверженность;

-нетерпимость к расовой и национальной неприязни;

-уважение обычаев культуры других стран и народов, стремление к сотрудничеству с ними.

-любовь к Родине;

-лояльность в отношении к политическому строю;

-следование и умножение традиций своего народа;

-бережное отношение к историческим памятникам и обычаям родной страны;

-привязанность и любовь к родным местам;


Патриотизм открывает в людях чувство свободы, единства, равенства и братства, культуры межнационального общения;

Патриотизм и гражданственность тесно связаны с таким понятием как «общечеловеческие ценности».


Главные идеи:

  • Формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции;
  • Поддержка стремления учащихся служить Отечеству;
  • Воспитание гордости за своё Отечество и ответственности за судьбу своей республики;
  • Стремление к миротворчеству, отстаиванию своей позиции с помощью разума, а не силы.

Роль и цель:

Важным фактором в данной ситуации выступает патриотическое воспитание молодого поколения, главная цель которого состоит в создании условий духовно-культурного, экономического возрождения ДНР, формирование социальных и личностных качеств человека для наиболее полной их реализации на благо общества, воспитания гражданина, патриота своей республики.



  • чувство привязанности к своему народу и тем местам, где человек родился и вырос;
  • уважительное отношение к истории своего села, города, культуре, языку и традициям;
  • желание заботится о других людях и об интересах Родины;

  • осознание долга перед людьми ближайшего окружения, местом своего проживания, Родиной, отстаивание её чести и достоинства, свободы и независимости готовность к защите Отечества;
  • проявление гражданских чувств и верности Родине;
  • гордость за социальные и культурные достижения своей республики;

  • гордость за своё Отечество, символы государства, за свой народ;
  • уважительное отношение к историческому прошлому своей большой и малой Родины, своего народа, его обычаям и традициям;
  • ответственность за судьбу Родины и своего народа, их будущее, выраженное в стремлении посвящать свой труд, способности укреплению могущества и расцвету республики;
  • гуманизм, милосердие, общечеловеческие ценности.

НАГРАДЫ ДНР

Звание «Герой Донецкой Народной Республики» и связанная с ним Медаль

Является высшей наградой ДНР, изготовляется из золота.

Звание Героя присваивается Главой Донецкой Народной Республики или, в исключительных случаях, Президиумом Совета Министров.


НАГРАДЫ ДНР

Герою Донецкой Народной Республики вручаются знак отличия - медаль «Золотая Звезда» и Грамота о присвоении звания Героя.

Звание Герой Донецкой Народной Республики присваивается за заслуги перед Республикой и народом, связанные с совершением геройского подвига, проявленные при выполнении боевых и специальных заданий командования и внесение исключительного вклада в дело обороноспособности Республики.


НАГРАДЫ ДНР

Орден «За воинскую доблесть» учрежден для награждения за заслуги в деле обороны ДНР как в военное, так и в мирное время, в обеспечении государственной безопасности.

Имеет три степени.

Орден Святителя Николая Чудотворца двух степеней.


НАГРАДЫ ДНР

Медаль «За оборону Славянска»

Медаль «За боевые заслуги»

Георгиевский крест

четырёх степеней.


Экологическое направление

Охрана окружающей среды, экологическая норма, сбережение природных богатств - эти проблемы приобрели в настоящее время актуальность.

  • Целью работы является развитие у молодёжи эколого-осознанного восприятия явлений окружающего нас мира, видения современных экологических проблем и умения поиска путей их решения, согласно принципам устойчивого развития жизни на Земле.

Краеведческая работа

  • Одним из важнейших направлений патриотического воспитания является краеведение. Изучение истории родного края способствует росту патриотического самосознания граждан, формированию гордости за тот город, район, в котором человек родился и вырос, где проходят его учеба и трудовая деятельность.

Повышение социальной активности

молодежи

  • Важным аспектом патриотического воспитания молодого гражданина является осознание необходимости участия в общественной жизни республики, региона, города, учебного заведения. Как только личность отрывается от целого (социальная среда, нация, Родина), она неизбежно попадает в ловушку ценностей,

лишенных общественного и

гражданского содержания, что

ведет к развитию эгоизма

личности и является

недопустимым.


Поисковая работа

  • молодое поколение мало знает о событиях и героях войн и локальных конфликтов времен «холодной войны», где участвовали наши военнослужащие. Изучение военной истории и поисковая работа приведут к осознанию важности подвигов защитников Отечества, уважение к событиям боевой славы нашей республики. Базой для этой работы являются музеи и военно-патриотические организации.

Донецкая Народная Республика Анатолий Ганин

Ты родилась в сознании людей, Возникла на осколках ожидания. На перекрёстке неспокойных дней, Дышала ритмом нового дыхания. Ты возродилась снова, через век, И поднялась с народными волненьями,

Где стало главным слово - Человек, Смогла ты разорвать

оковы времени.


Завис над головой твоею кнут, И весь народ зовут сепаратистами. Но ты ведь знаешь что вокруг живут, Лишь только люди с помыслами чистыми. Всегда идёшь дорогою прямой, И не пугают боль и испытания. Ты в той дороге видишь путь домой, В границах своего самосознания. Падёт непонимания - стена, И осознает мировая публика, Что появилась новая страна: Донецкая Народная Республика!


Я родилась и выросла в Донбассе, Мой дом навек-Донецкие края, Нам про войну сказали в первом классе, Сейчас её увидела и я... У нас тут не летают самолёты, Ведь нету больше взлётной полосы, Лишь истребителей слышны полёты, И днём, и в "комендантские часы" Но люди встали, автоматы в руки, За дом, за родину, за весь донецкий край. Слышны лишь выстрелы и сердца стуки, Война, ты не нужна здесь, так и знай!

И день, и ночь воюет ополчение, Шахтёры, металлурги в их рядах, Но хочется вернуться в то мгновение, Когда война лишь в фильмах или снах,

Когда в Донбассе тихо, мирно, ясно, Купаются все в солнечных лучах, Вы всё это затеяли напрасно, Вы зря в сердца людей вселили страх! Я вам скажу, здесь нет сомненья тени, Всё свыше решено давным-давно: "Донбасс никто не ставил на колени, И никому поставить не дано!!!

Презентация на тему: «Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников» будет интересна педагогам дошкольных образовательных учреждений, так как в ней представлен опыт работы с детьми средней группы ЗПР по гражданско-патриотическому воспитанию.

Проблема гражданско-патриотического воспитания в современном мире актуальна.

Если мы не научим ребенка любить свою страну: ее леса, моря, озера, горы, исторические памятники, словом рукотворные и природные чудеса, то кому она будет нужна? Кто будет радоваться ее достижениями, и болеть ее горестями.

Судьба Родины в руках человека. Родина такова, какой мы ее делаем сами.

Желание беречь и приумножать исторические и природные богатства – главная цель воспитания любви к Родине, воспитание патриотов своего Отечества.

В своей презентации я представила слайды как проходило воспитание у детей любви к родному краю, родной культуре, родной речи, все начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду, к своему городу и затем, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству.

Гражданско-патриотическое воспитание это сложный педагогический процесс. И его задачи решались во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту на протяжении всего учебного года.

Военно-патриотическое воспитание в условиях модернизации.

Учитель МБОУ Огоронской СОШ:

Тугарина Е.Г.


  • Историческое значение каждого русского человека измеряется его заслугами Родине, его человеческое достоинство – силой его патриотизма.
  • Н.Г.Чернышевский

Мы должны строить своё будущее на прочном фундаменте. И такой фундамент – это патриотизм.

Президент Российской Федерации

В.В. Путин


  • создание условий для повышения гражданской ответственности за судьбу страны, повышения уровня консолидации общества для решения задач обеспечения национальной безопасности и устойчивого развития Российской Федерации, укрепления чувства сопричастности граждан к великой истории и культуре России, обеспечения преемственности поколений россиян, воспитания гражданина, любящего свою Родину и семью.

  • формирование гражданина с высокой демократической культурой, гуманистической направленностью, способного к социальному творчеству, умеющего действовать как в интересах личности, так и общества.


  • социальный заказ современной общеобразовательной школе, который выражается в «национальном воспитательном идеале – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации». Концепция отводит ведущую роль школе как одному из главных после семьи институту социализации, участвующему в формировании патриотизма и гражданской идентичности личности обучающихся.

  • Принципы гражданско – патриотического воспитания становятся актуальными, а их последовательная реализация неотложной общественной и педагогической задачей.

Мы осознаём, что воспитать патриота своей Родины- ответственная и сложная задача, решение которой в школьном детстве только начинается. Только планомерная систематическая работа, использование различных средств воспитания, общие усилия школы и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты.

  • Именно этими установками руководствуется наша школа, проводя работу по гражданскому и патриотическому воспитанию.

  • Конституция РФ, Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (разработанная в 2015 году),
  • Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России,
  • Программа "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы".

  • Воспитание патриотов России, граждан правового демократического государства, обладающих чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу

Она направляет весь педагогический процесс, пронизывает все структуры, интегрируя учебные занятия и внеурочную жизнь обучающихся, разнообразные виды деятельности. Ее достижение становится возможным через решение следующих задач:

  • формировать осознанное отношение к Отечеству, его прошлому, настоящему и будущему на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира;
  • развивать гражданственность и национальное самосознание учащихся;
  • создать условия для реализации каждым учащимся собственной гражданской позиции через деятельность органов ученического самоуправления;
  • развивать и углублять знания об истории и культуре родного края.

  • Основной формой учебной работы остается урок, который в воспитательной системе становится воспитательным комплексом, где интегрируются воспитательные воздействия в целостный воспитательный процесс.

  • - усиливается гуманитарная направленность всех учебных дисциплин: в традиционные предметы включить материал помогающий детям понять себя, мотивы своего поведения, отношения к окружающим, проектировать свою жизнь.
  • – используются активные формы и методы образовательной деятельности, ее открытости, разнообразие учебно-методических материалов, форм и приемов учебной и внеучебной работы, развивающей знания и навыки, повышающие социальную и культурную компетентность личности.
  • Воспитательная система охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей, разнообразную деятельность и общение, влияние социальной и предметно-эстетической среды.

  • Духовно - нравственное.

Историко-краеведческое





  • Направлено на развитие морально-волевых качеств, воспитание выносливости, стойкости,мужества, дисциплинированности в процессе занятий физической культурой и спортом, формирование опыта служения Отечеству и готовности к защите Родины.

Культурно - патриотическое



  • Духовно - нравственное. Осознание учащимися в процессе гражданско-патриотического воспитания высших ценностей, идеалов и ориентиров, социально-значимых процессов и явлений реальной жизни, способность руководствоваться ими в качестве определяющих принципов, позиций в практической деятельности.
  • Историко – краеведческое. Система мероприятий, направленных на познание историко - культурных корней, осознаний неповторимости Отечества, его судьбы, неразрывности с ней, формирование гордости за сопричастность к деяниям предков и современников и исторической ответственности за происходящее в обществе, формирование знаний о родном поселке, районе.

  • Гражданско – правовое. Воздействует через систему мероприятий на формирование правовой культуры и законопослушности, навыков оценки политических и правовых событий и процессов в обществе и государстве, гражданской позиции, постоянной готовности к служению своему народу и выполнению конституционного долга; воспитывает уважение к государственной символике.
  • Направлено на активизацию духовно- нравственной и культурно-исторической преемственности поколений, формирование активной жизненной позиции, проявление чувств благородства и сострадания, проявление заботы о людях пожилого возраста.

  • Ориентировано на формирование у молодежи высокого патриотического сознания, идей служения Отечеству, способности к его вооруженной защите, изучение русской военной истории, воинских традиций.
  • Направлено на развитие морально-волевых качеств, воспитание выносливости, стойкости, мужества, дисциплинированности в процессе занятий физической культурой и спортом, формирование опыта служения Отечеству и готовности к защите Родины.

  • Культурно - патриотическое. Направлено на развитие творческих способностей учащихся через приобщение их к музыкальному фольклору, устному народному творчеству, миру народных праздников, знакомство с обычаями и традициями русского народа.

  • - в школе создана воспитательная система, основанная на взаимоуважении, взаимной ответственности всех участников образовательного процесса и конструктивном взаимодействии и сотрудничестве педагогического, ученического и родительского сообщества;
  • - функционирует система дополнительного образования;
  • - разработана система традиционных общешкольных мероприятий и творческих проектов;
  • - развивается школьное ученическое самоуправление;
  • - используются новые подходы к организации воспитательного процесса и внедряются современные технологии в процесс патриотического воспитания.

  • В начальной школе ведущей формой деятельности является игровая, введение детей в мир русской культуры, содействие принятию ими нравственных ценностей: единства человека и природы, любви к родной земле, трудолюбия, милосердия и т.д. Курс «Окружающий мир», «Основы религиозной культуры и светской этики», литературное чтение, музыка, ИЗО.Различные кружки, спортивные секции позволяют воспитать в детях основы национального самосознания и достоинства, чувство уважения к своей истории, культуре, традициям, к внутреннему миру че­ловека и в итоге формируют осознанное патриотическое чувство. Ведь именно этот возраст наиболее восприимчив для усвоения ценностей общества, развития творческих способностей и нравственных норм. На первой этапе начинается формирование личности, осознающей себя частью общества и гражданином сво­его Отечества, развиваются коммуникативные способности ребенка, которые по­зволяют ему интегрироваться в сообщество. А решение одной из главных задач образования на данном этапе - развитие творческого потенциала младшего школьника - помогает сформировать личность, способную внести свои вклад в жизнь страны.

  • продолжает формирование системы ценностей и установок поведения подростка, помогает приобрести основные ключевые ком­петентности, необходимые для будущей самостоятельной жизни в обществе. Учащиеся вовлекаются в общественно-полезную деятельность. На этом этапе стержнем гражданского образования является формирование уважения к закону, праву, правам других людей и ответственности перед обществом. Этому способствуют предметы: история, обществознание, литература, музыка, изобразительное искусство.
  • По моему мнению необходимо добавить курсы по выбору: «Основы конституционного строя». Факультативные занятия: «Знаменитые люди Амурской области», «Знатоки Конституции», чтобы работа в данном направлении реализовалась также посредством коллективно- творческих дел, ролевых игр, творческих проектов, школьного краеведческого музея.

  • углубляются, расширяются знания о процессах, происходящих в различных сферах общества, о правах людей, происходит познание философских, культурных, политико-правовых и социально-экономических основ жизни общества, определяются гражданская позиция человека, его социально-политическая ориентация.
  • Задача реализуемой на данном этапе программы состоит в том, чтобы в процессе общественной деятельности учащиеся совершенствовали готовность и умение защищать свои права и права других людей, умели строить индивидуальную и коллективную деятельность по различным направлениям, формировали здоровый образ жизни.
  • Может имеет место введение Интегрированного курса истории, обществознания, который позволяет учащимся усвоить наиболее актуальные обобщенные знания о человеке, обществе, об основных областях общественной жизни. На таких занятиях подростки приобретают опыт освоения основных социальных ролей (члена семьи, гражданина, избирателя, собственника, потребителя и т.д.).

  • - Тематические классные часы;
  • - - посещение музеев поселка, г.Зеи и области;
  • -Изучение истории своей семьи, семейных традиций;
  • - Изучение народных традиций и обычаев, истории поселка, школы;
  • - Внеурочная работа;
  • - Проведение общешкольных мероприятий;
  • -Проведение встреч с ветеранами ВОВ, детьми войны и участниками боевых действий в горячих точках;
  • - Заочные экскурсии по городам России;
  • - Военно- спортивная игра «Зарница»;
  • - Участие в конференциях, конкурсах, смотрах.

  • России. гражданско-патриотическое воспитание занимало и будет занимать центральное место в воспитательной системе нашей школы. И благодаря разнообразию форм и методов работы, у нас – педагогов – есть уникальная возможность повлиять на становление будущих граждан, патриотов

  • Идея Отечества одинаково для всех плодотворна. Честным она внушает мысль о подвиге, бесчестных - предостерегает от
  • Идея Отечества одинаково для всех плодотворна. Честным она внушает мысль о подвиге, бесчестных - предостерегает от множества гнусностей, которые без нее, несомненно, были бы совершены.
  • М.Е. Салтыков-Щедрин

Система работы по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся

учитель

Гайдаенко Натальи Викторовны


Воспитательная проблема

«Гражданско-патриотическое воспитание как фактор

нравственных ценностей»


Система работы по гражданско-патриотическому воспитанию

основные направления

«Я и семья»

«Я и моё Отечество»

«Я – гражданин России»


«Я и семья».

Цель: осознание учащимися семьи как важнейшей жизненной ценности.

Задачи:

  • 1. Воспитывать культуру семейных отношений, позитивных семейных ценностей, чувство гордости за свою семью;
  • 2. Повышать педагогическую и психологическую компетенцию родителей;
  • 3. Создавать условия для участия родителей в воспитательном процессе.

Формы: беседы , родительские собрания, индивидуальное консультирование, совместные мероприятия, анкетирование.


«Я и моё Отечество»

Цель: осознание учащимися ценности причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему, будущему.

Задачи:

1. Воспитывать гордость за свою Родину, народных героев;

2. Сохранять историческую память поколений в памяти подрастающего поколения;

3. Способствовать формированию у учащихся чувства ответственности за будущее страны.

Формы: тематические беседы, предметные недели, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, конкурсы, праздники, посвященные памятным датам.


«Я – гражданин России».

Цель: формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции.

Задачи:

  • 1. Воспитывать правосознание, способность к сознанию своих прав и прав другого человека;
  • 2. Формировать культуру проявления гражданской позиции;
  • 3. Формировать у учащихся систему знаний, уважения и интереса к государственным символам России.

Формы: тематические беседы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины по правовой тематике, акции, праздники посвященные памятным датам.


Взаимосвязь участников воспитательной системы в решении воспитательных задач

Классный

руководитель

Родители

Психоло г

Библиотекарь

Педагоги внеурочной деятельности


Уровень воспитанности учащихся (методика Н.П.Капустина)


Результаты педагогических наблюдений

Методика Григорьева Д.В., Кулешова И.В., Степанова П.В.

Цель: выявить характер отношений подростка к людям, природе, Родине, труду и др.

1. К обществу (отношение к родной природе, к Отечеству).

2. К людям (уважительное отношение к старшим, дружелюбие, милосердие, честность).

3. К себе (добрая воля, самоуважение, требовательность к себе, организованность).


Отношение к обществу (отношение к родной природе, к Отечеству)


Отношение к людям (уважительное отношение к старшим, дружелюбие, милосердие, честность)


Отношение к себе (добрая воля, самоуважение, требовательность к себе, организованность)



Деятельность

«Мы- граждане России »

«Семья»


Проект «Родословная моей семьи»


Конкурс рисунков на тему: «Я горжусь своей семьёй»


Воспитание гражданина и патриота

Конкурсы рисунков

«Моя Родина – Крым»

«Спасибо деду за Победу»




Акция «Георгиевская ленточка»

2015 год



День партизанской славы

2015 год

День освобождения Красноперекопского района от немецко-фашистских захватчиков


День Победы

2015 год

2016 год




Ожидаемые результаты:

Предметные

Дети будут знать:

  • свою национальную принадлежность, традиции российского народа и историю России;
  • государственные праздники и символику Российского государства;
  • ценности многонационального российского общества;
  • разнообразие природы, народов, культур и религий Российского государства.

Дети научатся:

  • уважительно относится к иному мнению, истории и культуре других народов;
  • овладеют начальными навыками адаптации в динамично развивающемся мире;
  • быть самостоятельными и ответственными за свои поступки;
  • уважать и ценить старшее поколение, людей труда, героев и защитников своего Отечества;
  • любить и беречь природу своего края, своей Родины.

Cлайд 1

Модель системы гражданско-патриотического образования и воспитания в условиях гимназии

Cлайд 2

Важнейшие задачи современной школы Успешная самореализация личности Её социализация в обществе Активная адаптация на рынке труда Гражданственность Патриотизм

Cлайд 3

Особую важность проблема гражданско-патриотического Образования и воспитания приобретает в условиях Наступательная вестернизация с помощью СМИ образа жизни и стиля мышления молодежи Размывания ценностей Размывания нравственных основ

Cлайд 4

Экономическая дезинтеграция Социальная дифференциация общества Девальвация духовных ценностей Стала заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского нравственного и патриотического сознания Получили широкое распространение равнодушие индивидуализм эгоизм неуважительное отношение к социальным институтам неуважительное отношение к государству цинизм национализм агрессивность

Cлайд 5

Задачи школы Мы должны ориентировать подростка На развитие общечеловеческого мышления, На понимание социальных проблем и явлений, На формирование общественно значимых мотивов, На развитие потребности в изучении общественной жизни через активное участие в ней.

Cлайд 6

Проблемы… Человек, воспитанный в обществе, не может мгновенно обрести независимость суждений, инициативу, научиться отстаивать свою точку зрения и стать терпимым к инакомыслию, руководствоваться демократическими ценностями Для воспитания не «подданного», а подлинно Свободного гражданина, нравственно чистого человека, патриота своей Родины требуется время и долгая кропотливая работа

Cлайд 7

Цель: «От того, что и как я делаю, как веду себя и за то, что голосую, зависит судьба моего народа, моего государства, моя собственная, моих близких, за все я отвечаю, все я должен делать по закону и совести».

Cлайд 8

Структура гражданско-патриотического образования включает в себя Урочную деятельность Внешкольную деятельность Внеурочную деятельность Следовательно, существует необходимость взаимодействия субъектов образовательного процесса: учителей, обучающихся, родителей

Cлайд 9

С педагогическим коллективом: Обобщение опыта, использования коммуникативных методик обучения; Использование современных информационных технологий в общеобразовательном процессе для повышения качества образования (педсоветы); Интерактивные методики в учебной и внеклассной работе (обучающие семинары); Участие в международных конкурсах, всероссийских акциях по гражданско-патриотическому воспитанию; Освоение и апробация новых технологий обучения и воспитания.

Cлайд 10

С учащимися: Уроки; Деятельность Гражданского клуба как органа школьного самоуправления; Уроки демократии (Гражданский форум, дискуссионный клуб); Проектная деятельность (социальные проекты); Участие в конкурсах и олимпиадах различного уровня: от гимназического до международных по вопросам гражданско-патриотического образования

Cлайд 11

С родителями: Участие родителей в Гражданских форумах; Участие в социально значимой деятельности

Cлайд 12

Модель системы гражданско-патриотического образования и воспитания в МОУ гимназии № 13 Основные элементы гражданственности и патриотизма знания качества позиция ценности действия Ключевые понятия Средства гражданско-патриотического образования и воспитания Учебный процесс Воспитательный процесс Процессы Авторские уроки с применением активных, интерактивных стратегий Разработка апробация авторских элективных курсов Разработка апробация авторских синхро- низированных курсов Дидактические средства Классные часы с применением активных стратегий Доминирующая роль Гражданского клуба Авторские разработки для Дискуссионного клуба Авторские разработки для Гражданского форума РЕЗУЛЬТАТЫ Формирование гражданских компетенций Социальное проектирование

Cлайд 13

Такая модель построена на следующих концептуальных положениях Обеспечение личной ориентации образовательного процесса Деятельностный характер гражданско-патриотического Образования и воспитания Т.о., концепция ориентирована на пробуждение и развитие у детей и молодежи духовности, нравственности, патриотического сознания, высокой гражданственности, способности отдать силы, разум и энергию на благо новой России. Воспитательный потенциал Практическая направленность

Cлайд 14

От педагога при реализации данной модели требуется: активность в создании новых образовательных программ, предметная переориентация содержания учебных дисциплин, авторские разработки учебных занятий и многое другое.

Cлайд 15

Реализация комплексно-целевой программы по гражданско-патриотическому образованию положительно влияет на учителя и ученика: учитель будет овладевать новыми компетенциями, у ученика будет развиваться активность в сфере гражданско-общественной деятельности

Cлайд 16

Учебный процесс Авторские уроки с применением активных и интерактивных стратегий. При проведении своих уроков применяю следующие технологии: - Учебное сотрудничество - Дискуссия - Презентация - Нравственная дилемма - Ролевые и деловые игры - Социальное проектирование - Гражданский форум - Практикум Типология нетрадиционных уроков разнообразна, но ближе по духу уроки интеллектуальных раздумий, уроки поиски истины, уроки нравственных решений. Подобным уроком является урок по теме: «Русь корабль - перед ней океан…», «Иных уж нет – а те далече…», «Чему учил мудрец Конфуций», «Урок-версия» и др.

Cлайд 17

Разработка и апробация авторских элективных курсов Для успешного решения задач гражданско-патриотического образования и воспитания недостаточно работать только на уроках. Поэтому разработан элективный курс «Трудные и дискуссионные вопросы изучения истории России XX века. 10-11 классы». Особенность данного элективного курса заключается в том, что он предполагает анализ проблемных, дискуссионных вопросов при изучении истории, альтернативные подходы к оценке проблем прошлого, прогнозирование событий и явлений, неоднозначные оценки хода событий.

Cлайд 18

Разработка и апробация синхронных программ для предметов гуманитарного цикла В содержании образования все более важным становится не знаниевый, а компетентностный подход, объединяющий интеллектуальную, навыковую и ценностную составляющие образования. Все более актуальным становится процесс синхронизации гуманитарных предметов. Конгломерат нескольких учебных дисциплин способствует формированию надпредметных, универсальных компетентностей. Такой подход лег в основу созданной программы синхронизированного курса « Времена не выбирают, в них живут и умирают…» Мифы и реальность эпохи 30-х годов» средствами истории, обществознания, литературы и русского языка»

Cлайд 19

Метаурок: «Информационное общество – путь к несвободе?!» Мотивация-парадокс: Оценивая возможности развития информационного общества, академик Н.Н.Моисеев отмечал, что это будет «тоталитарный порядок, но он будет поддерживаться не штыками и даже без применения современного сверхточного оружия, а средствами массовой информации. Он говорил: «Я не думаю, что подобный порядок в состоянии долго просуществовать на планете. Более того, режим «тотального демократизма» будет естественным шагом к концу истории… концом истории биологического вида «homo sapiens». Проблемное задание: Нам предстоит объяснить представленную академиком Н.Н.Моисеевым взаимосвязь информационного общества и его тоталитарности. Выяснить, почему, по мысли ученого, «тотальный демократизм» связывается с гибелью вида «homo sapiens».

Cлайд 20

Воспитательный процесс Классный час на тему: «Смысл человеческой жизни в том, чтобы она не прошла бессмысленно». В основе проблемный вопрос: Что же такое жизнь? Дар? Благо? Зло? Пустая трата времени?

Cлайд 21

Доминирующая роль органа самоуправления – Гражданского клуба Навыки решения социально значимых проблем трудно выработать на обычных уроках. Эти навыки более эффективно осваиваются в ходе социальной практики. Эти компетенции могут быть освоены через включение в деятельность детских и молодежных общественных организаций, органов школьного самоуправления. С 2003 года в нашей гимназии действует орган ученического самоуправления – Гражданский клуб.

Cлайд 22

Авторские разработки для работы Дискуссионного клуба Параллельно с Гражданским клубом действует Дискуссионный клуб старшеклассников. В последние годы произошли серьезные изменения в жизни современного общества, в том числе и в молодежной среде: нормой стало изучение различных гипотез, версий, оценок фатов и событий, анализ проблемных вопросов. Именно на этом и построена работа дискуссионного клуба. Гимназисты свободно высказывают свое мнение, учатся его отставать. Открытый анализ различных позиций дает возможность формировать гражданственность и патриотизм.

Cлайд 23

Гражданский форум Умение понять позицию другого, поиск компромисса, предвидение последствий принимаемых решений, ведение диалога – это нелегко и требует навыка. Одной их самых эффективных методик решения подобных задач является Гражданский форум. Эта дискуссионная методика подразумевает поиск решений в различных областях общественной жизни. Форум показывает идеальную форму принятия стратегических решений в процессе «ролевого мозгового штурма» с взвешиванием всех «За» и «Против».